Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU355163102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Городищенское Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСАВИНСКОЕ

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОЕ

НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «29» сентября 2011 года                                              № 27

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Городищенское

     Во исполнение Федеральных законов от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ, от 05 апреля 2010 года № 40-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 191-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ, от 28 сентября 2010 года № 243-ФЗ,  от 03 ноября 2010 года № 186-ФЗ, от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, от 11 июля 2011 года № 192-ФЗ, от 18 июля 2011 года № 224-ФЗ, от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ, от 18 июля 2011 года № 243-ФЗ, от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ, от 25 июля 2011 года № 263-ФЗ в связи с совершенствованием разграничения полномочий, руководствуясь статьями 13, 21 Устава муниципального образования Городищенское,

Совет муниципального образования Городищенское РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Городищенское  следующего содержания:

1.1. Статью 3 «Вопросы местного значения муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения муниципального образования

      1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов муниципального образования;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

19) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

      31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

      8) создание условий для развития туризма;

      9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нюксенского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных им в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам.».

1.2. Статью 18 «Органы местного самоуправления муниципального образования» изложить в новой редакции:

Статья 18. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования.

Совет муниципального образования – представительный орган;

администрация муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.».

1.3. Статью 19 «Совет муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 19. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 13 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, срок полномочий Совета муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

2. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования.

5. Совет муниципального образования принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете  муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования Совет муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов.

8. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению.».

1.4. Статью 21 «Полномочия Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 21. Полномочия Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

8) определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее – органы муниципального контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

13) принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, которое должно содержать:

              - полномочия органа муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

              - порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

              - права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

              - сроки проведения проверок. 

14) Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

2.1. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

3. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.».

1.5. Статью 22 «Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета муниципального образования прекращаются:

1) в случае принятия Советом муниципального образования решения о самороспуске;

При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета муниципального образования численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя Главы муниципального образования, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов.

Проект решения о самороспуске Совета муниципального образования и заявление инициативной группы депутатов Совета муниципального образования подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета муниципального образования, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет муниципального образования.

Полномочия Совета муниципального образования считаются прекращенными со дня принятия решения Совета муниципального образования о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий - с момента вступления в законную силу решения суда;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого законом Вологодской области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти в соответствии с  частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования -   с момента формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или его объединения с городским округом -  с момента формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

5) в случае нарушение срока принятия муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

6) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Полномочия Совета муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования,   досрочные муниципальные выборы в Совет муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.».

1.6. Статью 24 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования

1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

9.1.) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

11) Решение Совета муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

2. Полномочия депутата Совета муниципального образования считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пункте 6, 7, 8, 9 и 9.1 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального образования;

4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления депутата Совета муниципального образования об отставке или по истечению одного месяца со дня подачи депутата в Совет муниципального образования указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку депутата.

Депутат Совета муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное депутатом заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению депутата или непринятия Советом муниципального образования отставки депутата, депутат вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

1.7. Статью 31 «Муниципальные правовые акты муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

3)  постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты  не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газетах «Новый день» или «Уездные новости. Реклама.» в течение 10 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три  месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального образования граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.».

1.8. Статью 32 «Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования

1. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении   Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2/3 от установленного числа депутатов принимаются решения: о внесении изменений и дополнений в Устав, о самороспуске и об удалении Главы муниципального образования в отставку. Иные решения Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.».

1.9. Статью 33 «Муниципальная служба» изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. Муниципальные служащие имеют гарантии и компенсации, установленные федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и принимаемым в соответствии с ними настоящим Уставом.

4. Муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Городищенское гарантируется за счёт средств местного бюджета муниципального образования Городищенское ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых решением Совета муниципального образования Городищенское.».

1.10. Статью 36 «Муниципальное имущество муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальное имущество муниципального образования

1. В собственности муниципального образования может находиться следующее имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

      3. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.11. «Статью 39 «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений» изложить в новой редакции:

«Статья 39. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование Городищенское может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

              Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий принимаются Советом муниципального образования.

3. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).  В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности принимается администрацией муниципального образования.

4. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включается отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета Глава муниципального образования принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу Главы муниципального образования руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

1.12. Статью 42 «Доходы бюджета муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 42. Доходы бюджета муниципального образования:

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

- доходов от местных налогов;

   - безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других безвозмездных поступлений;

- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Советом муниципального образования, и часть доходов от оказания  казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средств самообложения граждан;

- добровольных пожертвований;

- иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.».

1.13. Статью 55 «Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования» изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются муниципальным правовым актом Совета муниципального образования.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом муниципального образования подлежит опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе  муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета муниципального образования.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

6. Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Решение Совета муниципального образования Городищенское от 16 августа 2011 года № 24 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Городищенское» отменить.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Уездные новости. Реклама».

Глава муниципального образования

Городищенское                                                                                                                                С.Н. Шушков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Уездные новости" № 43 от 24.11.2011, Газета "Уездные новости" от 23.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать