Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2013г.
Номер документа: RU905263172013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Пальниковского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Устав

О внесении изменений в Устав
Пальниковского сельского поселения,                                                                  утвержденный решением Совета                                                                         депутатов от 26.06.2012 № 27 «О

внесении изменений в Устав Пальниковского

сельского поселения, утвержденного                                                                       решением Совета депутатов                                                                                                           от 15.12.2005 г. № 21, путем принятия

его в новой редакции»

В связи с многочисленными изменениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других федеральных и региональных законов,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

Внести изменения и дополнения  в Устав Пальниковского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов от 26.06.2012 № 27 «О  внесении изменений в  Устав Пальниковского  сельского поселения, утвержденного  решением Совета депутатов  от 15.12.2005 г. № 21, путем принятия его в новой редакции»

2. Настоящее решение направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в Бюллетене нормативных правовых актов Пальниковского сельского поселения  после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. 

5.  Контроль за исполнением решения возложить на главу Пальниковского сельского поселения.

Глава поселения                                                                                 Бабиков С.А.

                                                                            Приложение № 1

                                          к решению

Совета депутатов

от 26.04.2013 № 19

Изменения в Устав муниципального образования «Пальниковского сельское поселение», утвержденный решением Совета депутатов

от  26.06.2012  № 27 «О  внесении изменений в  Устав Пальниковского  сельского поселения, утвержденного  решением Совета депутатов  от 15.12.2005 г. № 21, путем принятия его  в новой редакции»

1) В части 4 статьи 3 слова «д. Куляшовка» исключить;

2) В статью 5:

а) пункт 21 дополнить словами следующего содержания: «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

б) пункт 24 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»

         3) В статью 6:

а) часть 1  дополнить пунктом 11 следующего содержания: оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

б) Пункт 4 части 1 признать утратившим силу;

4) Статью 7 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"

5) В статью 10:

а)  абзац 3 части 1 перед словом «голосования» дополнить словом «дня»;

б) в абзаце 4 части 2 слово «октября» заменить словом «сентября»;

в) в части 3 слово «влекущее» заменить словом «влекущего»;

г) часть 4 изложить в новой редакции: «Днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов поселения,  является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов поселения, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах».

д) ч. 5 ст. 10 изложить в новой редакции: «Схему избирательных округов утверждает совет депутатов поселения не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов»;

6) Абзац 3 части 1статьи 20 изложить в следующей редакции: «высшее должностное лицо поселения – глава муниципального образования- глава сельского поселения - председатель Совета депутатов  Пальниковского сельского поселения»

7) В статью 23:

а) пункт 9 части 2 изложить в новой редакции «определение  порядка  принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества».

б) в пункте 12 части 2 слово «размещения» заменить словами «обеспечения размещения»;

в) пункт 14 части 2 изложить в следующей редакции: «учреждение органов администрации поселения в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы местной администрации»

8 ) В п.2, ч.1 ст. 25 слово «вступление» заменить словом «вступления»;

9) Абзац 2 ч.3 ст. 26 после слов «не менее» дополнить словом «чем»;

10) Дополнить устав статьей 32.1. следующего содержания: «Статья 32.1. Увольнение (освобождение от должности) главы поселения, в связи с утратой доверия

1. Глава поселения, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления им предпринимательской деятельности;

5) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Глава поселения, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.»;

11)  В статью 33:

    а) Часть 6 изложить в следующей редакции: «Срок полномочий главы                                                                     поселения засчитывается в трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.»

а) в части 8  после слова «доходах» дополнить словом «расходов»;

б) часть 8 дополнить абзацем следующего содержания: «Глава поселения обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Данные сведения представляются в порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

в) В части 8 слово «ежегодно» исключить, после слов «представляются в порядке» дополнить словом «сроки»

12) В статью 35:

а) Пункт 4 части 1  изложить в новой редакции « устанавливает  тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами».

б)  пункт 6 части 1 статьи 35 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";

   в)  пункт 8 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции: «обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль»;

  г) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции: «создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения»;

д) пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции: «создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

   е) пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции: «создает условия      для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

ж) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции: «выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

з) пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции: «создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения»;

и) пункт 28 части 1 изложить в следующей редакции: «содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства»;

к) дополнить часть 1 пунктом 38.1. следующего содержания: «создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»;

л) дополнить часть 1 пунктом 38.2. следующего содержания: «создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры»;

м) дополнить часть 1 пунктом 38.3. следующего содержания: «создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

13) В статью 38:

а) часть первую изложить в новой редакции: «Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края, Положением о муниципальной службе в Пальниковском сельском поселении и иными муниципальными правовыми актами поселения.

б) пункты 1,2,3,4,5,6 части 2 изложить в следующей редакции:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

5) присвоение почетного звания, учрежденного в муниципальном образовании;

6) представление к государственной награде Российской Федерации, присвоению почетного звания Российской Федерации и Пермского края в соответствии с действующим законодательством.

г) последний абзац части 4 исключить;

        г) дополнить частью 5  следующего содержания:

«Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.

14) В ч. 14 ст. 50 слова «не имеют права» заменить словами «поселение не имеет права».

15) В статью 54:

а) часть 2 после слова «бюджетов» дополнить словом «бюджетной»;

б) часть 4 после слова «бюджетов» дополнить словом «бюджетной»;

16) Статью 61  после слов «федеральных законов» дополнить словами «Устава Пермского края»;

17) В статью 62:

а) часть 1 после слов «федеральным законам» дополнить словами «Уставу Пермского края»;

б) часть 3 перед словами «о роспуске Совета депутатов поселения» дополнить словами «проект закона Пермского края»;

в) часть 4 перед словами «о роспуске Совета депутатов поселения» дополнить словами «проект закона Пермского края»;

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ СТАТЕЙ УСТАВА  ПАЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава I. Общие положения

Статья 3. Наименование и территория Пальниковского сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования – Пальниковское сельское поселение.

2. Сокращенное наименование муниципального образования - Пальниковское поселение.

3. Территорию Пальниковского сельского поселения (далее по тексту  поселение) составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

4. В состав поселения входят территории следующих населенных пунктов: с.Нижний Пальник, кордон Бессоновский, д.Ключики, д.Челяба, пос.Бырма, пос.Сухобизярка, пос.Октябрьский, с.Бизяр, д.Аннинск.

5.  Границы поселения утверждены Законом Пермской области от  01.12.2004 № 1868-402 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Пермского района Пермского края».

6. Территория поселения входит в состав территории Пермского муниципального района Пермского края.

7. Изменение границ и преобразование поселения осуществляется законом Пермского края в соответствии с федеральным законом.

8. В настоящем Уставе слова «Пальниковское сельское поселение» и  «поселение» используются в одном значении.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

     К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)  обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по  территориальной  обороне и  защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

     1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

        6.1. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

2.  Органы местного самоуправления поселения  вправе в соответствии с настоящим Уставом   принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Пальниковского сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава II. Формы, порядок и гарантии участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета депутатов поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов.

Избранным по избирательному округу считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в день  голосования.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. В случаях, установленных федеральным законом муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.   

Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на  выборах в Совет депутатов поселения является второе воскресенье сентября  года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Днем окончания срока, на который избираются депутаты Совета депутатов поселения,  является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов поселения, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

5. Схему избирательных округов утверждает Совет депутатов поселения не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения

Статья 20. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- представительный орган поселения – Совет депутатов  поселения;

- высшее должностное лицо поселения – муниципальное образование- глава сельского поселения – председатель Совета депутатов Пальниковского сельского поселения;

- исполнительно-распорядительный орган поселения - администрация  поселения;

- контрольно-счетный орган поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статья 23. Полномочия Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся следующие вопросы:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

              2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

2) установление официальных символов поселения и порядка их официального использования;

3) формирование избирательной комиссии поселения;   

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение местного референдума;

6) назначение публичных слушаний, в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Совет депутатов поселения, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

8) принятие решений, связанных с изменением границ поселения в случаях установленных федеральным законом;

9) определение  порядка  принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества поселения;

11) утверждение  генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

12) предоставление согласия на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

13) установление порядка  формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

15) учреждение органов администрации поселения в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы местной администрации;

16) установление размера должностного оклада муниципальных служащих, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Пермского края;

17) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

18) принятие регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений.

3. Иные полномочия Совета депутатов поселения устанавливаются федеральным и региональным законодательством, настоящим Уставом.

4. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения

1. Полномочия Совета депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Самороспуск Совета депутатов поселения

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске.

С инициативой о самороспуске может выступить глава поселения, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

Инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением и вносится в Совет депутатов поселения.

Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторе (инициаторах) самороспуска, личную подпись инициатора (инициаторов) самороспуска и дату ее внесения.

3. Решение о самороспуске принимается на ближайшем заседании Совета депутатов поселения либо на внеочередном заседании Совета депутатов поселения. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении досрочных выборов Совета депутатов поселения.

Решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

4. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются на тридцатый день после вступления в силу решения о самороспуске.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

             32.1. Увольнение (освобождение от должности) главы поселения, в связи с утратой доверия

1. Глава поселения, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия его на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления им предпринимательской деятельности;

5) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Глава поселения, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Статья 33. Гарантии осуществления полномочий главы  поселения

1. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. К гарантиям осуществления полномочий главы поселения относится реализация права на:

1) правотворческую инициативу;

2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;

3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи;

4) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

5) гарантии в области социально-трудовых отношений.

Глава поселения имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных правовым актом Совета депутатов поселения.

Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий главой поселения устанавливаются правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с законом Пермского края.

4. Главе поселения в области социально-трудовых отношений гарантируется:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Пермского края и правовыми актами Совета депутатов поселения;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих поселения;

3) обязательное социальное страхование в соответствии с федеральным законодательством;

4) гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством;

5) получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов поселения.

5. На главу поселения в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления поселения.

6. Срок полномочий главы  Пальниковского сельского поселения  засчитывается в трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.

7. Глава поселения, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 55 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении одного полного срока полномочий.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении им на постоянной основе более одного полного срока полномочий.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при замещении главой поселения менее одного полного срока полномочий вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.

Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на районный коэффициент.

Пенсия за выслугу лет устанавливается за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.

Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет бюджета поселения.

Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается  правовым актом, утверждаемым Советом депутатов поселения.

8. Глава поселения, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять сведения о своих доходах, расходов, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров, при его отсутствии - работнику, на которого возложены функции кадровой работы в органе местного самоуправления. Указанные сведения представляются в порядке определенные сроки  и по форме, установленным Законом Пермского края "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Глава поселения обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Данные сведения представляются в порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

1) формирует и исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности поселения;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

4) устанавливает  тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом  в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) сохраняет, использует и популяризует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создает условия      для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;

23) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль;

32) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

37) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

  38.1. создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

38.2. создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

38.3. создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

39) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

              2. Администрация поселения вправе осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом  к полномочиям Совета депутатов поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

                            3. Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, преданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермского края.

Глава IV. Муниципальная служба

Статья 38. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края, муниципальными правовыми актами.

2. Порядок применения поощрений устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края. 

За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) выдача премии в установленном порядке органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления;

5) присвоение почетного звания, учрежденного в поселении;

6) представление к государственной награде Российской Федерации, присвоению почетного звания Российской Федерации и Пермского края.

3. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края в соответствии с действующим законодательством.

4.  Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Пермского края.

Размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления и индексации устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края. 

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.

Статья 50. Местный бюджет

1. Поселение имеет собственный бюджет – бюджет поселения (местный бюджет).

2. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

3. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Проект  бюджета поселения, годовой отчет об исполнении бюджета поселения выносятся на публичные слушания.

4. Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

5. Формирование проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

6. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета поселения, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Принятое Советом депутатов поселения решение о бюджете поселения, направляется главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

8. Исполнение бюджета поселения обеспечивается  администрацией поселения.

Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета  поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Пермского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Поселение осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения  в следующих формах:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения  проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях Совета депутатов поселения и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

10. Контроль Советом депутатов поселения предусматривает право Совета депутатов поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых при утверждении бюджета поселения сопроводительных документов;

2) получения от администрации поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) вынесение оценки деятельности администрации поселения;

5) создание собственных контрольных органов.

11. Администрация поселения ежеквартально информирует Совет депутатов поселения об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации поселения, указанный отчет прилагает к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении  бюджета поселения.

12. Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе  администрацией Пермского муниципального района.

13. Совет депутатов поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений  устанавливает минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов  бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

14. В случае если в бюджете поселения доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселению за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов  бюджета поселения, начиная с очередного финансового года поселение  не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

15. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти Пермского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Пермского края.

Статья 54. Муниципальные заимствования

1.  Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам, кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, муниципальным гарантиям.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения.

2. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, привлечения кредитов в  бюджет поселения от других бюджетов системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит администрации поселения.

3. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Привлечение кредитов в  бюджет поселения от других бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций осуществляется на основании заключенных соглашений (договоров) в размерах, установленных решением Советом депутатов поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Обслуживание кредитных договоров осуществляется финансовым органом администрации поселения.

5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией поселения на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

Финансовый орган администрации поселения ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

6. Информация о муниципальных заимствованиях, предоставлении и исполнении муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге в порядке, установленном администрацией поселения.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 62. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края,  законам Пермского края, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края  проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Пальниковского сельского поселения № 982 от 17.06.2013 Решение после государственной регистрации опубликовано в Бюллетене Пальниковского сельского поселения от 17.06.2013 года №7, Глава Пальниковского сельского поселения № 16 от 29.04.2013 Проект решения был обнародован 27.02.2013 года в Бюллетене нормативных правовых актов Пальниковского сельского поселения от 27.02.2013 года №3

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать