Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: RU525453092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Соломатовского сельсовета Чкаловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ: в связи с принятием 03.12.2015 № 60 Устава городского округа Чкаловск

Соломатовский сельский Совет Чкаловского района

Постановление от 25 декабря 2008 года № 4

О внесении изменений и дополнений в Устав Соломатовского сельсовета Чкаловского района

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и необходимостью приведения норм Устава Соломатовского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, а также учитывая представление прокуратуры района, мнение депутатов сельского Совета и руководствуясь статьей 31 Устава Соломатовского сельсовета о порядке внесения изменений в Устав сельсовета

Соломатовский сельский Совет п о с т а н о в и л:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Соломатовского сельсовета согласно приложения.

2. Направить дополнения и изменения, внесенные в Устав Соломатовского сельсовета в Управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение с изменениями и дополнениями в Устав Соломатовского сельсовета путем вывешивания в Соломатовской и Железовской библиотеках, сельской администрации для открытого доступа населения после их государственной регистрации

Председатель Соломатовского

сельского Совета

Степанова Л.А.

Приложение № 1 к постановлению

Соломатовского сельского Совета

Чкаловского района Нижегородской

области от 25.12.2008г. № 4

Изменения и дополнения в Устав Соломатовского сельсовета Чкаловского района

1. Пункт 3 статьи 1 «Правовой статус сельсовета» изложить в новой редакции:

Пункт 3. Статус сельсовета устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Пункт 2 и пункт 3 статьи 2 «Состав территории сельсовета и его границы» изложить в новой редакции:

Пункт 2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

д. Беляниха, д.Большое Якунино, д.Вашеево, д.Вихорево, д.Гришино, д.Железово, д.Загоскино, д.Кодочиги, д.Колобово, д.Левиха, д.Лисино, д.Малое Якунино, д.Мишино, д.Морозово, д.Подожгино, д.Поросятево, д.Починок, д.Просоль, д.Семеново, с.Соломаты, д.Спирино, д.Умники, д.Федена, д.Хохары, д.Шиблово, д.Шинино, д.Шишкино, д.Шмели, д.Щетинино, деревня Ягодная

Пункт 3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, установленного федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа поселения.

3. Пункт 1 статьи 3 «Правовая основа местного самоуправления в сельсовете» изложить в новой редакции:

Пункт 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Статью 4 «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

Статья 4.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

5. Дополнить Устав статьей 4.1.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предаваемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. В пункте 1 статьи 5 «Права граждан на осуществление местного самоуправления» исключить слова «проживающие на территории сельсовета»

7. Статью 6 «Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления» дополнить новым пунктом 11:

Пункт 11. Опрос граждан

8. Статью 7 «Местный референдум» изложить в новой редакции:

Статья 7

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

9. Пункт 3 статьи 8 «Муниципальные выборы» изложить в новой редакции:

Пункт 3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

10. Статья 9 «Голосование по отзыву депутата сельского совета, главы местного самоуправления» исключить пункты 9,10,11

11. Дополнить Устав статьей 9.1.

Статья 9.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. При изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в соответствии Федеральным законом Российской Федерации №131-ФЗ«Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Пункт 3 статьи 10 «Правотворческая инициатива граждан» изложить в новой редакции:

Пункт 3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

13. Статья 12. «Обращения граждан в органы местного самоуправления» изложить в новой редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Статью 13 «Публичные слушания» изложить в новой редакции:

Статья 13

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования сельским Советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

15. Пункт 1 статьи 15 «Органы местного самоуправления сельсовета» изложить в новой редакции:

Пункт 1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган муниципального образования - сельский Совет

глава муниципального образования - глава местного самоуправления

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация.

16. Статью 16 «Представительный орган сельсовета- сельский Совет» дополнить новыми пунктами:

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

17. Пункт 2 статьи 17 «Председатель сельского Совета и его заместитель» изложить в новой редакции:

Пункт 2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений и решений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

18. Пункт 1 статьи 19 «Досрочное прекращение полномочий сельского Совета» дополнить подпунктом 4:

Пункт 1 подпункт 4

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

19. Пункт 7 статьи 21 «Досрочное прекращение полномочий депутатов сельского Совета» изложить в новой редакции:

Пункт 7 Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

20. Статью 22 «Глава местного самоуправления» дополнить новым пунктом 11.

Пункт 11. К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1. Обеспечение условий для осуществления выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий.

2. Реализация права правотворческой инициативы выборного должностного лица местного самоуправления.

3. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на посещение организаций, общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами.

4. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на обращение.

5. Реализация права выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации.

6. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска выборному должностному лицу местного самоуправления.

7. Медицинское страхование и социальное страхование выборного должностного лица местного самоуправления.

8. Право на дополнительное профессиональное образование выборного должностного лица местного самоуправления.

9. Оплата труда выборного должностного лица местного самоуправления.

10. Гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий.

11. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности.

12. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью выборного должностного лица местного самоуправления.

13. Содействие в последующем трудоустройстве выборного должностного лица местного самоуправления.

Выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:

а) преобразования муниципального образования;

б) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

в) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы лицу, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в указанных случаях.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области.

В случае причинения вреда здоровью выборного должностного лица местного самоуправления, в период или после прекращения полномочий, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти), если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением своих полномочий, выборному должностному лицу местного самоуправления либо членам семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 20 календарных дней.

Выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

Порядок предоставления гарантий, установленных уставом муниципального образования, за счет средств местного бюджета,, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются решением представительного органа муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области

21. Статью 24 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления» изложить в новой редакции:

Статья 24.

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона РФ №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ,

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

22. Статью 27 «Полномочия местной администрации» дополнить пунктами 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29:

Пункт 20. Создание муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

Пункт 21. Установление размеров отчислений муниципальных унитарных предприятий;

Пункт 22. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

Пункт 23. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Пункт 24. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

Пункт 25. Утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

Пункт 26. Осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Пункт 27. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители Соломатовского сельсовета, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;

Пункт 28. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

Пункт 29. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской администрации Федеральными законами, законами Нижегородской области и Чкаловского района, настоящим Уставом.

23. Статью 29 «Муниципальная служба» изложить в новой редакции:

Статья 29.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления поселения на муниципальных должностях, не являющихся выборными, работники сельской администрации являются муниципальными служащими и исполняющими обязанности по муниципальной должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета сельсовета.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами сельской администрации в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым законом Нижегородской области.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления сельсовета, который руководит сельской администрацией.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего сельской администрации, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:

- при переподготовки и повышении квалификации сохраняется денежное содержание на период обучения,

- с учетом характера исполняемых должностных обязанностей предоставление служебного транспорта,

- при выходе на трудовую пенсию ( в отставку) по старости (инвалидности) выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования.

24. Пункт 2 статьи 30 «Муниципальные правовые акты» изложить в новой редакции:

Пункт 2

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

25. Статью 34 «Муниципальное имущество» изложить в новой редакции:

Статья 34.

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

26. Статью 38 «Муниципальный заказ» изложить в новой редакции:

Статья 38.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать