Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2011г.
Номер документа: RU525200002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Дальнеконстантиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Посещаемость депутатами

1

Земское Собрание

Дальнеконстантиновского муниципального района

Решение от  24 ноября 2011 №  87

Об   изменениях  и дополнениях  в Устав Дальнеконстантиновского муниципального района

              В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Дальнеконстантиновского муниципального района Земское собрание решило.

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Дальнеконстантиновского муниципального района и направить их на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области:

1. В статье 1 части 1 цифру «14» заменить на цифру «9».

2. Статью 2 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Объединение двух и более поселений, не влекущее  изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.».

3. В статье 3 в части 1 слово «статут» заменить на слово «статус».

4. В статье 5:

- в пункте 4 части 1 после слов «газоснабжения» дополнить словом «поселений»;

- в пункте 5 части 1 после  слов в «границах муниципального района» дополнить словами « и обеспечение безопасности дорожного движения на них»;

-пункт 5 части 1 дополнить словами «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района»;

- в пункте 6 части 1 после слов  «в границах муниципального района», дополнить словами «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них»;

- пункт 10 части 1 дополнить словами:

«,оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»;

- пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

- в пункте 15 части 1 слова «, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных  территорий» исключить;

- в пункте 22 части 1 после слов «на территории района» дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

- пункт 31 части 1 изложить в следующей редакции:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

-  в части 1 пункты 30,33,34,35 исключить;

-  часть 1 дополнить пунктами 38,39,40,41,  следующего содержания:

«38) осуществление муниципального лесного контроля;

39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.»;

- часть 2 признать утратившей силу;

- абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

- в абзаце 2 части 3 слово «субвенций» заменить словами: «указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов».

5. Статью 5.1 изложить в следующей редакции:

« 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

  6. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«10.1 Наказы избирателей:

1. Предложения о наказах вносятся  избирателями  в ходе предвыборной компании и в ходе встреч депутатов с избирателями.

2. В случае избрания депутаты в месячный срок представляют предложения о наказах, полученных в ходе  предвыборной компании, в администрацию района.

3. Администрация района обобщает предложения о наказах избирателей и готовит проект плана мероприятий по их выполнению с указанием: содержания наказа; мер по выполнению; органов и должностных лиц местного самоуправления, обеспечивающих реализацию наказов; источников и объемов финансирования; сроков выполнения.

4. Администрация района проект плана мероприятий по выполнению наказов  избирателей направляет в Земское собрание для утверждения.

5. Земское собрание ежегодно заслушивает отчет администрации района о ходе выполнения наказов избирателей.

6. О ходе реализации наказов население информируется через районную газету, на собраниях и сходах граждан, депутатами на встречах с избирателями.».

7. В статье 18:

в пункте 4 части 1 слова «контрольно-счетная комиссия» заменить словами «контрольно-счетная инспекция»;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Земское собрание и администрация района являются муниципальными казенными учреждениями, действующими на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям»; 

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и их деятельности определяются настоящим Уставом.»;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.»;

- часть 7.1 признать утратившей силу.

8. Часть 1 статьи 19 дополнить словами:

«При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности  представительного органа муниципального района.»

9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Компетенция Земского собрания

1. В исключительной компетенции Земского собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ  развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления муниципального района в отставку.

2. Иные полномочия Земского собрания:

1)  установление официальных символов муниципального образования;

2)  принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

7) формирование контрольно-счетной инспекции района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) содействие в подготовке и проведении муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации района;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

11) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

12) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.».

10. В статье 25:

- в части 5 слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы».

11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания.

1. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин   Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2.Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

12. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1  Фракции в Земском собрании.

1. Депутаты Земского собрания входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Нижегородской области и (или) регламентом либо иным актом  Земского собрания.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.».

13. В статье 27:

- в части 5 слова «подписывает постановления и издает распоряжения» заменить словами «издает постановления и распоряжения»;

- часть 9 дополнить предложением следующего содержания:

«Он представляет представительному органу района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.»;

- в части 7 слова «государственные должности государственной службы» заменить словами «должности государственной гражданской службы».

14. В статье 28:

- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1 вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания»;

- в пункте 8 слова «руководство подготовкой» заменить словами «руководство по подготовке»;

- в пункте 15 слова: «принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания» исключить.

15. Статью 29:

- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

« 2.1) удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона от           06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

- дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) изменения порядка формирования Земского собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;».

16. В статье 30:

- в части 1 слово «межмуниципального» заменить словом «местного»;

- часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

« При досрочном прекращении контракта с главой администрации района исполнение его обязанностей  распоряжением  главы местного самоуправления  Дальнеконстантиновского муниципального  района возлагается  на заместителя главы администрации района.»

17. В статье 31 части 4 слова: « первого заместителя» исключить.

18. В статье 32:

- пункт 9  части 3 дополнить следующими словами:

«, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»;

- пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«1) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района  (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения  отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.»;

- пункт 7 части 10 исключить.

19. В статье 33:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации района назначается Земским собранием по результатам конкурса на замещение указанной должности по контракту.»;

- часть 4 признать утратившей силу;

- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления, председателем Земского собрания на срок полномочий Земского собрания (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.».

20. В статье 34 пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) В случае замещения должностей заместителя главы администрации  района, без проведения конкурса, назначение проводится по согласованию с Земским собранием.

Трудовые отношения с указанными должностными лицами, руководителями структурных подразделений и их работниками, оформляются главой администрации района в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.».

21. В статье  35:

- в пункте 3 части 1 слова «пунктом 2 настоящей статьи» заменить словами «частью 2 настоящей статьи»;

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«  2. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением  ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ».

3) Главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

22. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Контрольно-счетный  орган района.

1. Контрольно-счетным органом района является постоянно действующая контрольно-счетная инспекция внешнего муниципального финансового контроля, обладающая организационной и функциональной  независимостью, осуществляющей свою деятельность самостоятельно.

2. Контрольно-счетная инспекция образуется Земским собранием и подотчетна представительному органу района. Деятельность её не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением  полномочий Земского собрания.

3. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной инспекции устанавливаются Положением  о контрольно-счетной инспекции, утверждаемым Земским собранием.

4. Председатель контрольно-счетной инспекции назначается Земским собрание сроком на 5 лет и является муниципальным служащим.

5. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.»

23. В статье 37 части 2 цифру «9» заменить на цифру «10».

24. В статье 39:

- абзац 2 изложить в следующей редакции:

« В случае  если владение главой администрации района, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции  (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

- абзац 1 считать частью 1;

- абзац 2 считать частью 2;

- дополнить частью 3 следующего содержания:

« 3. Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми Земским собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.». 

25. В статье 40:

- дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1 Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие  (издания) указанного акта, обязаны в течении  15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

- дополнить частью 4.2 следующего содержания:

«4.2 Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения  полномочий выборного органа местного  самоуправления.»;

- в части 6 слова «только по инициативе главы местного самоуправления» заменить словами «только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения».

26. В статье 41:

- часть 3 дополнить следующим содержанием:

«Не требуется официальное  опубликование (обнародование) порядка учета  предложений по проекту  муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

-дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

27. В статье 42:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

« 1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.»;

- часть 2 признать утратившей силу;  

- часть 7 дополнить словом: «(обнародования)»;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)  соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта,  а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных  им федеральными законами и законами Нижегородской области – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).».

28. Статью 42.1 признать утратившей силу.

29. Статью 44 часть1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;».

30. Статью 45:

- дополнить частью 5 следующего содержания:

« Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений возлагаются на администрацию района.»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

« 6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.».

31. Статью 47 признать утратившей силу.

32. В пункте 5 части 2 статьи 49:

- после слов «…часть доходов от оказания органами местного самоуправления и…» дополнить словом: «казенными».

33. В статье 51 часть 4 признать утратившей силу.

34. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов и должностные лица местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением района и  решение соответствующих вопросов осуществляется согласно Уставу района и в соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Население района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления,  выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом от 06 октября  2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления  перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и Устава Нижегородской области, Устава района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским собранием принят нормативных акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу района, а Земское собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске Земского собрания.

6. В случае,  если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе  Земское собрание или вновь избранное в правомочном составе Земское собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания Губернатор Нижегородской области в течение трех  месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске Земского собрания.

7. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов и должностные лица местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут иную ответственность предусмотренную законодательством»

35. Пункт 12 части 1 статьи 5 Устава вступает в действие с 01 января 2012 года.

Глава местного самоуправления,

председатель Земского собрания                                                  

С.Д.Шипилов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать