Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2015г.
Номер документа: RU905263172015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Пальниковского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в Устав                                                                                      муниципального образования                                                                                 «Пальниковское  сельского поселении»                                                                           

В связи с многочисленными изменениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других федеральных и региональных законов,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1.  Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пальниковское сельское поселение» согласно приложения.

2. Настоящее решение направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в Бюллетене Пальниковского сельского поселения и на официальном сайте после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Пальниковского сельского поселения.

Глава поселения                                                                               С.А.Бабиков

Приложение к решению

Совета депутатов

от 25.05.2015   № 15

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Пальниковское  сельского поселении»

1) В статью 5:

а) пункт 1.1. дополнить абзацем 2 в следующей  редакции:

«порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

б) пункт 8 дополнить пунктом 8.1.следующего содержания:

«создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»;

в) в пункте 20 слова «а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить;

г) пункт 21 исключить;

д) пункт 22 изложить в новой редакции: «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

е) пункт 25 исключить;

ж) пункт 27 исключить;

з) пункт 31 исключить;

и) пункт 32 изложить в следующей редакции: «оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

к) пункт 35 исключить;

л) пункт 36 исключить;

м) пункт 37 исключить;

н) пункт 38 исключить;

о) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2.Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления   муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджет  поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

2) В статью 6:

а) пункт 4 части 1 статьи 6 исключить;

б) часть 1 дополнить пунктами 11,12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством».

3) В статью 7:

а) пункт 3 изложить в новой редакции:

« создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

б) в пункте 5 части 1 статьи 7 слово «поселений» заменить словом  «поселения»;

в) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 6.2. следующего содержания:

«разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

г)  пункт 7 части 1 статьи 7  изложить в следующей редакции:

«7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения»;

д) пункт 11 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы поселения, депутатов Совета депутатов  поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

е) часть 3 после слов «настоящей статьей» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ж) часть 2 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для  поселения работ, находится в ведении Совета депутатов поселения».

4) В статью 8:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края».

б) статью 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«К полномочиям Администрации поселения, осуществляющей муниципальный контроль, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена Администрация сельского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий».

5) В статью 9:

а) часть 2 статьи 9 изложить в новой редакции:

« Местный референдум проводится на всей территории  поселения».

б) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае».

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Избирательная комиссия поселения, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Пермского края, Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае», настоящего Устава - о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе, действительно в течение двух месяцев со дня официального опубликования общих результатов голосования.

Решение Совета депутатов поселения о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае» принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, в срок до 20 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов».

в) в части 5 статьи 9 слова «администрации» исключить.

г) часть 8 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Пермского края «О местном референдуме в Пермском крае».

д) статью 9 дополнить пунктами следующего содержания:

«11. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

12. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета поселения, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей части, не допускается.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

15. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы

поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

16. Вопросы назначения, проведения и подведения итогов местного референдума регулируются федеральными законами, законами Пермского края».

6) Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частью 5 статьи 13  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Пермского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7) В статью 12

а) пункт 2 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

« В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

б) пункт 3 добавить абзацами 2,3 следующего содержания:

« Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов поселения».

8) часть 1 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:

а) «Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

б) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Территориальное общественное самоуправление осуществляется поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления».

9)  в статью 14:

а) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

б) пункт 4 части 14 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Решения по вопросам, указанным в пунктах 1-4 настоящей части, принятые без вынесения их на публичные слушания являются недействительными и не имеющими юридическую силу».

10) Статью 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Совета депутатов  поселения, уставом территориального общественного самоуправления».

11) часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)».

12)   В  статью 17:

а) часть 4 статьи 17 дополнить словами «в соответствии с законом Пермского края».

б) часть 5 статьи 17 дополнить следующим содержанием:

«В нормативном правовом акте Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета поселения - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края».

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

«1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Пермского края.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

14) в статью 20:

а) в части 1 статьи 20 слова «муниципальное образование», «председатель Совета депутатов Пальниковского сельского поселения» исключить;

б) « третий абзац части 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«- высшее должностное лицо поселения – глава Пальниковского сельского поселения – глава администрации Пальниковского  сельского поселения»;

в) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Пермского края»;

г) часть 4 дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) дополнить  частью 6 в следующей редакции:

«Для реализации своих полномочий органы местного самоуправления могут образовывать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие) положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления».

15)  в статью 21:

а) Часть 3 статьи 21 дополнить следующим содержанием:

«При совпадении дня первого заседания Совета депутатов сельского поселения с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета депутатов сельского поселения проводится в следующий за ним рабочий день».

б) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов».

16) Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Структура Совета депутатов поселения

«1. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет председатель Совета депутатов поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов поселения».

2. Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва открывает председатель Совета депутатов поселения, а в случае его отсутствия старший по возрасту депутат. Первое заседание Совета депутатов поселения ведет председатель Совета депутатов поселения, а в случае его отсутствия старший по возрасту депутат до избрания председателя Совета депутатов поселения нового созыва.

Депутат, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов утрачивает статус председателя со дня избрания председателя Совета депутатов, избранного из состава Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава по представлению председателя Совета депутатов поселения.

4. Совет депутатов поселения вправе создавать постоянные и временные комиссии из числа депутатов Совета депутатов поселения, перечень и состав которых утверждается правовым актом Совета депутатов поселения. Вопросы формирования и организации деятельности комиссий определяются Регламентом  Совета депутатов поселения и положениями о них».

17) в статью 23:

а) пункт 10 части 2 исключить;

б) в пункте 14 части 2 слова «главы местной администрации» заменить на слова «главы поселения»

в) Часть 2 статьи 23 дополнить пунктами 12.1 и 17 следующего содержания:

«12.1) избрание главы Пальниковского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

17) согласование назначения на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации поселения, согласовывает распределение обязанностей между ними».

18) Часть 3 статьи 24 исключить.

        19) Дополнить Устав поселения статьями 24.1 и 24.2 следующего содержания:

«Статья 24.1. Председатель Совета депутатов поселения

1. Организацию работы Совета депутатов поселения осуществляет председатель Совета депутатов поселения, избираемый из числа депутатов Совета депутатов поселения на первом заседании тайным голосованием большинством голосов на срок полномочий Совета депутатов поселения действующего созыва.

Совет депутатов поселения одновременно с избранием председателя Совета депутатов поселения избирает его заместителя.

2. Председатель Совета депутатов поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует деятельность Совета депутатов поселения;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов поселения и вопросов, вносимых на обсуждение;

3) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов поселения полномочия председательствующего;

4) доводит до сведения депутатов Совета депутатов поселения, главы поселения, иных заинтересованных органов и должностных лиц местного самоуправления, населения время и место  проведения заседаний, а также проект повестки дня;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

6) подписывает правовые акты Совета депутатов поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;

  7) организует в Совете депутатов поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, депутатских групп;

9) несет ответственность за деятельность Совета депутатов поселения;

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;

11) действует от имени Совета депутатов поселения как юридического лица без особой на то доверенности;

12) подписывает от имени Совета депутатов поселения исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Совет депутатов поселения при рассмотрении дел в судах;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов поселения;

14) организует выполнение решений Совета депутатов поселения в пределах своих полномочий;

15) организует разработку проектов планов работы Совета депутатов поселения;

16) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

17) обеспечивает организацию обсуждения жителями поселения проектов решений Совета депутатов поселения, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;

18) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной   власти,  учреждениями,   организациями,   общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

19) подписывает от имени Совета депутатов поселения договоры и соглашения;

20)  представляет кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов для избрания Советом депутатов поселения;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия председателя Совета депутатов поселения могут быть досрочно прекращены по основаниям указанным в статье 28 настоящего Устава.

В отсутствие председателя Совета депутатов поселения его функции выполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения.

Статья 24.2. Заместитель председателя Совета депутатов поселения

1. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается из числа депутатов Совета депутатов поселения на заседании Совета депутатов поселения открытым поименным голосованием по представлению председателя Совета депутатов поселения, на срок полномочий Совета депутатов поселения действующего созыва.

Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов поселения.

2. Заместитель председателя Совета депутатов поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. В случаях отсутствия председателя Совета депутатов поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета депутатов поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

4. Заместитель председателя Совета депутатов поселения ответственен перед Советом депутатов поселения и его председателем.

5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения могут быть досрочно прекращены по тем же основаниям, что и полномочия председателя Совета депутатов поселения».

20) Часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

21) В статье 27:

а) в части 3 слова «за исключением главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе» исключить;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Депутат обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Совета депутатов и его комиссий;

2) лично участвовать в голосовании;

3) соблюдать правила депутатской этики, в частности, не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;

4) соблюдать Регламент Совета депутатов поселения;

5) уведомлять председателя Совета депутатов либо его заместителя о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

6) выполнять иные требования, установленные законом и настоящим Уставом.

2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может служить основанием для организации отзыва депутата избирателями в установленном порядке».

22) Часть 1 статьи 28 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случаях, установленных пунктами 1, 3-8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Совета депутатов поселения со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в акте о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в заявлении депутата.

Заявление депутата Совета депутатов поселения об отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия об этом решения Совета депутатов поселения».

23) Статью 29 дополнить пунктами7,8 следующего содержания:

«7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутаты Совета депутатов поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов поселения, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

24)  статью 30 изложить в новой редакции:

Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения возглавляет администрацию Пальниковского  сельского поселения, при этом осуществляет свою деятельность на постоянной  основе.

2. Официальное наименование главы поселения: глава Пальниковского  сельского поселения - глава администрации Пальниковского сельского поселения. 

В настоящем Уставе и иных правовых актах органов местного самоуправления поселения слова: «глава Пальниковского  сельского поселения», «глава поселения», «глава администрации Пальниковского  сельского поселения», «глава администрации поселения»,   применяются в одном значении в отношении главы Пальниковского  сельского поселения - главы администрации Пальниковского сельского поселения.

3. Глава поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения устанавливается Советом депутатов поселения.

4. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Совета депутатов поселения с изложением своей позиции и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов поселения в течение 30 минут. Каждый депутат Совета депутатов поселения имеет право высказаться по кандидатам, но не более одного раза по каждому кандидату продолжительностью выступления не более 5 минут. Вопрос о прекращении обсуждения решается путем голосования.

5. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета депутатов поселения.

6. В случае, если ни один кандидат на должность главы муниципального района не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов поселения принимает решение о повторном проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения.

7. Если после повторного проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов поселения принимает решение о самороспуске.

8. При не избрании главы поселения и отсутствии действующего главы  поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения назначается лицо, временно исполняющего полномочия главы поселения, до вступления в должность главы поселения, избранного Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в установленном порядке.

9. Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Днем вступления в должность главы поселения является день, следующий за днем его избрания.

10. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности  администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

14. Глава поселения имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

Положение об удостоверении,  образец и описание утверждаются правовым актом Совета депутатов поселения.

15. В случае временного отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель главы поселения или иное должностное лицо на основании распоряжения главы поселения.

16. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно, до назначения на должность нового главы поселения, исполняет заместитель главы поселения или иное должностное лицо на основании решения Совета депутатов поселения».

25) В статье 31:

а) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

7.1) координирует деятельность органов местного самоуправления;

б) часть 2 исключить;

в) часть 3 дополнить пунктами 18.1 - 18.4 следующего содержания:

18.1) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Советом депутатов поселения;

18.2) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

18.3) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

18.4)              исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

г) дополнить статью частью 4 следующего содержания:

«4. Глава поселения в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:

1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации поселения по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;

2) обращаться  в федеральные органы исполнительной власти за информацией, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

3) обращаться в органы государственной власти Пермского края и их территориальные исполнительные органы за информацией, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями».

26) В статью 32:

а) часть 3 исключить;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае прекращения полномочий главы поселения досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Совета депутатов поселения и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Совет депутатов принимает решение об отставке главы поселения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов решения по данному вопросу глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Совета депутатов, на котором рассматривалось заявление об отставке.

В случае принятия Советом депутатов решения по данному вопросу полномочия главы поселения прекращаются со дня, указанного в заявлении главы поселения».

в) Пункт 2 части 1 статьи 32.1 после слов «о своих доходах», «а также о доходах» дополнить словом «расходах».

27)  Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация Пальниковского  сельского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Пальниковского  сельского поселения.

2. Официальное наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления поселения) – администрация Пальниковского  сельского поселения.

В настоящем Уставе и иных правовых актах органов местного самоуправления поселения слова: «администрация Пальниковского  сельского поселения», «администрация Пальниковского  поселения», «администрация  сельского поселения», «администрация поселения», «местная администрация» применяются в одном значении в отношении администрации Пальниковского  сельского поселения. 

Администрация поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Администрация поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, в том числе полномочиями в области муниципального контроля.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Совета депутатов поселения, постановлений и распоряжений администрации поселения, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.

4. Администрация поселения наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

5. Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия.

6. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения.

7. Финансовое обеспечение деятельности администрации поселения и ее органов осуществляется за счет средств бюджета поселения».

28) В статью 35:

        а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, составляет отчет об исполнении бюджета поселения»;

б) в пункте 20 части 1 слова

«а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить.

в) пункт 21 исключить;

г) пункт 22 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

« присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует таких наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре»;

д) пункт 25 исключить;

е) пункт 27 исключить;

ж) пункт 31 исключить;

   з) пункт 34  исключить.

и) пункт 35 исключить;

к) пункт 36 исключить;

л) пункт 37 исключить;

  м) пункт 38.3. изложить в следующей редакции:

«оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

н) Статью 35 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации, она наделяется следующими полномочиями:

1) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

3) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;

4) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

7) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;

8) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения.

9) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.»

29) часть 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования».

         30) часть 5 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок прохождения муниципальной службы определяется Положением о муниципальной службе в  сельском поселении и правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края».

27) Часть 5 статьи 40 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

а) «Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящей части».

31) часть 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы  поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения».

32) В статье 42:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие, отменяющие или изменяющие нормы права, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений, и рассчитанные на неоднократное применение в целях установления правил длительного действия, обязательные для исполнения на территории Пальниковского сельского поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения».

б) часть 2 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«Ненормативные правовые акты (решения) Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются председателем Совета депутатов поселения».

в) во втором предложении части 3 слова «исполняющий полномочия главы местной администрации» исключить.

33) Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Правовые акты главы поселения и администрации поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другими федеральными законами, решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения, подписывает решения Совета депутатов поселения нормативного характера.

2. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления  администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения  администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

3. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

34) Часть 2 статьи 45 дополнить третьим и четвертым абзацами следующего содержания:

а) «Решение Совета депутатов поселения об утверждении местного бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов сельского поселения об утверждении местного бюджета.

Ненормативные правовые акты Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим актом».

б) слова «муниципальные правовые акты» заменить на слова «муниципальные нормативные правовые акты».

   35) Статью 46 дополнить абзацем следующего содержания:  «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения».

36) В статью 47:

а) часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1.Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в муниципальном средстве массовой информации « Бюллетень муниципального образования « Пальниковское сельское поселение»;

б) в части 4  слова «муниципальные правовые акты» заменить на слова «муниципальные  нормативные правовые акты».

в) часть 4 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), направляются в официальное печатное средство массовой информации в течение 7 дней после дня их подписания.

В случае невозможности их официального опубликования (обнародования) в официальном печатном средстве массовой информации муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в здании Администрации  поселения, библиотеках, магазинах, клубах и в других общественных местах в течение 7 дней после дня их подписания.

Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.

Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом».

г) в части 2 слова «на специальном стенде, расположенном в помещении администрации поселения и» исключить;

д) часть 2 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

«Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения размещаются на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет».

е) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения».

37) статью  48 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

       3. В собственности  поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

4. В случаях возникновения  поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления от имени  поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Пермского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

7.  Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

8. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения».

38) статью 50 дополнить пунктами 16, 17, 18 следующего содержания:

«16. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

17. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходные обязательства поселения учитываются в реестре расходных обязательств поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения»

39) Статью 53  слова «Муниципальный заказ» заменить на слова «Закупки для муниципальных нужд» и изложить в следующей редакции:

«1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета».

40) Дополнить Устав статьей 56.1 следующего содержания:

«Статья 56.1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Основания для отзыва депутата Совета депутатов поселения и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев срока полномочий депутата Совета депутатов поселения.

Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе)».

41) Статью 62 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Депутаты Совета депутатов, распущенного на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Пермского края о роспуске Совета депутатов обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом депутатов правомочного заседания в течение трех месяцев подряд».

42) Часть 12 статьи 64 заменить следующим  содержанием:

а) «Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение».

б) Дополнить Устав поселения статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1. Временное осуществление органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения

В случаях и порядке, предусмотренном законодательством, отдельные полномочия органов местного самоуправления поселения могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Пальниковского сельского поселения № б/н от 09.07.2015 Решение после государственной регистрации опубликовано в Бюллетене Пальниковского сельского поселения № 6, Глава Пальниковского сельского поселения № 3 от 24.04.2015 Проект решения опубликован в бюллетене Пальниковского сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать