Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2015г.
Номер документа: RU525453092015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Соломатовского сельсовета Чкаловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ: в связи с принятием 03.12.2015 № 60 Устава городского округа Чкаловск

Соломатовский Сельский Совет

Чкаловского района Нижегородской области

Решение

от 26 января 2015 года № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав Соломатовского сельсовета Чкаловского района Нижегородской области

В соответствии и на основании Федерального закона  №   131-ФЗ   от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 05.112014 № 150-3 «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов v               местного   значения",   руководствуясь   статьей    31    Устава   Соломатовского

сельсовета «О порядке внесения изменений в Устав сельсовета», а также учитывая мнение депутатов сельского Совета, Соломатовский сельский Совет решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав             

Соломатовского сельсовета

Чкаловского района Нижегородской области согласно приложению.

2.3арегистрировать   дополнения   и   изменения   в   Устав   Соломатовского сельсовета   Чкаловского   района   Нижегородской   области   в   Министерстве V              юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Соломатовского сельсовета согласно приложению, вступают в силу после их государственной регистрации и официального обнародования.

2.0бнародовать настоящее решение с приложением по внесению изменений и дополнений в Устав Соломатовского сельсовета в библиотеке МКУК «Клубно-библиотечная система Соломатовского сельсовета».

Глава местного самоуправления

Соломатовского сельсовета                                               Г.М.Матин

Приложение к решению Соломатовского сельского Совета от 26.01.2015 №1

Изменения и дополнения в Устав Соломатовского сельсовета Чкаловского района Нижегородской области

1. Статью 4 «Вопросы местного значения поселения» читать в новой редакции:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)   обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

7.2)     создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)    создание    условий    для    обеспечения    жителей    поселения    услугами    связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12)  создание  условий  для  организации  досуга  и  обеспечения  жителей  поселения I               услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия |               (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения» охрана объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) .               значения, расположенных на территории поселения;

13.1)    создание     условий     для     развития     местного     традиционного     народного

художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных ]               художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и

массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и

спортивных мероприятий поселения;

15)   создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация j обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том i числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков,   на   которых   они   расположены,   к   внешнему   виду   фасадов   и   ограждений 20)   присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре (вступает в силу с I июля 2014 года);

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22)   организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24)   осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30)   оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

30.1)   предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31)  оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 годаЫ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

32)    обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

2. Статью 4.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» читать в новой редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)  совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5)   оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

6.1) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8)  оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9)  оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10)   создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2.  Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3.  Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Дополнить статьей 11.1. «Сход граждан» следующего содержания:

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1)  в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2)  в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3)  в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4)  в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5)   в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6)   в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

6.  В пункте 3 части 3 статьи 13 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий».

7. Часть 6 статьи 14 читать в новой редакции:

Часть 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возрасти.

8. Часть 6 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета».

9. Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:  Часть 1. Соломатовский сельский Совет (далее по тексту - представительный орган) состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий представительного органа составляет пять лет.

Депутаты    представительного   органа   поселения  избираются  по одномандатным , избирательным   округам,   образуемым   на   основе   средней   нормы   представительства избирателей.

Норма представительства депутатов Соломатовского сельского Совета в Земское собрание  Чкаловского района составляет: глава местного самоуправления Соломатовского сельсовета и 1 депутата представительного органа.

Абзац 1 части 1 вступает в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений

10. Статья 18. Полномочия сельского Совета по решению вопросов местного значения следует читать в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции сельского Совета находятся: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и

дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

|3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение

отчетов об их исполнении; ,

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся вмуниципальной собственности;

6)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации | муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных

федеральными законами;

7)   определение   порядка   участия   муниципального   образования   в   организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции сельского Совета также относятся:

1) принятие решения об избрании (делегировании) одного депутата в состав Земского

собрания Чкаловского муниципального района;

2) утверждение порядка избрания (делегирования) депутатов в состав Земского собрания Чкаловского муниципального района;

3) установление официальных символов сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) назначение муниципальных выборов;

6)   назначение голосования по вопросам отзыва депутата, а также по вопросам изменения границ сельского поселения или преобразования сельского поселения;

7)  заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

8)  определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собрания и конференции граждан (кроме порядка назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения);

9)   принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

10)   избрание и освобождение от должности заместителя председателя сельского Совета;

11) создание и упразднение комиссий (комитетов) или иных органов сельского Совета;

12) принятие Регламента сельского Совета;

13) утверждение структуры администрации сельского поселения;

14)   определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

15)  принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

16) учреждение печатного средства массовой информации;

17) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

18) учреждение почетных званий, наград и премий сельского поселения и положений о них;

19) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

20)  утверждение иных Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в данном Уставе;

2. Иные полномочия сельского Совета определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

11. Пункт 3 части 1 статьи 19 дополнить словами:

«осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования».

12.  Часть 1 статьи 19 Устава дополнить пунктом: «в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским кругом».

13. В части 1 статьи 20 слова «достигший на день голосования 21 года» заменить словами «достигший надень голосования 18 лет».

14. Статью 20 дополнить пунктом 3.1:

3.1. Депутаты сельского Совета должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

15. Дополнить статьей 20.1 в следующей редакции:

К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3)   реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата.

16. Часть 1 статьи 22 изложить в новой редакции:

Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов и одновременно является председателем сельского Совета и возглавляет местную администрацию.

Избрание главы местного самоуправления оформляется решением сельского Совета, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состав депутатов сельского Совета глава местного самоуправления в ступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

17. Часть 7 статьи 22 дополнить пунктами 7,1, 7.2 и изложить в новой редакции:

7. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

7.1. Заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет

средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

7.2. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

18. Часть 9 статьи 22 изложить в новой редакции:

«Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы».

19. Статья 22 дополнить пунктом 9.1:

9.1 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

20. Дополнить статью 23 пунктами 20,21 следующей редакции:

20) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

"21). Глава муниципального образования представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

21. Статью 24 часть 1 дополнить пунктом 13

13) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Статью 27 «Полномочия местной администрации» читать в новой редакции: Статья 27. Полномочия местной администрации.

1. К полномочиям местной администрации относится:

1) формирование, исполнение бюджета поселения, внесение на рассмотрение сельского Совета проекта решения о бюджете поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с порядком, установленным сельским Советом;

3)   организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)     организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12)   создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)     создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14)   сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16)   создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)  утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21)   присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре (вступает в силу с 1 июля 2014 года);

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23)   организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)   осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровью;

26)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30)   оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32)  осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

33) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

34)  осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

34.1)        организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

34.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

35)  является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обеспечивает организацию и осуществление муниципального контроля, организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории поселения. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок орган муниципального контроля администрации направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Организационная структура, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений администрации, осуществляющих муниципальный контроль, определяются постановлениями местной администрации;

36) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и постановлениями и распоряжениями местной администрации;

37) иные полномочия предусмотренные законодательством.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а так же органов государственной власти.

23. Часть 3 статьи 28 «Избирательная комиссия сельсовета» изложить в новой редакции: Пункт 3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 6 (шесть) членов комиссии с правом решающего голоса.

24.   В части 3 статьи 30 после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «прокурором, органами территориального общественного самоуправления».

25. статью 30 дополнить пунктом 5.1.:

5.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения

26. Дополнить статью 31 частями 8,9 следующего содержания:

8.    Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

9.   Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи.

27.  В части 7 статьи 32 после слова «Муниципальные» дополнить словом «нормативные», после слова «опубликования» дополнить словом «(обнародования)».

28. Часть 10 статьи 32 читать в новой редакции:

Часть 10. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (в библиотеке муниципального казенного учреждения культуры «Клубно-библиотечная система Соломатовского сельсовета»), обеспечивающего возможность ознакомления с ними граждан. Ответственные лица за своевременность и достоверность обнародования информации, сроки обновления информации, порядок ознакомления с муниципальными правовыми актами жителей поселения определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

29. Дополнить Устав статьей 34.1: Статья 34.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.    Органы местного самоуправления от имени муниципального образования, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2.  Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3.    Соломатовский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимьгх для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация сельского поселения.

Администрация сельского поселения, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает не реже одного раза в год отчеты об их деятельности.

Администрация сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4.  Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.  Сельский совет в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.

6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

7. Отношения между главой администрации и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности поселения строятся на контрактной основе, в соответствии с трудовым законодательством.

30. Статью 38 «Закупки для обеспечения муниципальных нужд» изложить в новой редакции:

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета.

31. Дополнить статьей 44.1 следующего содержания: "Статья 44.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1.  Сельский Совет в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1)  решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)  неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)   неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд;

4)   несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5)   допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло     нарушение     межнационального     и     межконфессионального     согласия     и способствовало          возникновению          межнациональных          (межэтнических)          и

межконфессиональных конфликтов».

3.   Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4.    Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5.   В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области

6.     Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7.     Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8.   Решение сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9.  Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10.   При рассмотрении и принятии сельским Советом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1)    заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2)  предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11.   В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12.   Решение сельского Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

13.    В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава местного самоуправления                                                     Г.М.Матин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информация от 06.05.2015 Информация об обнародовании от Главы МСУ (письмо от 05.08.2015 № 479)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать