Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2006г.
Номер документа: RU505320002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Совет депутатов Шатурского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Совета Депутатов Шатурского муниципального района № 6/12 от 28 ноября 2006 г. г.Шатура

О внесении изменений в Устав Шатурский муниципальный район

В связи с внесением изменений и дополнений в федеральное законодательство и законодательство Московской области о местном самоуправлении, рассмотрев представленный главой Шатурского муниципального района проект изменений в Устав Шатурского муниципального района

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Считать статьи 28-45 Устава Шатурского муниципального района
статьями 30-47 соответственно.

2. Внести следующие дополнения в часть 1 статьи 6:

1) пункт 12 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить
словами «стационарно-поликлинических»;

2) дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»;

3) дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района».

3. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района

1, Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования п отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального район осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке установленном федеральными законами и законом Московской области дл проведения местного референдума.

Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов
главы муниципального района инициативной группой должны быть собраны и
представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по
отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законов
Московской области для проведения местного референдума. Количеств!
указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателе
Шатурского муниципального района, зарегистрированных в соответствии с
федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа.

Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главь
муниципального района являются конкретные противоправные действи:
(бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную сил;
решением суда.

Глава Шатурского муниципального района может быть отозван i
случаях:

если им не был отменён им же изданный правовой акт или отдельны!
его положения, которые вступившим в законную силу решением суда былг
признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации
федеральным конституционным законам, федеральным законам, закона)у
Московской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение
прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

если в результате его противоправных действий либо неисполнения т
своих полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесё!
существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законнук
силу решением суда;

если установленное вступившим в законную силу решением судг
систематическое неисполнение им своих полномочий создаёт препятствия для
надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправление
муниципального района, а равно для участия населения муниципального районе
в осуществлении местного самоуправления;

если им был нарушен срок издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, предусмотренного пунктом 6 статьи 35
настоящего Устава, и данное нарушение было установлено вступившим е
законную силу решением суда.

Депутат Совета депутатов может быть отозван в случае, если
установленное вступившим в законную силу решением суда егс
систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных
причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий
Совета депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными,
устанавливается регламентом Совета депутатов.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета
депутатов, главы муниципального района принимается Советом депутатов
Шатурского муниципального района. Лицо, в отношении которого выдвинута
инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем

заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета
депутатов, главы муниципального района подлежит опубликованию в течение
пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

8. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на
территории избирательного округа, по которому избирался депутат.

Глава Шатурского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы
муниципального района и принятые решения подлежат официальному
опубликованию.

Отзыв депутата Совета депутатов, главы Шатурского муниципального
района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные
нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов
государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке,
предусмотренном федеральным законом».

4. Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

« 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган местного самоуправления муниципального района -Совет депутатов Шатурского муниципального района, глава Шатурского муниципального района, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района - администрация Шатурского муниципального района, иные органы местного самоуправления муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

5. Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5. Депутат Совета депутатов Шатурского муниципального района может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 13 настоящего Устава».

6. Пункт 9 части 14 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«9) отзыва избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьёй 13 настоящего устава»;

7. В часть 14 статьи 25 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) приобретения им гражданства иностранного государства либо

получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым

гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранногс государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

8. Часть 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«6. Для осуществления исполнительно-распорядительных функций т местах в соответствии с утверждённой Советом депутатов структурой администрации на территории городских и сельских поселений в составе муниципального района создаются следующие территориальные отделы администрации Шатурского муниципального района:

территориальный отдел администрации Шатурского муниципальное района на территории сельского поселения Дмитровское;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории сельского поселения Кривандинское;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории городского поселения Мишеронский;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории городского поселения Шатура;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории сельского поселения Пышлицкое;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории сельского поселения Радовицкое;

территориальный отдел администрации Шатурского муниципального района на территории городского поселения Черусти.

Перечень передаваемых полномочий, организация работы и финансирование территориальных отделов администрации определяется Положением о них, которые утверждаются главой Шатурского муниципального района»,

9. Дополнить статьей 28 следующего содержания:
«Статья 28. Иные органы местного самоуправления

1. К иным органам местного самоуправления относятся:

1) контрольно-счётный отдел Шатурского муниципального района;

2) комитет по управлению имуществом Шатурского муниципального
района;

управление образования Шатурского муниципального района;

управление здравоохранения Шатурского муниципального района;

отдел культуры Шатурского муниципального района.

2. Иные органы местного самоуправления муниципального района,
осуществляющие управленческие функции, могут быть наделены правами
юридического лица и в этом случае являются муниципальными учреждениями и
подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в
соответствии с федеральным законом.

3. Иные органы местного самоуправления, за исключением контрольно-
счетного отдела, создаются постановлением главы Шатурского муниципального
района об учреждении соответствующего органа местного самоуправления и
действуют на основании Положений, утвержденных главой Шатурского
муниципального района.

4. Иные органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной

регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

5. Иные органы местного самоуправления муниципального района
создаются на неопределённый срок и могут быть реорганизованы и
ликвидированы постановлением главы Шатурского муниципального района.

6. Руководители иных органов местного самоуправления за исключением
руководителя контрольно-счётного отдела назначаются на должность и
освобождаются от должности главой Шатурского муниципального района и в
своей деятельности подотчётны и подконтрольны главе Шатурского
муниципального района.

Руководители иных органов местного самоуправления издают в
пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности
соответствующего органа местного самоуправления, готовят проекты
постановлений главы Шатурского муниципального района и решений Совета
депутатов Шатурского муниципального района по вопросам местного значения.

Штатное расписание иных органов местного самоуправления, за
исключением контрольно-счётного отдела, утверждается главой Шатурского
муниципального района.

Работники иных органов местного самоуправления муниципального
района являются муниципальными служащими, кроме персонала по
техническому обслуживанию.

10. Иные органы местного самоуправления муниципального района, за
исключением контрольно-счетного отдела, в своей деятельности подотчётны и
подконтрольны главе Шатурского муниципального района».

10. Дополнить статьей 29 следующего содержания:

« Статья 29. Полномочия иных органов местного самоуправления

Иные органы местного самоуправления в соответствии с Положениями
о них наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.

К полномочиям комитета по управлению имуществом муниципального
района относится осуществление правомочий по ведению реестра
муниципальной собственности, осуществление контроля и учета муниципальной
собственности, регистрации права муниципальной собственности на
недвижимое имущество, техническое обеспечение осуществления полномочий
по распоряжению муниципальной собственностью, ведение претензионно-
договорной работы, контроль над исполнением договоров по использованию
муниципального имущества.

3. К полномочиям управления образования муниципального района
относится организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к
полномочиям органов государственной власти Московской области,
организация предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а
также организация отдыха детей в каникулярное время.

4. К полномочиям управления здравоохранения муниципального района
относится организация на территории муниципального района скорой

медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первично: медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

5. К полномочиям отдела культуры относится организация библиотечной обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и> библиотечных фондов, создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга, услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов, создание музеев муниципального района».

В статье 35 части 6-9 считать соответственно частями 7-10.

Дополнить статью 35 частью 6 в следующей редакции:

«6. Если для реализации решения принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального района требуется принятие муниципального правового акта, органы местного самоуправления, глава муниципального района, иные должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на референдуме муниципального района, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Пункт 1 части 1 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания;
«пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории двух и

более поселений».

Изменения в Устав Шатурского муниципального района вступают
после официального опубликования, кроме изменений, касающихся изменений
структуры органов местного самоуправления, которые вступают в силу по
истечению срока полномочий Совета депутатов Шатурского муниципального
района третьего созыва.

Направить данное решение главе Шатурского муниципального района
для регистрации внесенных в Устав муниципального района изменений в
Министерстве юстиции РФ.

16. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на
комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского
муниципального района.

О.А. Емельянов

А.Д. Келлер

Председатель Совета Депутатов

Глава района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ленинская Шатура (проект) № 42 от 26.10.2006 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать