Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU355213122012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Богородского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

БОГОРОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                 

от  26.06.2012  № 203

О внесении изменений и дополнений в Устав  Богородского сельского поселения

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. ст. 22, 60 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Богородского сельского поселения, принятый решением Совета Богородского сельского поселения 11 декабря 2009 года № 27 следующие изменения:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения на основании части 4 статьи 15 Федерального закона № 131 ФЗ за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Усть-Кубинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»

1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;             

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения  и Главы поселения как Главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения  местного референдума, выдвинутая  гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения как Главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и администрации поселения.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее – инициативная группа) обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы, протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума поселения, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет поселения  для принятия решения о назначении местного референдума;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения, осуществляет подготовку вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум, и созывает Совет поселения  на заседание.

Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума федеральному законодательству и законодательству области. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию. 

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в течение 20 дней со дня регистрации инициативной группы. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума, о чем составляют итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств референдума в избирательную комиссию.

7. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

  В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом  на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

   8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

10. Органы  местного  самоуправления  поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных  настоящим Уставом.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.»

1.4. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие  с Конституцией Российской Федерации, с федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий поселения и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий поселения, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым Советом поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое решение, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.»

1.5. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- Глава Заднесельского сельского поселения – высшее должностное лицо поселения, возглавляющее администрацию поселения и исполняющее обязанности председателя Совета поселения (далее – Глава поселения);

- Совет Заднесельского сельского поселения – представительный орган поселения (далее – Совет поселения);

- администрация Заднесельского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения (далее — администрация поселения).

Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством..»

1.6. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие решений о назначении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, о назначении референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;

6) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, опросов, собраний (конференций) граждан, а также определение порядка их проведения;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством;

9) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

10) установление официальных символов поселения;

11) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

13) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также преобразованием поселения;

14) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

15) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, Уставом поселения, в том числе по распределению между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.

3. Совет поселения как представительный орган поселения обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.»

1.7. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на не постоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для   депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 

6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного  муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

6.1. Депутаты совета поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения.

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутата Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета поселения, который вносит его на ближайшее заседание Совета поселения.

Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета поселения.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании Совета с направлением письменного уведомления на имя председателя Совета поселения.

4. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения»

1.9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Срок полномочий Главы поселения составляет  4 года.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Глава поселения вступает в должность по истечении трех календарных дней с момента вручения ему избирательной комиссией удостоверения об избрании. О вступлении в должность Глава поселения издает распоряжение администрации поселения.

В день вступления в должность Глава поселения приносит населению присягу следующего содержания:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Заднесельского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения Заднесельского сельского поселения, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области».

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Муниципальные правовые акты, изданные Главой поселения в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решениями Совета поселения, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения  его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы поселения.

В случае временного отсутствия  Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия  как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы поселения, а в случае его отсутствия -  должностное лицо администрации, определяемое Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подчинен населению. Глава поселения ежегодно отчитывается перед населением и Советом поселения о своей деятельности.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

10. Главе поселения устанавливается гарантия в виде доплаты к пенсии в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ  «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

11. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Гарантии неприкосновенности Главы поселения установлены действующим законодательством.

13. Статус Главы поселения определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.»

1.10. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения,  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления поселения;

10) отзыва избирателями; 

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законодательством, а также в случае  упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличение численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения в соответствии с настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).»

1.11. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия администрации поселения

1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями администрации поселения, в том числе:

1) разработка проекта бюджета поселения;

2) исполнение бюджета поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, ведение реестра муниципальной собственности;

4) разработка планов и программ развития поселения и организация мероприятий по их выполнению;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения, голосования по изменению границ поселения, преобразования поселения;

7) организация информационного обеспечения населения;

8) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

9) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов в границах населенных пунктов поселения, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

11) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

17) создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей поселения и обеспечения их услугами организаций культуры, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) обустройство мест массового отдыха населения;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;

20) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

21) формирование архивных фондов поселения;

22) организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора;

23) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

24) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

25) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

30) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

33) назначение и выплата в установленном порядке доплат к пенсиям и пособий;

34) формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрация поселения имеет право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

3. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой поселения».

1.12. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Органы местного самоуправления поселения как юридические лица

1. Глава поселения может без доверенности от имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде.

2. Администрация поселения является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основанием для регистрации органов администрации поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению Главы поселения.»

1.13. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета поселения;

3) постановления  администрации поселения, издаваемые Главой поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации поселения, издаваемые Главой поселения по вопросам организации работы администрации поселения;

5)   постановления  и распоряжения  Главы поселения как председателя Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после официального опубликования либо в срок, указанный в муниципальном правовом акте, после официального опубликования.

Источник официального опубликования муниципальных правовых актов поселения определяется решением Совета поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета поселения ненормативного характера вступают в силу со дня подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

Постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу области, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты сельского поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов сельского поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.»

1.14. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

8) имущество библиотек поселения;

9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2.1. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. В собственности поселения также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий органов местного самоуправления, переданных им через соглашения органами местного самоуправления муниципального района;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями  Совета поселения;

3) для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Решение Совета поселения от 16.04.2012 года № 189 «О внесении изменений в Устав Богородского сельского поселения» отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения                                                                                 Воробьева Г.П.

26.06.2012

                                

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 8-2012 от 09.08.2012, Информационный бюллетень № 4-2012 от 18.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать