Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2009г.
Номер документа: RU525140002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Володарского муниципального района

Решение от  24  сентября 2009 года № 528

О внесении изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Володарского муниципального района Нижегородской области, по итогам публичных слушаний от 20 июля 2009 года, на основании ст. 39 Устава Володарского муниципального района,

Земское собрание Володарского муниципального района р е ш и л о:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Володарского муниципального района (прилагаются).

2. В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» главе местного самоуправления Володарского муниципального района направить настоящее решение «О внесении дополнений в Устав Володарского муниципального района Нижегородской области» с приложенными к нему дополнениями в Устав для регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Администрации Володарского муниципального района официально опубликовать (обнародовать) настоящее решение после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Володарского муниципального района.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) за исключением пунктов приложения к решению, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

5. Положения пункта 7 подпункт 2; пункта 7 подпункт 3 абзацы 1, 3 - 4; пункта 9; пункта 10; пункта 12; пункта 13 подпункты 1) – 5); пункта 14; пункта 16 подпункт 2; пунктов 17 - 24; пункта 27; пункта 29 подпункты 2) – 4); пункта 30 приложения к решению вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания, принявшего решение.

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству и Регламенту Земского собрания.

Председатель Земского собрания Володарского муниципального района

Т.И.Авдеева

Глава местного самоуправления Володарского муниципального района

В.А.Ополченцев

Приложение

к решению Земского собрания

от 24 сентября 2009 г. №  528

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Первое предложение части 2 статьи 6 после слова «соответствующим» дополнить словами «Федеральным законом и».

2. Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Земского собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Нижегородской области.»;

3. Исключить пункт 4 статьи 18.

4. Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1. Земское собрание состоит из 25 депутатов, 17 из которых избираются на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным округам и 8 депутатов избираются по партийным спискам сроком на пять лет.»

5. Статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Земское собрание формирует Контрольно-ревизионный комитет в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-ревизионный комитет состоит из председателя и двух главных специалистов Контрольно-ревизионного комитета.

Председатель Контрольно-ревизионного комитета назначается на должность и освобождается от должности решением Земского собрания района. Председатель Контрольно-ревизионного комитета назначается на должность на срок полномочий Земского собрания района. Кандидатуры на пост председателя Контрольно-ревизионного комитета могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания района председателем Земского собрания района, главой местного самоуправления района, депутатом Земского собрания района. Решение о назначении председателя Контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания района. Трудовой договор с председателем Контрольно-ревизионного комитета подписывается председателем Земского собрания района. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионного комитета продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-ревизионного комитета.

Председатель Контрольно-ревизионного комитета не может состоять в родственных отношениях с председателем Земского собрания района, главой администрации района, его заместителями.

Председатель Контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, замещать иные государственные должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Специалисты Контрольно-ревизионного комитета назначаются на должность распоряжением председателя Земского собрания района по представлению председателя Контрольно-ревизионного комитета.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»

6. В статье 20 слова «К компетенции Земского собрания» заменить словами «1. К компетенции Земского собрания»

7. В статье 20 часть 1 дополнить:

1) пунктом 10.1) следующего содержания:

«10.1) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;»

2) в пункте 15) слова «главы местного самоуправления» заменить словами «главы администрации»

3) пунктами 20, 21, 22, 23, 24 следующего содержания:

«20) избрание на должность из состава депутатов Земского собрания района главы местного самоуправления;

21) избрание на должность и освобождение от должности заместителя председателя Земского собрания, председателей комиссий Земского собрания;

22) назначение на должность по результатам конкурса главы администрации района;

23) утверждение условий контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общего числа членов конкурсной комиссии;

24) согласование назначения на должности первого заместителя, заместителей главы администрации района;»

Пункт 20 статьи 20 считать соответственно пунктом 25.

8. Статью 20 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления о результатах его деятельности и деятельности Земского собрания, а также главы администрации о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.»

    9. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет избираемый из состава Земского собрания глава местного самоуправления района.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления – председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются Регламентом Земского собрания.»

10. Статью 23 исключить.

11. В статье 24 часть 2 дополнить предложением «Заместитель председателя Земского собрания может осуществлять свои полномочия как на не постоянной, так и постоянной основе по решению Земского собрания.»

12. В статье 25 части 3 слова «главы местного самоуправления» заменить словами «главы администрации»

13. В статье 29:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района, избираемым Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва Земского собрания и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава местного самоуправления района вступает в должность со дня избрания после принесения присяги:

«Вступая в должность Главы местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области, Устав Володарского муниципального района и другие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Володарского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Володарского муниципального района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы местного самоуправления Володарского муниципального района».»

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава местного самоуправления избирается сроком на 5 лет тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и исполняет полномочия председателя Земского собрания.»

4) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Уставом Володарского муниципального района и решениями Земского собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.»

5)  в части 8 исключить абзац 3.

6) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Земского собрания, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.»

14. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Земским собранием;

4) издает в пределах своих полномочий, установленных Уставом Володарского муниципального района и решениями Земского собрания района правовые акты: постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

6) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

8) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

9) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

10) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

11) ведет заседания Земского собрания;

12) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания и Контрольно-ревизионного комитета;

13) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

15) подписывает протоколы заседаний, решения Земского собрания и другие документы Земского собрания;

16) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

17) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания и Контрольно-ревизионного комитета, применяет к ним меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности, решает вопросы об их поощрении;

18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, фракций;

19) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

21) от имени Земского собрания района подписывает исковые заявления в суды;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского собрания, федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района»

15. В статье 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления слова «Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:» заменить словами «1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:»

16. В статье 31 часть 1 дополнить:

1) пунктом 2.1.) следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) пунктом 14) следующего содержания:

«14) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района.»

17. В статье 31:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет заместитель председателя Земского собрания.»;

2) часть 3 исключить.

18. Статью 32 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту (трудовому договору) по результатам конкурса.»

19. В статье 33 в части 1 и 3 слова «глава местного самоуправления» заменить словами «глава администрации»  в соответствующих падежах.

20. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Глава администрации района

1. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту (трудовому договору), заключаемому по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Порядок зачисления в резерв на замещение должности главы администрации района и нахождения в резерве на замещение должности главы администрации района устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

5. Контракт (трудовой договор) с главой администрации муниципального района заключается главой местного самоуправления.

6. Общее число членов конкурсной комиссии определяется Земским собранием района в соответствии с федеральным законом.

7. Глава администрации района подконтролен и подотчетен Земскому собранию района.

8. Глава администрации представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

9. Глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

10. Глава администрации района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

21. Дополнить статьей 34.2 следующего содержания:

«Статья 34.2. Требования к кандидатуре главы администрации района

К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.»

22. Дополнить статьей 34.3. следующего содержания:

«Статья 34.3. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

3) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

4) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским собранием;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Земского собрания планы и прогнозы социально-экономического развития района, информацию об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет районный бюджет, утвержденный Земским собранием;

12) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

14) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;

15) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района, решениями Земского собрания района, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.»

23. Дополнить статьей 34.4. следующего содержания:

«Статья 34.4. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.»

24. Дополнить статьей 34.5 следующего содержания:

«Статья 34.5. Первый заместитель, заместители главы администрации района

1. Первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального района на должность назначает глава администрации муниципального района по согласованию с Земским собранием района. С указанными должностными лицами заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации муниципального района.

2. Первый заместитель, заместители главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель либо заместитель главы администрации муниципального района в порядке, предусмотренном Положением об администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его первым заместителем либо заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение его обязанностей.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия исполняет первый заместитель до вступления в должность вновь назначенного главы администрации.»

25. Дополнить статьей 34.6. следующего содержания:

«34.6. Основные формы взаимодействия администрации района и Земского собрания района.

1. Администрация района и Земское собрание района взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.

2. Постановления нормативного характера главы администрации района ежемесячно направляются в Земское собрание района.»

26.  Часть 4 статьи 38 после слов «глава местного самоуправления района,» дополнить словами «глава администрации района, прокурор Володарского района, депутатские объединения».

27. В части 6 статьи 38 слова «главы местного самоуправления» заменить словами «главы администрации района».

28. Часть 1 статьи 39 после слов «главой местного самоуправления,» дополнить словами «главой администрации района, прокурором Володарского района, депутатскими объединениями».

29. В статье 40:

1) часть 1 после слов «на территории района» дополнить словами «решение об удалении главы местного самоуправления в отставку,»

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления и подписываются главой местного самоуправления.»

3) часть 4, 5 исключить.

4) часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Володарского муниципального района и решениями Земского собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания»

5) дополнить частями 12, 13 следующего содержания»

«12. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района, решениями Земского собрания района, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.»

30. В части 1 стать 56 слова «глава местного самоуправления» заменить словами «глава администрации района».

31. Дополнить статьей 57.1. следующего содержания:

«Статья 57.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку

1. Земское собрание в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания Володарского муниципального района или по инициативе высшего должностного лица Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Володарского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Володарского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и высшее должностное лицо Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание Володарского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Нижегородской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание района вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган Володарского муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается председателем Земского собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или высшего должностного лица Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания района.

13. В случае если инициатива депутатов Земского собрания или высшего должностного лица Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского собрания района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа района, на котором рассматривался указанный вопрос.»

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать