Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU355201012018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА»

     Р Е Ш Е Н И Е

                                     от 29.03.2018 № 61

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА» ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), статьей 51 Устава муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, Совет муниципального образования «город Тотьма»  РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» 10.08.2005 года № 8 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Поручить Главе муниципального образования «город Тотьма» направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области с приложением перечня документов, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования «город Тотьма» от 24.01.2018 №50 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области».

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня опубликования в приложении к газете «Тотемские вести».

5. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «город Тотьма» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-totma.ru.

Исполняющий полномочия Главы

муниципального образования «город Тотьма»                             А.В.Филиппов                                                                           

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

муниципального образования

«город Тотьма»

от 29.03.2018 № 61

Изменения  в  Устав  муниципального образования

«город Тотьма» Тотемского  муниципального района

Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» от 10.08.2005 года № 8

(в редакции решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 16.07.2009 № 307,
от 18.03.2010 № 42, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125,
от 24.01.2013 № 182, от 21.08.2014 № 67, от 28.05.2015 № 113, от 19.05.2016 № 163, от 27.07.2017 №224, от 29.03.2018 № 61)

1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008  № 224, от 16.07.2009 № 307, от 19.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125, от 24.01.2013 № 182, от 21.08.2014 № 67, от 28.05.2015 № 113, от 19.05.2016 № 163, от 29.03.2018 № 61)

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «город Тотьма» (далее – бюджет, бюджет муниципального образования, местный бюджет), утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

   5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  муниципального образования;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

  10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   муниципального образования;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

13) создание условий для обеспечения жителей   муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

16)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории муниципального образования;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

18) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

19) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирование архивных фондов муниципального образования;

21) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

22) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тотемского муниципального района, а также о передаче органам местного самоуправления муниципального образования органами местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тотемского муниципального района в бюджет муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения принимается Советом муниципального образования по предложению Руководителя администрации муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования».

2. Статью 4.1 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования  на решение вопросов, не  отнесенных к вопросам  местного значения  муниципального образования

(статья в ред.  решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 16.07.2009 № 307, от 18.03.2010 № 42, от 22.12.2011 № 125, от 24.01.2013 № 182, от 28.05.2015 № 113; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1. Органы местного самоуправления муниципального образования  имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования;

  13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

  14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 22.12.2011 № 125, от 28.05.2015 № 113; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

  1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения настоящего устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

  4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

          4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  муниципального образования.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Итоги обсуждения и принятое решение, включая мотивированное обоснование принятого решения, публикуется в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования».

4. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования  «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 18.10.2010 № 42, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125, от 24.01.2013 № 182, от 28.05.2015 № 113, от 19.05.2016 № 163, от 29.03.2018 № 61)

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области, настоящим Уставом:

1)              принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решений по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования;

2)              назначение выборов депутатов Совета муниципального образования; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

3)              назначение на должность Руководителя администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности; утверждение условий контракта для Руководителя администрации муниципального образования; утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя администрации муниципального образования;

4)              формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5)              установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования;

6)              утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;

7)              установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;

8)              установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

9)              утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры муниципального образования; установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством; установление в соответствии с действующим законодательством размера платы за наем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, платы за содержание и ремонт жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

10)              принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально - значимым для муниципального образования работам в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11)              определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Тотемского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом Вологодской области и Уставом Тотемского муниципального района;

12)              утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Руководителя администрации муниципального образования;

13)              утверждение структуры Совета муниципального образования, образование постоянных комиссий;

14)              принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом;

15)              принятие решения о самороспуске Совета муниципального образования;

16)              определение размера и условий оплаты труда для Главы муниципального образования, иных должностных лиц органов местного самоуправления, принятие в соответствии с законодательством правовых актов, определяющих размер должностных окладов муниципальных служащих, обслуживающего персонала и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления;

17)              осуществление права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Вологодской области;

18)              внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

19)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

20)              перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

21)              установление официальных символов муниципального образования;

22)              определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Руководителя администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

4. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, в том числе по распределению между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования».

5. Статью 26 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 16.07.2009  № 307, от 22.12.2011 № 125, от 24.01.2013 № 182, от 21.08.2014 № 67, от 19.05.2016 № 163; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

Порядок избрания Главы муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.

4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Вновь избранный Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двадцати дней со дня избрания Советом муниципального образования. Днем вступления в должность является день издания Главой муниципального образования распоряжения о вступлении в должность и принесения им присяги.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности, путем произнесения Главой муниципального образования следующего текста присяги:

«Вступая в должность Главы муниципального образования «город Тотьма», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, добросовестно исполнять обязанности Главы муниципального образования «город Тотьма», защищать интересы жителей муниципального образования «город Тотьма», уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, Устав муниципального образования «город Тотьма».

6.              Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается перед Советом муниципального образования о своей деятельности.

Отчет проводится непосредственно перед Советом муниципального образования гласно и открыто.

В Совет муниципального образования текст отчета направляется не позднее 10 рабочих дней до дня заседания, на котором будет заслушиваться отчет.

Текст отчета подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации и путем его размещения на официальном сайте муниципального образования «город Тотьма» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 дней до проведения заседания Совета муниципального образования по данному вопросу.

7.              Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)              участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу муниципального образования, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

  9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10.              Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.

11.              Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте.

12.              Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

13. Главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливается доплата к пенсии в следующих размерах:

- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение двух сроков полномочий, либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», - 20 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области»;

- в случае замещения должности Главы муниципального образования в течение трех и более сроков полномочий - 35 процентов от базового должностного оклада, установленного законом Вологодской области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области».

Максимальный размер доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования, не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета муниципального образования с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон Вологодской области от 27.06.2017 №4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27.06.2017 N 4163-ОЗ).

14. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:

1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительность 28 календарных дней;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

- за 1 год работы в должности – продолжительностью 6 календарных дней;

- за 2 год работы в должности – продолжительностью 8 календарных дней;

- за 3 год работы в должности - продолжительностью 10 календарных дней;

- за 4 год работы в должности - продолжительностью 14 календарных дней;

- за 5 год работы в должности - продолжительностью 17 календарных дней.

При избрании лица на должность Главы муниципального образования «город Тотьма»  на второй  и последующий срок полномочий продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 17 календарных дней.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему должность Главы муниципального образования на постоянной основе, определяется решением Совета муниципального образования».

6. Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования  «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 20.03.2008 № 224, от 18.03.2010 № 42, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125, от 28.05.2015 № 113; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования  указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным -  со  дня вступления в силу соответствующего решения либо со дня, указанного в  решении суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со  дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со дня, указанного в  решении суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со  дня вступления в силу приговора суда либо со дня, указанного в  приговоре суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства -  со дня фактического наступления обстоятельств;

9) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения  им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями - со дня официального опубликования решения, принятого в соответствии со статьей 9 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования - со  дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со дня, указанного в  решении суда;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13)  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

2. Полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными:

1)              по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, – со дня смерти;

2)              по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – по истечении двух недель со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом  муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы муниципального образования или непринятия отставки Главы муниципального образования, Глава муниципального образования праве сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления Главы муниципального образования об отставке, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования;

3)              по основаниям, указанным в пунктах 8-9 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования;

4)              по основаниям, указанным в пунктах 5-7 и 11 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в указанных решении или приговоре;

5)              по основаниям, указанным в пунктах 12-14 части 1 настоящей статьи, - в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

  3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования избрание Главы муниципального образования осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.

4. В случае, если Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности Главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава до вступления решения суда в законную силу.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия – депутат Совета муниципального образования, назначаемый Советом муниципального образования.

6.              Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования».

7. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 17.03.2011 № 92, от 19.05.2016 № 163; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1.              Администрация муниципального образования формируется Руководителем администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

2.              Заместитель руководителя администрации муниципального образования назначается на должность Руководителем администрации муниципального образования.

3. В случае временного отсутствия Руководителя администрации муниципального образования (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его полномочия исполняет заместитель Руководителя администрации муниципального образования по муниципальному хозяйству и услугам, а в случае его отсутствия – заместитель Руководителя администрации муниципального образования, начальник отдела финансов, учета и отчетности.

  4. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя администрации муниципального образования, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Руководителя администрации муниципального образования по муниципальному хозяйству и услугам, а в случае его отсутствия – заместитель Руководителя администрации муниципального образования, начальник отдела финансов, учета и отчетности.

5.              В структуру администрации муниципального образования входят должностные лица администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации муниципального образования утверждаются Советом муниципального образования по представлению Руководителя администрации муниципального образования. В структуре администрации муниципального образования указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации муниципального образования осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Руководителем администрации муниципального образования, и подотчетны, подконтрольны Руководителю администрации муниципального образования.

6.              Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального образования утверждаются Руководителем администрации муниципального образования.

7.              Руководитель администрации муниципального образования вправе создавать в администрации рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.

8.              Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения».

8. Статью 31 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 16.07.2009 № 307, от 17.03.2011 № 92, от 21.08.2014 № 67, от 28.05.2015 № 113, от 19.05.2016 № 163, от 29.03.2018 № 61)

1. Администрация муниципального образования «город Тотьма» осуществляет исполнительно-распорядительные функции и исполняет полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:

1) обеспечивает составление проекта бюджета;

2) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования;

3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

5) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета муниципального образования;

6) обеспечивает управление муниципальным долгом;

7) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) организует и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

10) составляет и утверждает муниципальные программы;

11) предоставляет муниципальные гарантии;

12) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

13) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Советом;

14) ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

15) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации;

16) определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, заслушивает отчеты об их деятельности;

17) ведет в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 

18) обеспечивает проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 

19) ведет учёт муниципального жилищного фонда;

20) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

21) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

22) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

23) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

24) обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; 

25) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

26) координирует организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории города; обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта; организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

28) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

29) разрабатывает генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана муниципального образования документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, резервирует земли и изымает земельные участки в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования, осуществляет в случаях, предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального  или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

31) организует содержание мест захоронения;

32) обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных  объектах, охране их жизни и здоровья; 

33) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

34) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

35) исполняет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

36)  исполняет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

  37) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

38) исполняет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования.

              2. Порядок работы администрации муниципального образования «город Тотьма» устанавливается Регламентом, утверждаемым Руководителем администрации муниципального образования».

9. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования    «город Тотьма»

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 16.07.2009 № 307, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125, от 21.08.2014 № 67, от 19.05.2016 № 163, от 29.03.2018 № 61)

  1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных  соответствующими    федеральными  законами   и (или)  законами

Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования «город Тотьма», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  решения  Совета муниципального образования;

              3)  постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

3) постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации деятельности администрации муниципального образования, издаваемые Руководителем администрации муниципального образования в пределах его полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

4. Глава муниципального образования как председатель Совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, Руководителем администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором Тотемского района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

              8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

  Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования по инициативе Руководителя администрации  муниципального образования или при наличии заключения Руководителя администрации муниципального образования.

10. Муниципальные правовые акты вступают в  силу с момента подписания, либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральным  законодательством, настоящим Уставом. 

11. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

  12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в источнике официального опубликования муниципального образования.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, обязанности, интересы юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования в источнике официального опубликования муниципального образования.

              14. Источник официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования определяется решением Совета муниципального образования.

15. Муниципальные правовые акты могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) путем размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

16. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

17. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий Руководителя администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.

18. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

19. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу».

10. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  муниципального образования «город Тотьма»  

(статья в ред. решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от  20.03.2008 № 224, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125, от 28.05.2015 № 113; от 27.07.2017 № 224, от 29.03.2018 № 61)

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав муниципального образования принимаются правовым актом Совета муниципального образования.

  2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту данного муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении, установленными Советом муниципального образования. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После опубликования не ранее чем через 15 дней проект решения муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

  Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и не должен превышать шесть месяцев.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от  установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Совета муниципального образования.

4. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав  подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.

   Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение Совета муниципального образования о внесении изменений  и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тотемские вести" № 35 от 19.05.2018, Газета "Тотемские вести" № 90 от 25.11.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать