Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2014г.
Номер документа: RU695180002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области

1

Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСНОЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

              От 24.06.2005 № Р3-4/1

Принят

решением Собрания депутатов

Лесного района Тверской области

от  29.01.2014г. № Р4-49/02

Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Лесного района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лесного района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лесного района;

4) организация в границах Лесного района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лесного района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лесного района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лесного района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лесного района;

7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Лесного района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лесного района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Лесного района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лесного района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования Лесного района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лесного района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лесного района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лесного района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лесного района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Лесного района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Лесного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лесного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лесного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лесного района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лесного района, за счет средств бюджета Лесного района;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Лесного района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесного района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лесного района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории Лесного района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лесного района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) исключен;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лесного района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лесного района.

2. Органы местного самоуправления Лесного района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Лесного района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лесного района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лесного района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 10. Права органов местного самоуправления Лесного района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Лесного района имеют право на:

1) создание музеев Лесного района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Лесного района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Лесного района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Лесного района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона № 131-ФЗ, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

Лесного района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лесного района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Лесного района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лесного района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лесного района и Главы Лесного района, голосования по вопросам изменения границ Лесного района, преобразования Лесного района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лесного района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лесного района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Лесного района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы Главы Лесного района осуществляются жителями Лесного района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Лесного района.

2. Выборы депутатов Собрания депутатов района осуществляются жителями Лесного района на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

3. Выборы назначаются Собранием депутатов Лесного района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лесного района или судом.

4. Выборы депутатов Собрания депутатов Лесного района подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.

5. Собрание депутатов Лесного района состоит из 15 депутатов. Депутаты Собрания депутатов Лесного района избираются по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

6. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района или депутатов Собрания депутатов Лесного района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

8. Днем голосования на выборах Главы Лесного района, депутатов Собрания депутатов Лесного района является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Главы Лесного района, депутатов Собрания депутатов Лесного района, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Лесного района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Лесного района;

3) правовые акты Главы Лесного района;

4) правовые акты Администрации Лесного района Тверской области и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Лесного района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лесного района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Лесного района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Лесного района.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Лесного района, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Лесного района или должностным лицом местного самоуправления Лесного района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

6. Собрание депутатов Лесного района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесного район, решение об удалении Главы Лесного района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

7. Глава Лесного района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Лесного района, издает постановления Администрации Лесного района Тверской области по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения Администрации Лесного района Тверской области по вопросам организации работы Администрации Лесного района Тверской области, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. Председатель Собрания депутатов Лесного района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лесного района.

9. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

10. Право вносить проект муниципального правового акта принадлежит Главе Лесного района, исполняющего полномочия главы администрации Лесного района, группе депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района, прокурору Лесного района, а также инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Лесного района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

11. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является опубликование их полных текстов в официальном печатном издании Лесного района «Лесной вестник».

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц, подлежат официальному опубликованию, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Собрания депутатов Лесного района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав Лесного района Тверской области вступает в силу после государственной регистрации в установленном законом порядке и официального опубликования.

2. Положения, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы Лесного района исполняющего полномочия главы администрации Лесного района, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования  решения Собрания депутатов Лесного района о внесении соответствующих изменений в Устав Лесного района и применяются в отношении Главы Лесного района, избранного на муниципальных выборах после вступления в силу решения Собрания депутатов Лесного района о внесении соответствующий изменений в Устав Лесного района.

3. Положения настоящего Устава, устанавливающие полномочия, срок полномочий, порядок избрания Председателя Собрания депутатов Лесного района применяются после прекращения полномочий Главы Лесного района избранного из состава Собрания депутатов Лесного района.

4. Пункт 34 части 1 статьи 9 вступает в силу с 30 января 2014 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Лесной вестник" № 7 от 21.02.2014, Газета "Лесной вестник" № 50-51 от 27.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать