Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: ru525143102007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Мулинский сельский Совет Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Мулинский сельский Совет Володарского района

Решение от 25 декабря 2006 года № 94

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мулинский сельсовет Володарского района

Рассмотрев протест прокуратуры (в порядке надзора) от 14 июля 2006 года № 1-8, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 32 Устава Мулинского сельсовета, Мулинский сельский Совет решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Мулинский сельсовет (прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Мулинский сельсовет для регистрации в Главное управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу.

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.

Глава Муниципального образования Мулинский сельсовет

Т. С. Швецова

Председатель Мулинского сельского Совета

И. В. Васильева

Приняты решением

Мулинского сельского Совета

«25» декабря 2006 года № 94

1. Статью 1. изложить в следующей редакции:

« Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Мулинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав Володарского муниципального района.

3. Правовой статус сельсовета устанавливается законами Нижегородской области настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами.

4. Административным центром сельсовета является сельский поселок Мулино».

2. Статью 2. изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

1.сельский поселок Мулино;

2.деревня Мулино;

3.деревня Дева;

4.сельский поселок Красные Ударники;

5.деревня Старково.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области».

3. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления гражданами Российской Федерации (далее также - граждане) своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты».

4. Статью 5. изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах сельсовета электро -, тепло-, газо -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, создание музея поселения;

16) обеспечение условий развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, органы местного самоуправления поселений осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

Статью 5 дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1 Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Нижегородской области.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий».

6. Статью 6. изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления».

7. Статью 7. изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) публичные слушания;

9) опрос граждан;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области».

8. Статью 8. изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и Главы сельской администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важные значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или какими-либо органами местного самоуправления и их должностными лицами.

7. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом».

9. Статью 9. изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по смешанной системе выборов в соответствии с законом Нижегородской области.

2. Выборы назначаются сельским Советом.

В случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы назначаются сельской избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок и сроки назначения, подготовки, проведения и установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. День голосования устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

10. Статью 10. изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законам Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законам.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке;

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке, установленном законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым подтверждены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва путем выступления на собраниях граждан, размещения информационных бюллетеней на официальных стендах сельской администрации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

11. Статью 10 дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1 Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразование сельсовета

1. Изменение границ сельсовета осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятие решения подлежит официальному обнародованию (опубликованию)».

12. Статью 11. изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее двух процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения».

13. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией поселения, с использованием средств бюджета поселения;

вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством.

4. Расходы, связанные с проведением собрания, конференции граждан, проводятся за счет местного бюджета».

14. Статью 14. изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию (опубликованию)».

15. Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. В сельском Совете и местной администрации устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с законом Нижегородской области.

Статья 15.1 Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1)проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2)проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 15.2. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при приятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5.Решение о назначения и проведения опроса граждан определяется сельским Советом муниципального образования. В нормативном правовом акте сельского Совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5)минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».

16. Статью 15 дополнить статьей 15.3 следующего содержания:

« Статья 15.3 Конференция граждан (собрание делегатов).

Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан (собрания делегатов) также могут осуществлять полномочя собраний граждан.

Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующих территорий, достигших 16 -летнего возраста.

Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

17. Статью 16. изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган - местная администрация.

4) контрольный орган.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (местного бюджета)».

18. Статью 18. изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанность председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий в порядке, установленном Регламентом сельского Совета».

19. Статью 19 дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья19.1 Контрольный орган

1. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения (местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру сельского Совета и ему подотчетен.

В своей деятельности контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить в контрольный орган сельсовета по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию)».

20. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета;

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет».

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22 Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее, альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов сельского Совета, осуществляющих полномочия на постоянной основе, на срок полномочий;

в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Статью 23. изложить в следующей редакции:

« Статья 23. Глава местного самоуправления (глава администрации)

1.Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету».

Статью 25. изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления (главы администрации)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

10) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации».

24. Статью 26. изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Местная администрация

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица».

25. Статью 28. изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия Мулинской сельской администрации

К полномочиям Мулинской сельской администрации относится:

1) формирование и исполнение местного бюджета сельского поселения ;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; учреждение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение их уставов;

3) организация в границах сельсовета электро -, тепло-, газо -, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, создание музея поселения;

15) обеспечение условий развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) подготовка документов для утверждения генерального плана сельсовета, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, органы местного самоуправления поселений осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), информирование населения об ограничениях их использования.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава поселения».

26. Статью 30. изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом сельского Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденных законом Нижегородской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу, и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Нижегородской области.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливаются Положением о муниципальной службе, утвержденным сельским Советом.

2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и законами Нижегородской области для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области

5. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом».

27. Статью 31. изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Нижегородской области, населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления (или местной администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

7. Муниципальные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»

28. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

29. Статью 33. изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом муниципальные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный муниципальный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», и (или) путем размещения их текстов в общедоступных местах в порядке, определяемом нормативным правовым актом главы местного самоуправления.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области), признаны недействующими».

30. Статью 35 дополнить статьей 35.1

«Статья 35.1 Муниципальные предприятия и учреждения

1. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений находятся в исключительной компетенции сельского Совета.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством, настоящим Уставом определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающихся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов относятся к собственным доходам местного бюджета.

5. Отношения между органами местного самоуправления сельсовета и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности сельсовета, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Граждане вправе обжаловать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления действия руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан».

31. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления».

32. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме».

33. Статью 40. изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Мулинским сельским Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

34. Статью 40 дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии сельского Совета.

1. От имени сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается Мулинской сельской администрацией .

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением Мулинского сельского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение обязательств поселения по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением Мулинского сельского о бюджете сельсовета на соответствующий финансовый год.

5. Эмитентом ценных бумаг поселения выступает администрация , осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Обязательства поселения, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

7.Мулинский сельский Совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

9. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и / или исполнение федерального бюджета .

10. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг».

35. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава местного самоуправления (глава местной администрации) вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

3. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета сельский Совет выносит решение об утверждении отчета или отклонении отчета об исполнении бюджета. Отклонение отчета об исполнении бюджета возможно в случае несоответствия указанных в нем операций с бюджетными средствами правилам, установленным в законе, ином нормативном акте о бюджете на предстоящий год, либо в иных случаях когда налицо нарушение норм бюджетного законодательства. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета глава местного самоуправления, председатель сельского Совета начальник отдела по учету и отчетности могут быть привлечены к различным формам ответственности, вплоть до отстранения от занимаемой должности при удовлетворении вотума недоверия, вынесенного сельским Советом.

Если отчет об исполнении бюджета отклонен сельским Советом, то сельский Совет имеет право обратиться в прокуратуру для проверки нарушения бюджетного законодательства и привлечении к ответственности виновных лиц».

36. Статью 42. изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, выборных должностных лиц сельского Совета в соответствии с федеральным законом.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суде.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий (или бездействия) органов или должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 42.1 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Органы местного самоуправления сельсовета и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.

Ответственность депутатов сельского Совета, главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются ст.10 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом.

Статья 42.2 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Устава), законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 42.3 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами

Органы местного самоуправления сельсовета являются субъектами гражданского права и выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с иными участниками гражданского оборота - юридическими и физическими лицами. В отношениях между ними применяются гражданско-правовые нормы, в том числе ответственность за неисполнение обязательств и из причинения вреда.

Основанием гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления является нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения незаконных действий или принятия незаконных решения. Незаконность действий или решения органов местного самоуправления устанавливается судом либо арбитражным судом. Убытки, моральный вред, нанесенный физическому или юридическому лицу в результате действий (решений), признанных судом незаконными, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

За неправомерные действия должностное лицо может быть привлечено к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности. За незаконные действия (бездействие) должностного лица местного самоуправления, причинившие убытки юридическому или физическому лицу, несет ответственность орган местного самоуправления.

После привлечения к ответственности соответствующего органа местного самоуправления должностное лицо, действиями (бездействием) которого были причинены убытки юридическим или физическим лицам, привлекается к материальной ответственности в установленном порядке.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 42.4 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке».

Глава местного самоуправления Мулинского сельсовета

Швецова Т.С.

Председатель Мулинского сельского Совета

Васильева И.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 23-24 от 22.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать