Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2009г.
Номер документа: RU525090002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Вадского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Вадского муниципального района принят решением Земского Собрания от 04.06.2010 №55             

Земское собрание Вадского муниципального района

Решение от 28 апреля 2009 года № 15

О внесении изменений и дополнений в Устав Вадского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 14.11.2007 № 253-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 10.06.2008 № 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ), в целях приведения Устава Вадского муниципального района в соответствие с действующим законодательством

Земское собрание района

р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемые Изменения и дополнения в Устав Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - Изменения и дополнения), утвержденный постановлением Земского собрания района от 29.06.2005 № 387 (в редакции постановления Земского собрания района от 14.11.2005 № 16, решений Земского собрания района от 31.10.2006 № 95, от 17.04.2007 № 145, от 14.12.2007 № 183, от 30.09.2008 № 267).

2. Направить Изменения и дополнения на государственную регистрацию в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, ведения Федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

3. Изменения и дополнения вступают в силу после их государственной регистрации с момента официального опубликования в районной газете «Восход».

Глава местного

самоуправления района

И.А.Ураев

Изменения и дополнения в Устав Вадского муниципального района

1) часть 3.1 статьи 2 исключить;

2) в статье 5:

а) часть 1 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;»;

б) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления полномочий, переданных поселениями району в соответствии с указанными соглашениями, органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского собрания района.»;

3) часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма»;

4) в пункте 3 части 1 статьи 23:

а) цифры «3, 4 - 7» заменить цифрами «3, 4 - 6»;

б) слова «, а также в случае упразднения района» исключить;

5) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Гарантии осуществления полномочий депутата Земского собрания устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутатам Земского собрания устанавливаются следующие гарантии осуществления своих полномочий:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.»;

6) в статье 31:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Главе местного самоуправления устанавливаются следующие гарантии осуществления своих полномочий:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления;

10) оплата труда главы местного самоуправления;

11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

14) содействие в последующем трудоустройстве главы местного самоуправления.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской местного самоуправления области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.»;

б) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

7) в части 2 статьи 32:

а) пункт 4 дополнить словами «, иных работников администрации района;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) от имени администрации района действует без доверенности, выдает доверенности, подписывает договоры и соглашения, исковые заявления в суды;»;

8) в пункте 11 части 1 статьи 33:

а) цифры «3, 4 - 7» заменить цифрами «3, 4 - 6»;

б) слова «, а также в случае упразднения района» исключить;

9) в статье 36:

а) в части 1:

пункт 20 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;»;

пункт 32 дополнить словами «, содействует развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) часть 1.1 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма»;

10) часть 1 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные служащие обладают правами, исполняют обязанности, соблюдают связанные с прохождением муниципальной службы ограничения и запреты, установленные Федеральным законом«О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области.»;

11) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Система муниципальных правовых актов района

1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания;

3) правовые акты администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

5. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»;

12) дополнить статьей 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Земского собрания.»;

13) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок принятия, вступления в силу, отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов района

1. Проекты муниципальных правовых актов в Земское собрание, администрацию района, главе местного самоуправления района могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей района, прокурором Вадского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов района, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.

Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Земского собрания по иным вопросам принимаются количеством голосов, установленным регламентом Земского собрания.

5. Решения Земского собрания по вопросам организации деятельности Земского собрания, постановления и распоряжения председателя Земского собрания подписываются председателем Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания и вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

6. Принятые Земским собранием решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, за исключением решений, указанных в части 5 настоящей статьи, направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает указанные решения.

7. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненное решение вновь рассматривается Земским собранием. Если глава местного самоуправления отклонит решение, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

Решения Земского собрания по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, за исключением решений, указанных в части 5 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания главой местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

9. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).»;

14) статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Администрация района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

15) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления района.»;

16) часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

17) в статье 56:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Администрация района от имени района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, а также предоставлять муниципальные гарантии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Земского собрания.»;

18) в части 2 статьи 57:

слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти».

Глава местного самоуправления

Вадского района И.А.Ураев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать