Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2015г.
Номер документа: RU705100002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Молчановского района Томской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МОЛЧАНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДУМА МОЛЧАНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 29.04.2015 № 10

О внесении изменений и дополнений в Устав Молчановского района

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 1 пункта 1 статьи 22 Устава Молчановского района, в целях приведения отдельных положений Устава Молчановского района в соответствие с действующим законодательством

ДУМА МОЛЧАНОВСКОГО РАЙОНА РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования «Молчановский район» принятый решением Думы Молчановского района от 08.12.2005 № 16 (в редакции решения Думы Молчановского района от 23.03.2006г. № 50,от 26.10.2006г. № 119, от 08.02.2007г. № 12, от 17.05.2007г. № 40, от 18.10.2007г. № 77, от 22.05.2008г. № 22, от 24.07.2008г. № 53, от 18.09.2008г. № 62, от 26.03.2009г. № 13, от 26.11.2009г. № 52, от 15.07.2010г. № 26, от 24.03.2011г. № 08, от 31.05.2012г. № 21, от 6.03.2013г. №7, от 06.02.2013г. № 8, от 27.02.2014г. № 17, от 29.04.2014г. №24, от 26.06.2014 № 34) следующие изменения и дополнения:

1.1 в статье 6:

а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; »;

       

б)  подпункт 31 пункта 1 признать утратившим силу;

в) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1.Органы местного самоуправления Молчановского района на территориях входящих в его состав сельских поселений решают следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3)  создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

5) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) осуществление муниципального лесного контроля;

9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

11) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ

«О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.»;

г) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органы  местного самоуправления отдельных поселений, входящих в  состав Молчановского района, вправе заключать соглашения с органами местного  самоуправления Молчановского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за  счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Молчановского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Молчановского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  отдельных поселений,  входящих в состав Молчановского района, о передаче им осуществления части своих   полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Молчановского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения  должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения   их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема,   указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а  также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений устанавливается решением Думы Молчановского района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Молчановского района.»;

1.2  пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктами 11,12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

  12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»;

1.3 подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил  землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.4  пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольно-счетный орган муниципального образования «Молчановский район» – постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, не наделенный правами юридического лица.»;

1.5  пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Представительный орган муниципального района – Дума Молчановского района избирается сроком на 5 лет в количестве 18 депутатов на муниципальных выборах, осуществляемых на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с действующим законодательством. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального образования «Молчановский район».»;

1.6 пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктами 14,15 следующего содержания:

«14) В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом;

15) В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.7  Статью 34 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Администрация Молчановского района осуществляет следующие полномочия по вопросам местного значения сельских поселений:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3)  создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

5) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) осуществление муниципального лесного контроля;

9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

11) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.»;

1.8 Устав муниципального образования «Молчановский район» дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Контрольно-счетный орган  муниципального образования Молчановский район.

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Представительный орган муниципального образования «Молчановский район» вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования «Молчановский район» (далее по тексту – контрольно-счетный орган), в составе руководителя (председателя) и инспектора. Штатная численность контрольно-счетного органа утверждается решением Думы Молчановского района.

Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет пять лет. Председатель контрольно-счетного органа по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до назначения Думой Молчановского района в установленном порядке председателя контрольно-счетного органа.

Председатель контрольно-счетного органа осуществляет оперативное руководство деятельностью контрольно-счетного органа  и организует его работу.

Инспектор контрольно-счетного органа является должностным лицом, отвечающим за определенные направления деятельности контрольно-счетного органа. Конкретное содержание направления деятельности инспектора контрольно-счетного органа устанавливается Председателем контрольно-счетного органа в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа.

2. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочном прекращении полномочий Думы Молчановского района.

3. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Молчановского района, не обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган подотчетен Думе Молчановского района.

4. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа  муниципального образования «Молчановский район» определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Молчановский район» осуществляется также законами Томской области.

5. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Молчановского района;

2) экспертизу проектов бюджета Молчановского района;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Молчановского района;

4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Молчановского района, а также средств, получаемых бюджетом Молчановского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Молчановский район»;

6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств  бюджета Молчановского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Молчановского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Молчановский район», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Молчановский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета Молчановского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Молчановского района и Главе Молчановского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Молчановского района и нормативными правовыми актами  Думы Молчановского района.

6. Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Молчановского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Молчановского района.»;

             

              1.9 в пункте 2 статьи 39 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

1.10 пункт 4 статьи 41дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

       

              1.11 статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Местный бюджет Молчановского района

  1. Молчановский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

   Бюджет Молчановского района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

   В качестве составной части бюджетов сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Молчановского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;

1.12 Устав Молчановского района дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

« 50.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Молчановский район», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Молчановский район», осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район».

1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Молчановский район», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Молчановский район», осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Бюджет муниципального образования «Молчановский район» утверждается в форме решения Думы Молчановского района.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования «Молчановский район» осуществляет Управление финансов Администрации Молчановского района.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования «Молчановский район» на очередной финансовый год вносится на рассмотрение в Думу Молчановского района Администрацией  Молчановского района не позднее 15 ноября текущего года.

В решении о бюджете муниципального образования «Молчановский район» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Томской области, муниципальными правовыми актами Думы Молчановского района (кроме решений о бюджете).

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования «Молчановский район» в Думу Молчановского района представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По проекту решения о бюджете муниципального образования «Молчановский район» проводятся публичные слушания по инициативе Думы Молчановского района в соответствии с действующим законодательством.

Дума Молчановского района рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Молчановский район» на очередной финансовый год поэтапно в двух чтениях с момента внесения его в Думу Молчановского района в соответствии с Регламентом Думы Молчановского района.

Решение о бюджете муниципального образования «Молчановский район» подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

3. Исполнение бюджета муниципального образования «Молчановский район» обеспечивается соответственно Администрацией муниципального образования «Молчановский район».

Организацию исполнения бюджета муниципального образования «Молчановский район» осуществляет Управление финансов Администрации Молчановского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования «Молчановский район» составляется Управлением финансов Администрации Молчановского района на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» подлежит утверждению решением Думы Молчановского района.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» до его рассмотрения в Думе Молчановского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Молчановский район», установленным муниципальным правовым актом Думы Молчановского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» за отчетный финансовый год представляется в Думу Молчановского района в форме проекта решения Думы Молчановского района не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» за отчетный финансовый год утверждается решением Думы Молчановского района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» Администрацией Молчановского района проводятся публичные слушания.

Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Молчановский район» подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

5. Внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Молчановского района осуществляет Контрольно – счетный орган муниципального образования "Молчановский район", внутренний муниципальный финансовый контроль - орган внутреннего муниципального финансового контроля Молчановского района, Управление финансов Администрации Молчановского района, главные распорядители средств бюджета Молчановского района, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Молчановского района в пределах своей компетенции.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты»;

1.13 в статье 51:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Томской области, в соответствии со статьей 63, 63.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование расходов бюджета Молчановского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Молчановского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств Молчановского района осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции России по Томской области для государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании «Вестник Молчановского района».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Председатель

Думы Молчановского района

М.Т. Лагута

Глава Молчановского района

В.Н. Киселёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Молчановского района № 6(81) от 12.05.2015 Решение опубликовано, Газета "Вестник Молчановского района" № 3(78) от 26.03.2015 Проект решения опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать