Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2011г.
Номер документа: RU325100002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Карачевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОТОКОЛ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 27.04.2011г. № 4-236

О внесении изменений в Устав

муниципального образования

«Карачевский район»

В соответствии со статьями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Карачевский районный Совет народных депутатов –

РЕШИЛ:

Внести в Устав Карачевского района следующие изменения:

1)  Статью 8 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Карачевского района

1. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, администрации Карачевского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Правовые акты органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу на территории района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами, за исключением решений районного Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

3. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Карачевского района, правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами прокуратуры Карачевского района, инициативными группами граждан.

5. Муниципальные правовые акты района публикуются в общественно-политической газете "Заря" Карачевского района или в учрежденных районным Советом народных депутатов печатных средствах массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.

6. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия:

1) муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области);

2) признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

2) Статью 9 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Карачевского района

1. К вопросам местного значения Карачевского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карачевского района, контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачевского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачевского района;

4) организация в границах Карачевского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Карачевского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Карачевского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Карачевского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Карачевского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Карачевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Карачевского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Карачевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Карачевского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Карачевского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Карачевского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Карачевского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Карачевского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ«О рекламе»;

(Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления Карачевского района до 1 июля 2006 г., признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом«О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Карачевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Карачевского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Карачевского района, за счет средств бюджета Карачевского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карачевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачевского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Карачевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карачевского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Карачевского районного Совета народных депутатов.

Статью 9.1.  Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Карачевского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Карачевского района имеют право на:

1) создание музеев Карачевского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачевского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачевского района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Карачевского района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления Карачевского района по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Карачевского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью 10 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Карачевского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Карачевского района в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления Карачевского района, установленные федеральными законами, законами Брянской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачевского района, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Карачевского района в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

5) Статью 12 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Карачевский районный Совет народных депутатов и глава администрации Карачевского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов;

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района, в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Заря».

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

6) Статью 13 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Карачевского районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов Карачевского районного Совета народных депутатов принимается смешанная избирательная система, при которой не менее половины депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Карачевским районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

7) Статью 14 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основания для отзыва депутата и процедура его отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в районный Совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата.

По получении решения районного Совета о необходимости голосования по отзыву депутата избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории района инициативную группу по отзыву депутата при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Карачевского района, преобразовании Карачевского района проводится голосование по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района назначается районным Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Голосование по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Карачевского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Карачевского района, преобразование Карачевского района считается полученным, если за изменение границ Карачевского района, преобразование Карачевского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Карачевского района или его части.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразования Карачевского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

8) Статью 14.1 Устава Карачевского района исключить

9) Статью 16 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Карачевским районным Советом народных депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Карачевского районного Совета народных депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Карачевского районного Совета народных депутатов, назначаются  Карачевским районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний.

10) Статью 21 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 21. Представительный орган Карачевского района

1. Представительным органом Карачевского района является Карачевский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет).

1.1. Заседание районного Совета является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.

2. Районный Совет состоит из 26 депутатов, представляющих все население района, при котором не менее половины депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (далее - смешанная избирательная система). Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет.

3.Организацию деятельности районного Совета осуществляет глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются главой района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой района по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.

Районным Советом народных депутатов утверждается Регламент районного Совета народных депутатов.

4. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения районного Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям, а также депутатам районного Совета формируется свой аппарат. Районный Совет самостоятельно решает вопросы о структуре и численности аппарата.

5. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.

11) Статью 22 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 22. Компетенция районного Совета

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. Районный Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

7) формирование контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

9) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

11) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

12) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.

12) Статью 23 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 23. Правовые акты районного Совета

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Глава района обязан подписать принятое на заседании районного Совета решение и опубликовать его в течение 30 дней со дня подписания.

3. Устав Карачевского района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам районного Совета, главе района, главе администрации района, инициативным группам граждан.

4. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

5. Решения районного Совета, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях районного Совета.

6. Правовые акты районного Совета вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

13) Статью 24 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

Полномочия районного Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73  Федерального закона № 131-ФЗ.  Полномочия районного Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14) Статью 25 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 25. Депутат районного Совета

1. Депутатами районного Совета являются граждане РФ, избранные в состав районного Совета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренным п. 11 статьей 25 настоящего Устава.

2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Депутат районного Совета обладает всей полнотой прав для участия в работе районного Совета и его органов, ведет прием избирателей по утвержденному районным Советом графику и ежегодно отчитывается перед ними о своей работе. Депутат районного Совета принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Гарантии, предоставляемые депутату районного Совета, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата районного Совета, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) пенсионное обеспечение;

10) защита депутата районного Совета и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

8. Депутату районного Совета не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

4) защита депутата районного Совета и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

Случаи, условия и порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 7 и 8, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Депутат районного Совета, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Депутат районного Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

9) отзыва избирателями;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом                                 от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

15) Статью 25.1 Устава Карачевского района исключить

16) Статью 25.2 Устава Карачевского района исключить

17) Статью 26 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 26 Глава Карачевского района

1. Глава Карачевского района является высшим должностным лицом муниципального образования (далее, если не оговорено особо - глава района) и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается Карачевским районным Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия главы района.

Глава района считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третей  голосов от установленного числа депутатов, и исполняет свои обязанности на непостоянной основе. Порядок избрания главы района определяется Регламентом районного Совета.

3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

18) Статью 26.1 Устава Карачевского района исключить

19) Статью 27 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 27. Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

5) заключает соглашения, утвержденные районным Советом, о передаче части полномочий муниципального района для их осуществления органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и передаче части полномочий поселений для их осуществления муниципальным районом;

6) заключает контракт с главой администрации Карачевского района;

7) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

9) созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

10) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами районного Совета, заседания районного Совета;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета;

12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

14) подписывает решения районного Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера, издает постановления и распоряжения по вопросам внутренней деятельности районного Совета народных депутатов;

15) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

17) координирует деятельность комиссий и депутатских групп;

18) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в банках;

19) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на деятельность районного Совета, содержание аппарата районного Совета;

20) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

20) Статью 27.1 Устава Карачевского района исключить

21) Статью 28 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы Карачевского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ;

11) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района»

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

13) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

22) Статью 29 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 29. Исполнение обязанностей главы района

В случае досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание нового главы муниципального образования проводится не позднее четырнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

23) Статью 30 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 30. Заместитель главы района.

1. Заместитель главы района избирается районным Советом на срок полномочий районного Совета из числа депутатов районного Совета тайным голосованием.

Заместитель главы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, и исполняет свои обязанности на постоянной основе или общественных началах до начала работы районного Совета нового созыва.

Порядок избрания заместителя главы определяется Регламентом районного Совета.

2. Порядок и основания принятия решения об освобождении заместителя главы от должности до истечения срока его полномочий определяется Регламентом Карачевского районного Совета.

24) Статью 31 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 31 Администрация Карачевского района

1. Администрация Карачевского района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган Карачевского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. Администрацией района руководит глава администрации Карачевского района на принципах единоначалия.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Структура администрации района утверждается решением районного Совета по представлению главы администрации.

4. Заместители главы администрации назначаются главой администрации путем заключения трудового договора на неопределенный срок после согласования с районным Советом.

5. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются главой администрации.

6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений назначаются главой администрации после согласования с районным Советом.

7. Администрация района формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатному расписанию в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации района.

8. К компетенции администрации района относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Карачевского района, администрации;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3.1) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в установленном порядке;

4) для решения вопросов местного значения администрация района самостоятельно и с привлечением специализированных организаций, муниципальных предприятий и учреждений разрабатывает и исполняет: стратегию развития, схему территориального планирования, комплексную программу социально-экономического развития, подпрограммы и планы действий на долгосрочную перспективу;

5) прогнозы социально-экономического развития района, как основу формирования бюджета.

25) Статью 31.1. Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 31.1. Муниципальный контроль

1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии  с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Администрация Карачевского района осуществляет  муниципальный контроль на территории Карачевского района. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Карачевского района устанавливаются  муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям администрации Карачевского района относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Карачевского района;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается  муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Брянской области».

26) Статью 32 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 32. Глава администрации Карачевского района

1. Глава администрации Карачевского района (далее, если не оговорено особо - глава администрации) назначается на должность на срок полномочий районного Совета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации.

1.1.Контракт с главой администрации Карачевского района заключается на срок полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решении о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в районе устанавливается районным Советом.

При формировании конкурсной комиссии в Карачевском районе две трети ее членов назначаются районным Советом, а одна треть - Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области. Конкурсная комиссия представляет не менее 2 кандидатов.

3. Глава администрации назначается на должность районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой администрации, заключается главой района.

4.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон, или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г.

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г.

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

27) Статью 33 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 33. Полномочия главы администрации района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;

4) формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

7) осуществляет выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) с согласия районного Совета;

8) осуществляет полномочия администратора поступлений по доходам и другим поступлениям в местный бюджет в соответствии с решением районного Совета о бюджете на очередной финансовый год;

9) работает со сведениями, составляющими государственную тайну; несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей при реорганизации, ликвидации организации или прекращении работ с охраняемыми сведениями (на основании Закона РФ N 5485-1 от 21.07.1993 в редакции от 22.08.2004 "О государственной тайне");

10) назначает на должность заместителей главы администрации района путем заключения трудового договора на неопределенный срок после согласования с районным Советом; руководителей структурных подразделений администрации района; осуществляет прием и увольнение служащих администрации района;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района.

2. В сфере взаимодействия с районным Советом глава администрации:

1) вносит на рассмотрение в районный Совет проекты нормативных правовых актов района;

2) вносит на утверждение районного Совета проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета;

5) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность администрации района в соответствии с действующим законодательством.

5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

28) Статью 34 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 34. Заместители главы администрации Карачевского района

1. Заместителей главы администрации Карачевского района назначает на должность глава администрации Карачевского района путем заключения трудового договора на неопределенный срок после согласования с районным Советом.

2. Заместители главы администрации Карачевского района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации района.

3. В случае отсутствия главы администрации Карачевского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации района.

29) Статью 36 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции

Статья 36. Контрольно-счетная палата Карачевского района

1. Контрольный орган муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования, в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

30) Дополнить Устав Карачевского района статьей 36.1 следующего содержания:

Статья 36.1. Избирательная комиссия района

1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ Карачевского района, преобразование Карачевского района возлагается на избирательную комиссию Карачевского района.

(Положения пункта 2 настоящей статьи распространяются на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии Карачевского района)

2. Избирательная комиссия Карачевского района формируется районным Советом народных депутатов в количестве двенадцати членов с правом  решающего  голоса.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии района устанавливаются федеральными законами и законами Брянской области».

31) Статью 39 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 39. Муниципальное имущество Карачевского района

1. Экономическую основу местного самоуправления Карачевского района составляют находящееся в муниципальной собственности Карачевского района имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Карачевского района.

2. В собственности Карачевского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Карачевским районом установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачевского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Карачевского района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Карачевского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Карачевского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Карачевского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Карачевского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Карачевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),

первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Карачевского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Карачевского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Карачевского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачевского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Карачевского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Карачевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Карачевского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

4. В случаях возникновения у Карачевского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

32) Статью 42 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Карачевского района

1. Карачевский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений от имени района выполняет администрация района. Глава администрации района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Районный Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

4. Органы местного самоуправления района от имени Карачевского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

33) Статью 42.1 Устава Карачевского района исключить

34) Статью 43 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 43. Участие Карачевского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются районным Советом по инициативе главы администрации района или районного Совета.

3. Порядок участия района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом районного Совета.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени района выступает администрация района.

5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

35) Статью 51 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 51. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачевского района, осуществляется за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия районным Советом соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение районного Совета вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации района.

36) Статью 55 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Карачевского района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

1. Районный Совет может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Карачевского района, а районный Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган Карачевского района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске представительного органа Карачевского района.

1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган Карачевского района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске представительного органа Карачевского района.

2. Глава района или глава администрации района может быть отрешен от должности Губернатором области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Карачевского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

37) Статью 56  Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 56. Ответственность депутатов представительного органа Карачевского района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Карачевского района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население Карачевского района вправе отозвать депутатов Карачевского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

38) Статью 56.1 Устава Карачевского района исключить

39) Статью 58 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 58. Принятие Устава Карачевского района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Карачевского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от депутатов, главы района, инициативной группы граждан.

2. Проект устава Карачевского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Карачевского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Карачевского района, внесении изменений и дополнений в устав Карачевского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Карачевского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Карачевского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

3. По проекту Устава Карачевского района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Карачевского района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Карачевского района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Карачевского района в течение 30 дней после государственной регистрации.

Глава Карачевского района

А.И. Лужецкий

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № № 45-46 от 01.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать