Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2015г.
Номер документа: RU 9055063042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Купросского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 20.06.2019 № 427-ПК

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Купросского сельского поселения

Юсьвинского муниципального района

Пермского края

РЕШЕНИЕ

28.07.2015                                                                                № 158

О внесении изменений и дополнений в Устав

Купросского сельского поселения Юсьвинского

муниципального района Пермского края (второе чтение)

              Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 23 Устава Купросского сельского поселения, по результатам проведения публичных слушаний, Совет депутатов РЕШАЕТ:

              1. Утвердить изменения и дополнения в Устав Купросского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края во втором чтении (прилагается).

              2. Помощнику главы администрации подготовить документы, необходимые для государственной регистрации изменений и дополнений в органах юстиции в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

              3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации Решения. Положения, изменяющие порядок избрания главы Купросского сельского поселения, применяются после истечения срока полномочий главы Купросского сельского поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 г. № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

             Глава поселения                                                            Л.А. Боталова

Утверждены

Решением Совета депутатов

От 28.07.2015 года  № 158

Изменения и дополнения

в Устав Купросского сельского поселения

Юсьвинского муниципального района Пермского края

              Внести в Устав Купросского сельского поселения, зарегистрированный 28 декабря 2005 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу,

              на основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» от 22.10.2013 года № 284-ФЗ,

Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ,

Федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 30.03.2015 года № 64-ФЗ,

Закона Пермской области «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае» от 31.03.2005 года № 2135-468,

Закона Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» от 26.11.2014 года № 401-ПК,

Закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» от 24.03.2015 года № 458-ПК следующие изменения и дополнения:

1. В статье 4 части 1 абзац «высшее должностное лицо муниципального образования - глава Купросского сельского поселения (далее также - глава поселения)» заменить на «высшее должностное лицо муниципального образования - глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения»

Слова «глава поселения», «глава Купросского сельского поселения» заменить на «глава сельского поселения - глава администрации», «глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения» в статьях  10, 16, 17, 23, 36, 39, 41, 46, 54, 67, 73 Устава в соответствующем падеже.

2. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Купросского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Купросского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма в границах поселения; 

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»

3. В статье 6.1:

3.1. часть 1 дополнить пунктами 12, 13, 14 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.»

3.2. часть 2 изложить в новой редакции:  «Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

4. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Купросского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан.

Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае».

Недействительными признаются:

а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а также до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;

б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;

в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п.3.1 ст. 32 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае»;

г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1  статьи 32 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае»;

ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;

з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 9 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае»;

к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 31 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае»;

л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3.1 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае»;

м) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;

н) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.

Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей от подписей, подвергшихся проверке, составляет 10 процентов.

Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "н" части 11 статьи 32 Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае».

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.»

5. В статье 21:

4.1. в части 2 после слов «на муниципальных выборах» дополнить словами «на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

4.2. Дополнить частью 2.1. следующего содержания: «Выборы депутатов Совета депутатов проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Пермского края».

6. Ввести статью 21.1. следующего содержания:

«Председатель Совета депутатов Купросского сельского поселения

1. Организацию деятельности Совета депутатов Купросского сельского поселения осуществляет председатель Совета депутатов, осуществляемый свои полномочия на непостоянной основе и избираемый депутатами Совета депутатов Купросского сельского поселения из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя от должности  принимается простым большинством голосов в соответствии с Регламентом Совета депутата.

2. Председатель Совета депутатов Купросского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Председатель Совета депутатов Купросского сельского поселения, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета депутатов Купросского сельского поселения в соответствии с Регламентом;

2) созывает заседания Совета депутатов Купросского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и других документов  Совета депутатов Купросского сельского поселения; 

4) подписывает Решения Совета депутатов Купросского сельского поселения.

5. В отсутствие председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов.»

7. Статью 22 исключить.

8. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Заместитель председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения

1. Заместитель председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством  голосов. Заместитель председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Заместитель председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения осуществляет полномочия председателя Совета депутатов Купросского сельского поселения в период его временного  отсутствия в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов Купросского сельского поселения.

3. Заместитель председателя Совета депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

9. Статью 33 изложить в новой редакции: 

«Статья 33. Глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения

1. Глава сельского поселения - глава администрации является высшим должностным лицом Купросского сельского поселения, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Избранным должностным лицом вправе быть гражданин Российской Федерации, достигший в день голосования 21 года.

2. Глава сельского поселения – глава администрации возглавляет местную администрацию.

3. Срок полномочий главы сельского поселения – главы администрации  составляет 5 лет.

4. Глава сельского поселения – глава администрации  избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. 

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения - главы администрации устанавливается Советом депутатов Купросского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Купросском сельском поселении устанавливается Советом депутатов Купросского сельского поселения.

Лицо избирается на должность главы сельского поселения - главы администрации Купросского сельского поселения Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса,  большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

5. Полномочия главы сельского поселения – главы администрации начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Вновь избранный глава сельского поселения - глава администрации Купросского сельского поселения вступает в должность по истечении 10 дней после официального опубликования решения Совета депутатов Купросского сельского поселения об избрании главы сельского поселения – главы администрации Купросского сельского поселения.

6. При вступлении в должность глава сельского поселения – глава администрации приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы сельского поселения – главы администрации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

7. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы сельского поселения – главы администрации производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

8. Глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов Купросского сельского поселения.

9. Глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

10. Глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Глава сельского поселения – глава администрации Купросского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

10. Статью 34 изложить в новой редакции: 

«Статья 34. Полномочия главы сельского поселения – главы администрации

1. Глава сельского поселения – глава администрации:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7) обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Советом депутатов;

8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп.

9) руководит деятельностью администрации поселения;

10) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

11) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;

13) организует исполнение бюджета поселения;

14) организует выполнение планов и программ развития поселения;

15) организует управление муниципальной собственностью поселения;

16) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

17) представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

18) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

19) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

20) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

22) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

23) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом;

              24) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

25) должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Глава сельского поселения – глава администрации осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. По вопросам своей компетенции глава сельского поселения – глава администрации издает постановления и распоряжения.

4. В случае отсутствия главы сельского поселения – главы администрации или невозможности исполнения главой сельского поселения – главой администрации своих должностных обязанностей его полномочия исполняет заместитель главы администрации поселения.» 

11. В статье 35:

10.1. в части 1 пункты 9, 11 и 11.1 исключить.

10.2. Часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Полномочия главы поселения прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.»

12. В статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) разрабатывает и утверждает системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;

7) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктами поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

10) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

13) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

14) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживание населения;

16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

17) организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

20) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

21) формирует архивные фонды поселения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории поселения;

24) организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

29) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями местной администрации.

3. Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

13. В статье 43 часть 4 признать утратившей силу.

14. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Правовые акты главы сельского поселения – главы администрации, иных должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Глава сельского поселения – глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения местной администрации.

2. Глава сельского поселения – глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

3. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают правовые акты в виде распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»

15. Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Местный бюджет

1. Купросское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджетов сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

16. Статью 60 изложить в новой редакции:

«Статья 60. Расходы местных бюджетов

1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

17. Статью 61 изложить в новой редакции:

«Статья 61. Доходы местных бюджетов

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

18. Статью 62 признать утратившим силу. 

19. Статью 85 изложить в новой редакции:

Статья 85. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения депутатом Совета депутатов своих полномочий в результате отзыва избирателями.

2. Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Совета депутатов установлена настоящим Уставом.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.

Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом  Совета депутатов поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.

20. Статью 85.1. изложить в новой редакции:

«Статья 85.1. Удаление главы сельского поселения – главы администрации в отставку

1. Совет депутатов Купросского сельского поселения в соответствии с  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом вправе удалить главу сельского поселения – главу администрации в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения  или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения – главы администрации в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом,  федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения – главы администрации Советом депутатов Купросского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед депутатами Совета депутатов Купросского сельского поселения, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой сельского поселения – главой администрации, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Купросского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения – глава администрации и высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Купросского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения – главы администрации, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона «Об общих организации местного самоуправления Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку осуществляется Советом депутатом Купросского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7. Решение Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения.

8. Если глава сельского поселения – глава администрации присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Купросского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов.

9. Решение об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Купросского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Купросского сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) и с проектом решения Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Купросского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава сельского поселения – глава администрации не согласен с решением Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов Купросского сельского поселения об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения – глава администрации в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Купросского сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Купросского сельского поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку отклонена Советом депутатов Купросского сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения – главы администрации в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Купросского сельского поселения  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Купросского сельского поселения № б/н от 08.10.2015 Решение после государственной регистрации было обнародовано путем размещения на специальных стендах зданий администраций с. Купрос, с. Крохалево, с. Аксеново, с. Тимино и п. Тукачево.Так же текст решения передан в библиотеки поселения, Глава Купросского сельского поселения № б/н от 25.06.2015 Проект изменений и дополнений Устава Купросского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края обнародован 25.06.2015 года путем размещения на специальных стендах зданий администрации с. Купрос, с. Крохалево, с. Аксеново, с. Тимино и п. Тукачево. Текст проекта передан в библиотеки поселения и размещен на официальном сайте.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать