Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2006г.
Номер документа: RU695180002006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕСНОЙ РАЙОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов Лесного района от 28.04.2006 г. № Р3-10/02

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Лесного района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лесного района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Лесного района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Лесного района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Лесного района, депутата Лесного районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Лесного района, преобразования Лесного района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Лесного района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Лесного района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации и создание условий для его деятельности, в том числе возможность экономической поддержки, в пределах предоставленных законодательством полномочий;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация и осуществление мероприятий, связанных с деятельностью в области радиовещания и телевидения, передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания, программ звукового радиовещания, прочей деятельности в области электросвязи в пределах предусмотренных законодательством полномочий;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Лесного района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Лесного района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления могут наделяться Федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Тверской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 19. Основания для отзыва Главы Лесного района, депутата Собрания депутатов Лесного района.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы Лесного района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 27. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Лесного района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Лесного района, Главы Лесного района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Лесного района или Главы Лесного района, назначается соответственно Собранием депутатов Лесного района или Главой Лесного района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Лесного района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Собрание депутатов Лесного района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Лесного района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Лесного района, депутата Собрания депутатов Лесного района;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Лесного района;

5) обсуждать вопросы благоустройства Лесного района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Лесного района;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 33. Собрание депутатов Лесного района.

1. Собрание депутатов Лесного района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Лесного района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Лесного района принадлежит право от имени населения Лесного района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Лесного района - четыре года.

4. Собрание депутатов Лесного района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Лесного района состоит из двадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Лесного района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Лесного района может осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Лесного района является заседание (сессия).

8. На заседаниях Собрания депутатов Лесного района вправе присутствовать жители Лесного района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Лесного района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Лесного района.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Лесного района предусматриваются в бюджете Лесного района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Собрания депутатов Лесного района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьями 35 и 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Лесного района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 34. Компетенция Собрания депутатов Лесного района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Лесного района находится:

1) принятие Устава Лесного района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка приобретения, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Лесного района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Лесного района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Лесного района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Лесного района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Лесного района;

8) заслушивание отчетов Главы Лесного района о решении им и администрацией Лесного района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Лесного района, депутата Собрания депутатов Лесного района, голосования по вопросам изменения границ Лесного района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Лесного района и депутатов Собрания депутатов Лесного района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Лесного района и утверждение ее состава;

13) принятие положения о контрольном органе и утверждение его состава;

14) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Лесного района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение регламента Собрания депутатов Лесного района, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Лесного района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Лесного района;

18) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Лесного района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

19) утверждение структуры администрации Лесного района по представлению Главы Лесного района;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) создание целевых бюджетных фондов для финансирования городских программ;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 35. Председатель Собрания депутатов Лесного района, заместитель председателя Собрания депутатов Лесного района.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Лесного района осуществляет председатель Собрания депутатов Лесного района. Председатель Собрания депутатов Лесного района может работать на постоянной либо на непостоянной основе.

2. Председателя Собрания депутатов Лесного района и его заместителя Собрание депутатов Лесного района избирает из числа своих депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания председателя, заместителя председателя и распределения полномочий между ними устанавливается регламентом Собрания депутатов Лесного района. Председатель Собрания депутатов Лесного района может быть отозван, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лесного района.

3. Председатель Собрания депутатов Лесного района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Лесного района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Собрание депутатов Лесного района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Лесного района;

4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Лесного района как юридического лица;

5) руководит работой аппарата Собрания депутатов Лесного района, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Лесного района;

6) на основании решений Собрания депутатов Лесного района направляет деятельность контрольного органа Собрания депутатов;

7) на время своего отсутствия назначает своего заместителя исполняющим обязанности Председателя Собрания депутатов Лесного района, который обладает всеми полномочиями председателя Собрания депутатов Лесного района;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Лесного района или возложены на него законодательством.

4. Председатель Собрания депутатов Лесного района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лесного района.

5. В случае если Собрание депутатов Лесного района не избрало Председателя Собрания депутатов Лесного района и отсутствует избранный заместитель председателя Собрания депутатов Лесного района, то до избрания председателя Собрания депутатов Лесного района все полномочия председателя Собрания депутатов Лесного района выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Лесного района).

6. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Статья 36. Органы Собрания депутатов Лесного района.

1. Собрание депутатов Лесного района может образовывать Совет Собрания депутатов Лесного района, Контрольный орган, комитеты и комиссии, деятельность которых регламентируется положениями о них.

2. Из числа депутатов Собрания депутатов Лесного района на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов Лесного района. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Собрания депутатов Лесного района.

3. Контрольный орган является органом Собрания депутатов, осуществляющим финансовый контроль за исполнением районного бюджета, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Лесного района.

Контрольный орган Собрания депутатов Лесного района формируется и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Собранием депутатов Лесного района.

4. Организационно-правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов Лесного района, оказание помощи комиссиям и депутатам Собрания депутатов Лесного района в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Собрания депутатов Лесного района.

Статья 37. Решения Собрания депутатов Лесного района.

1. Собрание депутатов Лесного района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесного района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Лесного района.

2. Собрание депутатов Лесного района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Лесного района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Лесного района принадлежит Главе Лесного района, депутатам Собрания депутатов Лесного района, органам территориального общественного самоуправления, а также группам граждан Лесного района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

5. Проекты решений Собрания депутатов Лесного района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Лесного района только по инициативе Главы Лесного района или при наличии заключения Главы Лесного района.

6. Решения Собрания депутатов Лесного района принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лесного района.

7. Решения Собрания депутатов Лесного района принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Собрания депутатов Лесного района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лесного района, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.

8. Решения, принятые Собранием депутатов Лесного района, в течение пяти дней направляется Главе Лесного района для подписания и официального опубликования.

9. Решение Собрания депутатов Лесного района подписывается или отклоняется Главой Лесного района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Лесного района.

Глава Лесного района вправе отклонить решение Собрания депутатов Лесного района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Лесного района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Лесного района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Лесного района.

Отклоненное Главой Лесного района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Лесного района в течение месяца со дня поступления. Если при повторном рассмотрении указанное решение Собрания депутатов Лесного района будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов, оно подлежит подписанию Главой Лесного района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Депутат Собрания депутатов Лесного района.

1. Депутатом Собрания депутатов Лесного района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Лесного района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Лесного района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Лесного района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Лесного района нового созыва.

3. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Порядок его приема на работу, размер его заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Депутат Собрания депутатов Лесного района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

6. Депутаты Собрания депутатов Лесного района, не работающие в Собрании депутатов Лесного района на постоянной основе, имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Лесного района, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Лесного района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Лесного района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

8. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Лесного района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

9. Взаимодействуя с Главой Лесного района, администрацией Лесного района, депутаты Собрания депутатов Лесного района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Лесного района, включая Главу Лесного района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Лесного района, руководителям органов администрации Лесного района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в месячный срок на заседании Собрания депутатов Лесного района. По ответу на запрос Собрания депутатов Лесного района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

10. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Лесного района устанавливается в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

11. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 39. Глава Лесного района.

1. Глава Лесного района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в пределах своих полномочий. Глава Лесного района подотчетен непосредственно населению.

2. Глава Лесного района избирается жителями Лесного района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Лесного района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Избирательная комиссия Лесного района не позднее чем на пятый день после дня голосования определяет результаты выборов. В течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательная комиссия Лесного района организует торжественное собрание с приглашением депутатов, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления для вступления в должность вновь избранного Главы Лесного района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии».

5. При вступлении в должность Глава Лесного района приносит присягу жителям Лесного района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Лесного района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Лесного района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Лесного района".

6. Полномочия Главы Лесного района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Лесного района.

7. В случае, если выборы нового Главы Лесного района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Лесного района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Лесного района.

8. Глава Лесного района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Тверской.

9. Глава Лесного района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

10. Глава Лесного района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Гарантии прав Главы Лесного района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 45. Полномочия администрации Лесного района.

1. Администрация Лесного района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Лесного района, входят в компетенцию Главы Лесного района и Собрания депутатов Лесного района.

2. В пределах своих полномочий администрация Лесного района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Лесного района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Лесного района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Лесного района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лесного района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Лесного района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Лесного района;

7) организует в границах Лесного района электро-, газоснабжение поселений;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог в границах населенных пунктов), мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Лесного района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Лесного района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Лесного района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

12) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории Лесного района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия для обеспечения поселений Лесного района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Лесного района;

18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

21) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

22) осуществляет функции по опеке и попечительству;

23) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

24) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

25) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

26) осуществляет земельный контроль за использованием межпоселенческих земель на территории района;

27) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Лесного района;

31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лесного района;

32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лесного района;

33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

35) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Лесного района;

36) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

37) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в границах района;

38) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

39) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

40) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Лесного района;

41) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Лесного района в соответствии с Бюджетным кодексом;

42) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

43) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Лесного района, решениями Собрания депутатов Лесного района и постановлениями Главы Лесного района.

Статья 48. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Лесного района входят:

1) Устав Лесного района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Лесного района;

4) правовые акты Главы Лесного района;

5) правовые акты Главы администрации Лесного района, заместителей Главы администрации Лесного района, руководителей функциональных органов администрации Лесного района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Лесного района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лесного района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Лесного района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Лесного района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Лесного района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Лесного района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Лесного района вступает в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом решении.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7. Глава Лесного района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов администрации Лесного района.

Статья 52. Муниципальное имущество.

1. В собственности Лесного района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселений, в соответствии со статьей 12 настоящего Устава.

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Лесного района.

2. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

3. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности у Лесного района возникает, осуществляется, прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Лесного района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 53. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Лесного района.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лесного района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Лесного района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Лесного района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Лесного района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лесного района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Лесного района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Лесного района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Лесного района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Лесного района.

5. Администрация Лесного района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Лесного района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Лесного района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет комитет по управлению имуществом Лесного района.

Статья 56-1. О бюджетном процессе.

1. Администрация района осуществляет разработку проекта бюджета Лесного района.

2. Составление бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики района, плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.

3. Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на утверждение Собрания депутатов района. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Лесной район», утвержденным Собранием депутатов Лесного района..

4. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией района.

5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о контрольном органе, принятым Собранием депутатов Лесного района.

Статья 58. Участие Лесного района в межмуниципальных организациях.

1. Собрание депутатов Лесного района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Лесной вестник" № 23 (10236) от 09.06.2006, Газета "Лесной вестник" № 7 от 17.02.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать