Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2011г.
Номер документа: RU771020002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальное собрание внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением Совета депутатов от 29.08.2017 № 68/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования

Алексеевское

в городе Москве

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2011 года № 42/5

О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве

В целях приведения Устава внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве» и с учетом результатов рассмотрения заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве от 19.01.2011 № 1-УЮ/0 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования», заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве от 10.12.2010 № 14-УЮ/0 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования», заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве от 10.12.2010 по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве, принятого решением муниципального Собрания от 28.10.2010 № 36/7, а также замечаний и предложений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, муниципальное Собрание решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав внутригородского  муниципального образования  Алексеевское  в городе Москве (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в газете «Муниципальные новости».

              3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве Зиновьева А.Д.

Руководитель

внутригородского муниципального

образования Алексеевское в городе Москве

А.Д. Зиновьев

Приложение к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования  Алексеевское в городе Москве    от     26   января   2011 года   № 42/5

Изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве

1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;

8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

10) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей муниципального образования;

11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;

14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;

15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

16) взаимодействие с общественными объединениями;

17) участие:

а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

б) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;

в) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

г) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

д) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

е) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

ж) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

з) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

и) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

18) согласование вносимых управой Алексеевского района города Москвы в префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы предложений:

а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

19) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

20) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;

21) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

а) к проектам городских целевых программ;

б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

е) по благоустройству территории муниципального образования;

22) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

23) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.».

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

              «Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

4) формирование и размещение муниципального заказа;

5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

6) учреждение официального печатного средства массовой информации муниципального образования для опубликования муниципальных нормативных и иных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее – официальное издание муниципального образования);

7) определение официального сайта муниципалитета муниципального образования в сети «Интернет» для обнародования муниципальных нормативных и иных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее - официальный сайт);

8) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

2. По решению вопросов, отнесенных в соответствии со статьей 8 Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» к вопросам местного значения, законами города Москвы, настоящим Уставом могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.

3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» как вопросы местного значения.».

3. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

              «Статья 6.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий)

1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами города Москвы отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных ресурсов и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти города Москвы.

2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) и осуществления контроля за их реализацией устанавливается федеральными законами и законами города Москвы.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

              «Статья 7. Структура и наименование органов местного самоуправления муниципального образования

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) представительный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом;

2) глава муниципального образования;

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с федеральными законами, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», настоящим Уставом;

2. Органы местного самоуправления в муниципальном образовании имеют наименования:

1) представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - муниципальное Собрание);

2) глава муниципального образования - Руководитель внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования);

3) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - муниципалитет).

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение муниципального Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания, принявшего указанное решение.

5. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и их должностными лицами не допускается.

6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти города Москвы. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и их должностными лицами не допускается, за исключением случаев временного осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий органов местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством. Участие органов государственной власти города Москвы и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

              «Статья 8. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Численность депутатов муниципального Собрания - десять человек.

3. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования (далее – избирательная комиссия). Вновь избранное муниципальное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания муниципального Собрания в правомочном составе.

5. Полномочия муниципального Собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

6. Муниципальное Собрание не обладает правами юридического лица.

7. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

8. Организацию деятельности муниципального Собрания осуществляет Руководитель муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя муниципального Собрания.

9. Заседание муниципального Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Решение муниципального Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законами города Москвы и настоящим Уставом.

11. На заседаниях муниципального Собрания вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

12. Порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.

13. Полномочия муниципального Собрания прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания).

14. Полномочия муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:

1) если судом установлено, что муниципальным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, настоящему Уставу, а муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт. В этом случае Мэр Москвы в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания, принявшего нормативный правовой акт, признанный судом незаконным и подлежащим отмене. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона города Москвы о его роспуске;

1.1) если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания. В этом случае Мэр Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания;

2) в случае принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

3) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

15. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания досрочные выборы в муниципальное Собрание проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

16. Муниципальное Собрание имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального образования.».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия муниципального Собрания

1. В исключительной компетенции муниципального Собрания находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, программ развития муниципальной службы в муниципальном образовании (далее – муниципальная служба), утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе, в порядке, установленном законом города Москвы;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

а) к проектам городских целевых программ;

б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

е) по благоустройству территории муниципального образования;

12) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства;

13) образование постоянных комиссий муниципального Собрания, в т.ч. комиссии с функцией контрольного органа, а также рабочих групп и иных формирований муниципального Собрания;

14) согласование вносимых управой Алексеевского района города Москвы в префектуру Северо-Восточного административного округа города Москвы предложений:

а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

16) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

17) принятие решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

18) заслушивание ежегодных отчетов Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета о результатах их деятельности, деятельности муниципалитета, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием;

19) создание Молодежной общественной палаты при муниципальном Собрании, утверждение положения о Молодежной общественной палате и ее персонального состава.

2. К полномочиям муниципального Собрания по решению вопросов местного значения относятся:

1) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

2) установление местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

3) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании (далее – территориальное общественное самоуправление), в том числе порядка регистрации уставов территориального общественного самоуправления и ведения реестра таких уставов;

4) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителей и установление порядка их присвоения, награждения;

5) установление официальных символов и порядка их официального использования;

6) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

7) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

8) осуществление собственного контроля за реализацией отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия города Москвы) и оказание содействия органам государственной власти города Москвы в осуществлении государственного контроля за их реализацией;

9) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

10) взаимодействие с общественными объединениями.

3. К полномочиям муниципального Собрания относится:

1) определение:

- целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- порядка осуществления муниципалитетом от имени муниципального образования прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- полномочий собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее – граждане);

- размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

- порядка и случаев проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

- порядка формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

2) принятие муниципальных нормативных и иных правовых актов:

- об учреждении официального издания муниципального образования, об определении официального сайта;

- о самороспуске муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- о предоставлении субсидии бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов;

- о порядке и сроках утверждения численного состава инициативной группы граждан, имеющих право присутствовать на открытых заседаниях муниципального Собрания при рассмотрении проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, внесенных на рассмотрение гражданами;

- о порядке назначения и проведения собрания (конференции) граждан;

- о порядке назначения и проведения опроса граждан;

- о порядке организации и проведения публичных слушаний;

- о видах поощрений муниципальных служащих;

- об установлении:

а) квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом города Москвы от 22 октября 2008 года  № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, установленным названным Законом;

б) требований для замещения должностей муниципальной службы к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих с учетом задач и функций муниципалитета;

в) перечня должностей муниципальной службы с ненормированным рабочим днем.

3) установление порядка:

- проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета по контракту и условий заключения с ним такого контракта;

- ведения реестра муниципальных служащих;

- предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы;

- оплаты труда муниципальных служащих;

- официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата муниципального Собрания и сроков их опубликования;

4) утверждение:

- структуры муниципалитета;

- Регламента муниципального Собрания.

4. Иные полномочия, установленные федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Уставом.».

7. Статью11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Депутат муниципального Собрания

1. Депутатом муниципального Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 18 лет.

2. Порядок выборов депутатов муниципального Собрания устанавливается законом города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Депутату муниципального Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

4. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными нормативными и иными правовыми актами муниципального Собрания.

5. Срок полномочий депутата муниципального Собрания – пять лет, но не более срока полномочий муниципального Собрания того созыва, в который он избирался.

6. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (первого заседания).

7. Срок полномочий депутата муниципального Собрания, указанный в части 5 настоящей статьи, не может быть изменен в течение текущего срока полномочий депутатов, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

8. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

9. Депутат муниципального Собрания обязан:

1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;

2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;

4) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.

10. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

11. Заявление об отставке по собственному желанию подается депутатом муниципального Собрания в избирательную комиссию.

12. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата, за исключением случая досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания полномочия депутата прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.».

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Руководитель муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Руководитель муниципального образования наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и статьей 14 Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания муниципальным Собранием из своего состава.

3.1. Порядок избрания Руководителя муниципального образования устанавливается Регламентом муниципального Собрания.

3.2. Решение муниципального Собрания об избрании Руководителя муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной в статье 8 настоящего Устава численности депутатов муниципального Собрания.

4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с настоящим Уставом.

5. Руководитель муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию.

6. Руководитель муниципального образования представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.

7. Полномочия Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования, его полномочия временно исполняет Руководитель муниципалитета до избрания муниципальным Собранием нового Руководителя муниципального образования.

9. Гарантии осуществления полномочий Руководителя муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

10. Руководитель муниципального образования имеет официальные бланки с изображением герба муниципального образования.».

9. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1. Удаление Руководителя муниципального образования в отставку

1. Муниципальное Собрание в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Руководителя муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального Собрания или по инициативе Мэра Москвы.

2. Основаниями для удаления Руководителя муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Руководителя муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами города Москвы и настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Руководителя муниципального образования муниципальным Собранием по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования и Мэр Москвы уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Мэра Москвы.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, и (или) решений, действий (бездействия) Руководителя муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Мэра Москвы.

6. Инициатива Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание вместе с проектом соответствующего решения муниципального Собрания. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется муниципальным Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

9. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании муниципального Собрания.

10. В случае, если Руководитель муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя муниципального Собрания, присутствует на заседании муниципального Собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата муниципального Собрания, уполномоченного на это муниципальным Собранием.

11. При рассмотрении и принятии муниципальным Собранием решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы и с проектом решения муниципального Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам муниципального Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Руководитель муниципального образования не согласен с решением муниципального Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Руководитель муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением муниципального Собрания.

14. В случае, если инициатива депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку отклонена муниципальным Собранием, вопрос об удалении Руководителя муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение муниципального Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания муниципального Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.».

10. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Полномочия Руководителя муниципального образования

              1. Руководитель муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания, решения, принятые муниципальным Собранием;

3) издает правовые акты в соответствии со статьей 24 настоящего Устава;

4) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;

5) организует работу муниципального Собрания;

6) ведет заседания муниципального Собрания;

7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;

8) заключает контракт с Руководителем муниципалитета;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

10) осуществляет по поручению муниципального Собрания иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.

2. Полномочия Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в порядке, предусмотренном статьей 14.1 настоящего Устава в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;

13) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3. В случае временного отсутствия Руководителя муниципального образования (болезнь, командировка, отпуск) его полномочия временно исполняет один из депутатов муниципального Собрания в соответствии с решением муниципального Собрания.».

11. Часть 3.1 статьи 20 – исключить.  

12. Дополнить главой III.1 следующего содержания:

«Глава III.1. Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования

Статья 20.1. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования

1. Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве» и иными законами города Москвы.

2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 20.2. Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания

Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:

1) осуществляет правотворческую инициативу;

2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее - организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы;

4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;

5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы;

8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;

9) вправе получать и распространять информацию;

10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы в средствах массовой информации.

Статья 20.3. Правотворческая инициатива депутата муниципального Собрания

1. Депутат, группа депутатов муниципального Собрания осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание проектов муниципальных нормативных и правовых актов.

2. Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов муниципального Собрания, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.

3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатом, группой депутатов муниципального Собрания определяется Регламентом муниципального Собрания или иным муниципальным правовым актом муниципального Собрания.

Статья 20.4. Участие депутата муниципального Собрания в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания

1. Депутат муниципального Собрания обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.

2. Депутат муниципального Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.

3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат муниципального Собрания обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).

4. Депутат муниципального Собрания вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

Статья 20.5. Рассмотрение обращений депутата муниципального Собрания

1. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, обязаны дать депутату муниципального Собрания ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата муниципального Собрания дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату муниципального Собрания в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата муниципального Собрания может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3. При непосредственном участии депутата муниципального Собрания в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат муниципального Собрания обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Статья 20.6. Депутатский запрос

1. Депутат муниципального Собрания, группа депутатов муниципального Собрания вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.

2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.

3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.

4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом муниципального Собрания, группой депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом.

5. Обращение депутата муниципального Собрания, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном статьей 20.5 настоящего Устава.

6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата муниципального Собрания, группы депутатов муниципального Собрания, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.

Статья 20.7. Гарантии прав депутата муниципального Собрания на получение и распространение информации

1. Депутат муниципального Собрания имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.

2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату муниципального Собрания по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату муниципального Собрания при наличии у него соответствующего допуска.

3. Депутат муниципального Собрания вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из местного бюджета. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 20.8. Гарантии прав Руководителя муниципального образования

Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:

1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;

2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;

3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления;

4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы;

6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);

7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.

Статья 20.9. Социальные гарантии депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования

1. Депутату муниципального Собрания, Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.

2. При наличии у депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.

3. Порядок реализации депутатом муниципального Собрания, Руководителем муниципального образования права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 20.10. Гарантии прав депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования при привлечении его к ответственности

Гарантии прав депутата муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.».

13. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты муниципального Собрания;

4) правовые акты Руководителя муниципального образования;

5) правовые акты муниципалитета и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания. Решения муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания, если иное не установлено федеральными законами.

4. Руководитель муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями муниципального Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания;

5. Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального Собрания, издает постановления муниципалитета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы, а также распоряжения муниципалитета по вопросам организации работы муниципалитета.

6. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы, настоящему Уставу.

7. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после их подписания, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом для обеспечения возможности ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами города Москвы, - уполномоченным органом государственной власти города Москвы.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть признаны судом недействительными в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.».

14. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном издании муниципального образования, установленном решением муниципального Собрания, не позднее тридцати дней со дня их принятия.

2. Датой официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта является день первого опубликования его полного текста в официальном издании муниципального образования.

3. Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), если в самом акте не оговорено иное.

4. Муниципальные нормативные правовые акты не могут применяться, если они не были официально опубликованы (обнародованы).

5. Муниципальные правовые акты обязательному опубликованию (обнародованию) не подлежат, если иное не установлено самим актом. В случае принятия решения об опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта применяются положения, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи.

6. Муниципальные правовые акты размещаются на официальном сайте, в иных электронных справочных системах (с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования), а также могут быть разосланы заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, доведены до всеобщего сведения по телевидению, радио, иным каналам связи.».

15. Статья 28 - утратила силу.

16. Статья 29 - утратила силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальные новости № 2 (44) от 22.02.2011, Муниципальные новости (проект) № 5 (38) от 24.09.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать