Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: RU355121012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРИЛЛОВ

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области и об отмене решения Совета города Кириллова от 17.07.2008 года № 33

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Кириллов Совет города

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования город Кириллов, принятый решением Совета города Кириллова от 05.08.2005 года №9, зарегистрированный Постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2005 года № 929 изменения и дополнения согласно приложению.

2. Управлению делами администрации муниципального образования город Кириллов (Тонковская Г.С.) зарегистрировать изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Кириллов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.06.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений в Устав города и официального опубликования в районной газете «Новая жизнь».

4. Отменить решение Совета города Кириллова от 17.07.2008 года №33 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Кириллов Кирилловского района Вологодской области».

Глава города А.Н.Сашин

Приложение

к решению Совета города

от 25.09.2008 № 42

1.Статью 6 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения города Кириллова

К вопросам местного значения города Кириллова относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Кириллова и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Кириллова;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кириллова;

4) организация в границах города Кириллова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кириллова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Кириллове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кириллова;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Кириллова;

10) создание условий для обеспечения жителей города Кириллова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кириллова;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кириллова, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кириллова;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кириллове;

14) обеспечение условий для развития на территории города Кириллова физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кириллова;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Кириллова и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города Кириллова;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города Кириллова, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Кириллова;

19) утверждение генеральных планов города Кириллова, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Кириллова документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кириллова, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Кириллова, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Кириллова для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Кириллова;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Кириллова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кириллова;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кириллова;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кириллова;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кириллове;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кириллова;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления города Кириллова и органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района могут заключать соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий города Кириллова принимается Советом города Кириллова по представлению Главы муниципального образования город Кириллов (далее - Глава города Кириллова). Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2.Дополнить Устав муниципального образования город Кириллов статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления города Кириллова на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города Кириллова имеют право на:

1) создание музеев города Кириллова;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Кириллова общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

3. Статью 7 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления города Кириллова отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица города Кириллова осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области. Органы местного самоуправления и должностные лица города Кириллова обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами города Кириллова.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами города Кириллова осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет города Кириллова может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств города Кириллова для осуществления органами и должностными лицами города Кириллова отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития города Кириллова. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления города Кириллова обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления города Кириллова вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета города Кириллова (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

4.1. Органы местного самоуправления города Кириллова участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом города Кириллова решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления города Кириллова вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города Кириллова (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города Кириллова на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления города Кириллова вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 4, 5 настоящей статьи не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

4. Статью 9 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением города Кириллова.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Кириллова.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом города Кириллова:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города Кириллова и Главы города Кириллова выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет города Кириллова обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет города Кириллова ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Кириллов (далее - Председатель Совета города Кириллова) осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом города Кириллова, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет города Кириллова на заседание. Совет города Кириллова выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе города Кириллова для подписания. Глава города Кириллова в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Советом города Кириллова вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом по проведению референдума об использовании средств референдума в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом города Кириллова и Главой города Кириллова, оформляется правовыми актами Совета города Кириллова и Главы города Кириллова.

5. Совет города Кириллова назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет города Кириллова документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом города Кириллова в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Кириллов. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Кириллова и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Кириллова.

8. Органы местного самоуправления города Кириллова обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Кириллова, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

5.Статью 10 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета города Кириллова, Главы города Кириллова осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета города Кириллова и Главы города Кириллова назначаются нормативным правовым актом Совета города Кириллова. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления города Кириллова должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления города Кириллова или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.».

6. Статью 11 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова

1. Голосование по отзыву депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова являются противоправные решения или действия (бездействие):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы города Кириллова также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, организуемых в порядке, определяемом действующим законодательством, инициаторы указанных мероприятий должны надлежащим образом письменно оповестить депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова о дате, времени и месте их проведения, а также обеспечить им возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснение избирателям и другим участникам этих мероприятий по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет города Кириллова проверяет имеющиеся материалы, а в случае отсутствия копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Совету города Кириллова копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета города Кириллова, Главой города Кириллова законодательства, противоправного деяния, вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета города Кириллова не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава города Кириллова (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Кириллова - Председатель Совета города Кириллова) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета города Кириллова сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета города Кириллова, Глава города Кириллова имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета города Кириллова, Глава города Кириллова считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета города Кириллова, Главы города Кириллова и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

7.Статью 13 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города Кириллова проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке установленном в Положении о правотворческой инициативе граждан города Кириллова, утверждаемым Советом города Кириллова.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается, в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан города Кириллова и не может превышать 3 процента от числа жителей города Кириллова, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусмотрен Положением о правотворческой инициативе граждан города Кириллова.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления города Кириллова, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителем инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета муниципального образования город Кириллов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета муниципального образования город Кириллов.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

8.Статью 15 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Кириллове, утверждаемым Советом города Кириллова.

2. В уставе территориального общественного самоуправления определяются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности данного территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Кириллова.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета города Кириллова.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Кириллове, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией города Кириллова с использованием средств бюджета города Кириллова.

4) вправе вносить в Совет города Кириллова и администрацию города Кириллова проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Кириллова, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Кириллова на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета города Кириллова.».

9.Статью 16 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Кириллова Советом города Кириллова, Главой города Кириллова могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета города Кириллова или Главы города Кириллова.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета города Кириллова, назначаются Советом города Кириллова, а по инициативе Главы города Кириллова - Главой города Кириллова.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава города Кириллова, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета города Кириллова и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Кириллова, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Кириллова;

Иные случаи проведения публичных слушаний определены федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городе Кириллове, утверждаемым Советом города Кириллова.

Положение о публичных слушаниях в городе Кириллове должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Кириллова о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Кириллова, опубликование результатов публичных слушаний.».

10.Статью 20 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

"Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Кириллова

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Кириллова.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

11. Статью 23 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 23. Участие граждан в выполнении социально значимых для города Кириллова работ

1. Совет города Кириллова вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Кириллова работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кириллова;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Кириллова;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Кириллова;

4) создание условий для массового отдыха жителей города Кириллова и организация обустройства мест массового отдыха населения;

5) организация благоустройства и озеленения территории города Кириллова, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования город Кириллов.

2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются граждане при соблюдении следующих условий: на добровольной основе, достигшие совершеннолетнего возраста, трудоспособные, в свободное от основной работы или учебы время, на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца, не более четырех часов подряд.

4. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать Глава города Кириллова, Совет города Кириллова, органы государственной власти, территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Кириллова работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения города Кириллова, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

3) время, место и планируемые сроки проведения работ;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ.

6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Кириллова работ должно быть опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации с указанием ответственных лиц.

7. Уполномоченный орган принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед Главой города Кириллова и Советом города Кириллова о результатах проведения социально значимых работ.».

12.Статью 24 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 24. Структура и наименование органов местного самоуправления города Кириллова

1. Структуру органов местного самоуправления в городе Кириллове составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления города Кириллова имеют следующие наименования:

1) представительный орган муниципального образования - Совет муниципального образования город Кириллов. Наименования Совет муниципального образования город Кириллов и Совет города Кириллова равнозначны.

2) Глава муниципального образования - Глава муниципального образования город Кириллов. Наименования Глава муниципального образования город Кириллов и Глава города Кириллова равнозначны.

3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования город Кириллов. Наименования администрация муниципального образования город Кириллов и администрация города Кириллова равнозначны.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Кириллова, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета города Кириллова о внесении изменений в настоящий Устав по структуре органов местного самоуправления города Кириллова вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета города Кириллова, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города Кириллова осуществляется за счет местного бюджета.».

13. Статью 25 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 25. Совет города Кириллова

1. Совет города Кириллова состоит из 11 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением города Кириллова на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, и является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления города Кириллова.

2.Совет города Кириллова обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Совет города Кириллова приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета города Кириллова.

Вновь избранный Совет города собирается на первое заседание в течение 20 дней, но не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

4. Организацию деятельности Совета города осуществляет Председатель Совета города, избираемый Советом города из своего состава.

5. Совет города Кириллова по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кириллова, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города Кириллова.

6. Вопросы организации и деятельности Совета города Кириллова регулируются Регламентом, принимаемым Советом города Кириллова.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета города Кириллова предусматриваются в бюджете города Кириллова отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета города Кириллова в соответствии с настоящим Уставом Совет города Кириллова имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета города Кириллова) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.».

14. Статью 26 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 26. Структура и организация деятельности Совета города Кириллова

1. Совет города Кириллова возглавляется Председателем, избираемым Советом города Кириллова из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета города Кириллова.

В структуру Совета города Кириллова, также входят заместитель Председателя Совета города Кириллова, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Совета города Кириллова создается аппарат специалистов. Положение об аппарате Совета города Кириллова утверждается решением Совета города Кириллова.

2. Председатель Совета города Кириллова осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель Совета города Кириллова:

- организует работу Совета города Кириллова, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом города Кириллова;

- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города Кириллова;

- созывает внеочередные заседания Совета города Кириллова, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы города Кириллова на решение Совета города Кириллова;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета города Кириллова;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета города Кириллова и решениями Совета города Кириллова.

4. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель Председателя Совета города Кириллова. Порядок избрания заместителя Председателя Совета города Кириллова определяется Регламентом Совета города Кириллова.

5. Заместитель Председателя Совета города Кириллова исполняет обязанности Председателя Совета города Кириллова в полном объеме в его отсутствие либо отдельные обязанности по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета города Кириллова на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета города Кириллова, в том числе по вопросам контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

Совет города Кириллова в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов города Кириллова.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета города Кириллова.

7. Основной формой деятельности Совета города Кириллова являются заседания, которые созываются Председателем Совета города Кириллова не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета города Кириллова по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию Главы города Кириллова.

8. Очередные заседания Совета города Кириллова проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Совета города Кириллова.

9. Заседания Совета города Кириллова являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Совета города Кириллова, в соответствии с федеральным законодательством, проводятся закрытые заседания Совета города Кириллова.

10. Заседание Совета города Кириллова считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

11. Совет города Кириллова информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном Регламентом Совета города Кириллова.

12. Порядок и основания прекращения полномочий Совета города Кириллова определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.».

15.Статью 28 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой

редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета города Кириллова

1. Полномочия Совета города Кириллова могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом города Кириллова решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города Кириллова;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета города Кириллова, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования города Кириллова, а также в случае упразднения муниципального образования город Кириллов;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) иные основания, предусмотренные федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета города Кириллова влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города Кириллова или депутатов Совета города Кириллова, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.».

16.Статью 31 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой

редакции:

«Статья 31. Глава города Кириллова

1. Глава города Кириллова является высшим должностным лицом города Кириллова и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Кириллова.

2. Глава города Кириллова избирается гражданами, проживающими на территории города Кириллова и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы города Кириллова начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Кириллова. В день вступления в должность Глава города Кириллова приносит присягу:

«Вступая в должность Главы города Кириллова, клянусь избирателям и всем жителям города Кириллова добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы города Кириллова, уважать и защищать интересы населения города, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Вологодской области, Устав города Кириллова».

3. Порядок проведения выборов Главы города Кириллова определяется законом Вологодской области.

4. Глава города Кириллова возглавляет администрацию города Кириллова.

5. Глава города Кириллова в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета города Кириллова, издает постановления по вопросам местного значения города Кириллова и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Кириллова.

6. Глава города Кириллова не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города Кириллова не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава города Кириллова не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального

образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава города Кириллова в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города Кириллова.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Кириллова его полномочия исполняет заместитель главы администрации города Кириллова.

В случае временного отсутствия Главы города Кириллова его полномочия как главы администрации города Кириллова временно исполняет заместитель главы администрации города Кириллова.

9.Главе города Кириллова устанавливаются следующие гарантии:

а) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Кириллов, решениями Совета города Кириллова;

б) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается решением Совета города Кириллова;

в) возмещение ущерба, причиненного в связи с осуществлением им должностных полномочий;

г) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

д) обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

е) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности за счет средств бюджета муниципального образования город Кириллов;

ж) доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствии с федеральным и областным законодательством;

з)иные социальные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

10. Гарантии неприкосновенности Главы города Кириллова установлены федеральным законодательством.

11.Статус Главы города Кириллова устанавливается действующим законодательством, настоящим Уставом, а также решением Совета города.».

17.Статью 32 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 32. Полномочия Главы города Кириллова

1. Глава города Кириллова, как высшее должностное лицо города Кириллова, обладает следующими полномочиями:

1) представляет город Кириллов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Кириллова;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом города Кириллова;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета города Кириллова.

2. Глава города Кириллова, как глава администрации города Кириллова, осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета города Кириллова в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет города Кириллова проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета города Кириллова проект бюджета города Кириллова и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета города Кириллова проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Кириллова;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету города Кириллова структуру администрации города Кириллова, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию города Кириллова, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и органов администрации города Кириллова, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) утверждает положения о структурных подразделениях и органах администрации города Кириллова;

8) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом города Кириллова;

9) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации города Кириллова;

10) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, обращений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

11) представляет на утверждение Совета города Кириллова планы и программы социально-экономического развития города Кириллова, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и органов администрации города Кириллова;

13) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов города Кириллова и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

14) от имени администрации города Кириллова подписывает исковые заявления в суды;

15) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории города Кириллова, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города Кириллова;

16) организует исполнение бюджета города Кириллова, утвержденного Советом города Кириллова, распоряжается средствами города Кириллова в соответствии с утвержденным Советом города Кириллова бюджетом и бюджетным законодательством;

17) предлагает изменения и дополнения в Устав города Кириллова;

18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города Кириллова;

20) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

21) принимает решение о создании мест погребения (муниципальных, общественных, вероисповедальных, воинских, историко-мемориальных), на территориях которых они создаются;

22) осуществляет полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством.

3. Глава города Кириллова осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, решениями Совета города».

18. Статью 33 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города Кириллова

1. Полномочия Главы города Кириллова прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Кириллова;

11) преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Отставка Главы города Кириллова по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет города Кириллова.

В случае непринятия Советом города Кириллова отставки Глава города Кириллова вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета города Кириллова.».

19. Статью 34 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 34. Администрация города Кириллова

1. Администрация города Кириллова - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Кириллова, наделяемый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией города Кириллова руководит Глава города Кириллова на принципах единоначалия.

3. Администрация города Кириллова обладает правами юридического лица.

4. Администрация города Кириллова вправе выступать от имени города Кириллова и своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5. Администрация города Кириллова осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Совета города Кириллова, постановлениями и распоряжениями Главы города Кириллова, настоящим Уставом.».

20. Статью 35 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 35. Структура администрации города Кириллова

1. Администрация города Кириллова формируется Главой города Кириллова.

2. В структуру администрации города Кириллова входят Глава города Кириллова как глава администрации, заместитель главы администрации города Кириллова, структурные подразделения администрации города Кириллова, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кириллова.

Структура администрации города Кириллова утверждается Советом города Кириллова по представлению Главы города Кириллова.

Органы, структурные подразделения администрации города Кириллова осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Главой города Кириллова.

3. В качестве совещательных органов при Главе города Кириллова могут создаваться следующие органы: общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, коллегии, комиссии. Полномочия и порядок деятельности указанных совещательных органов определяются Положениями о них.

4. Глава города Кириллова, как глава администрации города Кириллова, имеет заместителя. Заместитель главы администрации города Кириллова назначается и освобождается от должности Главой города Кириллова.

5. Заместитель главы администрации города Кириллова:

1) осуществляет функции по руководству администрацией города Кириллова в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой города Кириллова;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией города Кириллова в случае отсутствия Главы города Кириллова, в том числе, когда Глава города Кириллова не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

6. Органы, структурные подразделения администрации города Кириллова осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета города Кириллова, постановлений и распоряжений Главы города Кириллова и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

7. Руководители органов и структурных подразделений администрации города Кириллова по доверенности Главы города Кириллова могут заключать договоры, соглашения, открывать счеты в банках.

8. Финансирование администрации города Кириллова и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом города Кириллова бюджетом города Кириллова и выделенными средствами расходов на управление.».

21. Статью 38 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Правовое регулирование муниципальной службы города Кириллова, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы поселения, устанавливается Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Вологодской области и Уставом города Кириллова и иными правовыми актами.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.».

22. Статью 39 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 39. Система муниципальных правовых актов города Кириллова

1. По вопросам местного значения населением муниципального образования город Кириллов непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Кириллова принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

3. В систему муниципальных правовых актов города Кириллова входят:

1) Устав города Кириллова, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета города Кириллова;

3) постановления и распоряжения Главы города Кириллова по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Устав города Кириллова и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Кириллова, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Кириллова.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета города Кириллова, Главой города Кириллова, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления города Кириллова, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета города Кириллова, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Кириллова, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Кириллова только по инициативе Главы города Кириллова или при наличии заключения Главы города Кириллова.

8. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или приложении к газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Новая жизнь» или приложении к газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города Кириллова, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Кириллова, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Кириллова отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории города Кириллова.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов города Кириллова граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Кириллова несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

23. Статью 40 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета города Кириллова

1. Совет города Кириллова по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета города Кириллова открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета города Кириллова, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета города Кириллова принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета города Кириллова.

3. Принятые Советом города Кириллова нормативные правовые акты направляются Главе города Кириллова для подписания и обнародования.

4. Глава города Кириллова имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом города Кириллова. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет города Кириллова с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Кириллова отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом города Кириллова. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города Кириллова, он подлежит подписанию Главой города Кириллова в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

5. Правовые акты Совета города Кириллова вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета города Кириллова.».

24. Статью 42 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности города Кириллова находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах города Кириллова;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Кириллове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Кириллова;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кириллова;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

8) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города Кириллова мест захоронения и организации ритуальных услуг;

9) имущество библиотек города Кириллова;

10) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Кириллова услугами организаций культуры;

11) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) имущество, предназначенное для развития на территории города Кириллова физической культуры и массового спорта;

13) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Кириллова, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Кириллова в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории города Кириллова;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кириллова.

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

2. В собственности города Кириллова может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Кириллова, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Кириллова.

3. В случаях возникновения у города Кириллова права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

5. В собственности города Кириллова также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которыми предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения.».

25. Статью 47 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 47. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города Кириллова осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города Кириллова ведет реестр расходных обязательств города Кириллова в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией города Кириллова.

2. Решением Совета города Кириллова определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главе города Кириллова, муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются постановлением главы города Кириллова.

3. Расходование средств бюджета города Кириллова осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета города Кириллова о бюджете города Кириллова на очередной финансовый год.».

26. Статью 58 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Кириллова несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов Совета города Кириллова, Главы города Кириллова могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население города Кириллова вправе отозвать депутатов Совета города Кириллова, Главу города Кириллова в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Кириллова перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

27. Статью 61 Устава муниципального образования город Кириллов изложить в новой редакции:

«Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Кириллова

1. Изменения и дополнения в Устав города Кириллова принимаются муниципальным правовым актом Совета города Кириллова.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом города Кириллова подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом города Кириллова порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета города Кириллова.

4. Принятый Советом города Кириллова муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе города для подписания. Глава города имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет города Кириллова с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Советом города Кириллова. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета города Кириллова, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кириллова подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Совет муниципального образования "город Кириллов" от 08.11.2008 Решение Совета МО "город Кириллов"опубликовано в официальном вестнике приложение к газете "Новая жизнь" от 08.11.2008 года.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать