Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2012г.
Номер документа: RU325100002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Карачевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 26.12.2012г. № 4-449

г. Карачев, Брянская область

ул. Советская, 64 , тел. 2-11-42

О внесении изменений в Устав

муниципального образования

«Карачевский район»

В соответствии со статьями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Карачевский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Карачевского района следующие изменения:

1.1. Статью Устава 9 Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Карачевского района

1. К вопросам местного значения Карачевского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Карачевского района, контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Карачевского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Карачевского района;

4) организация в границах Карачевского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Карачевского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ

населенных пунктов в границах Карачевского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Карачевского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Карачевского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Карачевского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Карачевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Карачевского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико- санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Карачевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Карачевского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Карачевского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Карачевского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Карачевского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Карачевского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Карачевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Карачевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Карачевского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Карачевского района, за счет средств бюджета Карачевского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Карачевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Карачевского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Карачевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Карачевского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Карачевского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

До 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Карачевского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Карачевского района.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Карачевского районного Совета народных депутатов

1.3. Статью Устава 31 Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 31. Администрация Карачевского района

1. Администрация Карачевского района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган Карачевского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. Администрацией района руководит глава администрации Карачевского района на принципах единоначалия.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Структура администрации района утверждается решением районного Совета по представлению главы администрации.

4. Заместители главы администрации назначаются главой администрации путем заключения трудового договора на неопределенный срок после согласования с районным Советом.

5. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются главой администрации.

6. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений назначаются и освобождаются от должности главой администрации.

7. Администрация района формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, согласно штатному расписанию в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации района.

8. К компетенции администрации района относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Карачевского района, администрации;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3.1) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в установленном порядке;

4) для решения вопросов местного значения администрация района самостоятельно и с привлечением специализированных организаций, муниципальных предприятий и учреждений разрабатывает и исполняет: стратегию развития, схему территориального планирования, комплексную программу социально-экономического развития, долгосрочные целевые программы (подпрограммы);

5) разработка прогноза социально-экономического развития района как основу формирования бюджета.

9. Полномочиями по инициированию процедуры перехода к исполнению полномочий Карачевской городской администрации, наделены Карачевский районный Совет народны депутатов (группа депутатов количеством не менее трех), а также глава Карачевского района. Решение о поддержании инициативы перехода к исполнению администрацией Карачевского района полномочий Карачевской городской администрации принимаются Карачевским районным Советом народных депутатов открытым голосованием, при поддержании инициативы большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Решение о переходе к исполнению администрацией Карачевского района полномочий Карачевской городской администрации вступает в силу по истечении срока полномочий Карачевского городского Совета народных депутатов, принявших решение о переходе к исполнению администрацией Карачевского района, полномочий Карачевской городской администрации. Сроки и порядок проведения переходного периода до принятия администрацией Карачевского района полномочий Карачевской городской администрации, а также сроки и порядок исполнения              администрацией Карачевского района полномочий Карачевской городской администрации определяются соглашением, заключенным между администрацией городского поселения и администрацией муниципального района, после принятия Карачевским районным Советом народных депутатов и Карачевским городским Советом народных депутатов решений о переходе к исполнению администрацией Карачевского района полномочий Карачевской городской администрации.

1.4.Статью 33 Устава Карачевского района изложить в следующей редакции:

Статья 33. Полномочия главы администрации района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;

4) формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;

5) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенными правами юридического лица;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

7) осуществляет выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

8) осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с решением районного Совета о бюджете на очередной финансовый год;

9) органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:

обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

10) назначает на должность заместителей главы администрации района путем заключения трудового договора на неопределенный срок после согласования с районным Советом; руководителей структурных подразделений администрации района; осуществляет прием и увольнение служащих администрации района;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района.

2. В сфере взаимодействия с районным Советом глава администрации:

1) вносит на рассмотрение в районный Совет проекты нормативных правовых актов района;

2) вносит на утверждение районного Совета проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета;

5) представляет на утверждение районного Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации района издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

4. Глава администрации района несет ответственность за деятельность администрации района в соответствии с действующим законодательством.

5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

2. Главе Карачевского района Демчук Н.В. направить изменения в Устав МО «Карачевский район» для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете «Заря» после государственной регистрации.

Глава Карачевского района

Н.В.Демчук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Карачевского района "Заря" № 9 от 30.01.2013, Общественно-политическая газета Карачевского района "Заря" № 89-90 от 30.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать