Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU355123042014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Коварзинское Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

1

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВАРЗИНСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.04.2014                                                                       № 4          

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования  Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и  Уставом муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области (с последующими изменениями и дополнениями), Совет сельского поселения

РЕШИЛ:

         1. Внести в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского муниципального района Вологодской области  (с последующими изменениями и дополнениями), принятый  решением  Совета  сельского поселения Коварзинское от 05.08.2005 № 8, изменения  и  дополнения  согласно  приложению.

         2. Главе сельского поселения Коварзинское (Алексеевой В.В.)  зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Коварзинское Кирилловского  района  Вологодской  области  в  установленном  законом  порядке.

3. Настоящее  решение  вступает  в  силу  после его официального опубликования, за исключением:

-  подпункта 23 пункта 1 статьи 4 Устава, который вступает в силу с 1 июля 2014 года;

- пункта 33 части 1 статьи 4 Устава, который вступает в силу со 2 июля 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка»

- части 4 и 7 статьи 32 Устава, которые вступают в силу с 1 января 2017 года в соответствии  с Федеральный закон от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Глава поселения                                                                               В.В. Алексеева

Приложение  к решению Совета сельского   поселения Коварзинское

от  28.04.2014 № 4

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

              1. К вопросам местного значения поселения относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории  поселения;

              16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              19) формирование архивных фондов поселения;

              20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              32) осуществление муниципального лесного контроля;

              33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного самоуправления поселения:

              1) создание музеев поселения;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кирилловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

             

1.2. Статью 19  изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

-  Совет сельского поселения Коварзинское (далее по тексту Устава – Совет поселения),

- Глава сельского поселения Коварзинское (далее по тексту – Глава поселения);

-  Администрация сельского поселения Коварзинское (далее по тексту Устава – Администрация поселения). 

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.».

1.3. Статью 20  изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1.Совет сельского поселения Коварзинское состоит из 8 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, исчисляемым со дня начала его работы, в правомочном составе.

2. Совет сельского поселения Коварзинское обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3.Совет сельского поселения Коварзинское приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета сельского поселения Коварзинское.

              Первое заседание Совета поселения проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов избранных депутатов.

Заседания Совета поселения должны проводиться не реже одного раза в три месяца.

4.Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения  по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования";

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

              6. Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения Коварзинское предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского  поселения Коварзинское в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.».

1.4. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

              1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

              1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

              8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

              1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

              2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

              3) утверждение структуры Администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

              4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

              5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

              6) создание муниципальных предприятий;

              7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              8) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

              9) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

              11) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

              12) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

              13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              15) установление официальных символов поселения;

              16) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение  Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

17) организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

17.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований;

              19) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

1.5. Статью 26 изложить в новой редакции:

              «Статья 26. Глава поселения

              1. Глава  сельского поселения Коварзинское является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

              Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение.

              Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий  и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Коварзинское, предусматривающих избрание Главы поселения Советом поселения из своего состава, выборы Главы поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов  Главы поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения Коварзинское.

                       5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом  поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и  иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется  на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава поселения не может  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

7. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке определенном Советом поселения.

              Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

              Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

              В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Главой поселения.

              В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Советом поселения.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов  от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы  муниципального образования в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».»

1.6. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

          1. По вопросам местного значения население сельского поселения Коварзинское непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3) правовые акты Администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором  района.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы  поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты Главы поселения вступают в силу с момента их подписания Главой  поселения, либо с момента, указанного в самом акте.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

14. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

16. Официальным печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, является районная газета «Новая жизнь» и приложение к районной газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

17.  Муниципальный правовой акт  может быть обнародован в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечение беспрепятственного  доступа к тексту муниципального правового акта.

Информация о специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов доводится до населения Администрацией поселения  через средства массовой информации».

1.7. Статью 46 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" от 17.06.2014, Приложение к газете "Новая жизнь" № 6 от 29.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать