Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: 303010002010003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городская дума муниципального образования «Город Астрахань»

Решение

от 24.06.2010 № 73

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Астрахань»

(Утратил силу:

Решение от 31.03.2016 №24 «О принятии устава муниципального образования «Город Астрахань»);

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 23.06.2010 № 15 Городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования «Город Астрахань»:

1.1. В пункте 2 статьи 7 слово «Геральдией» заменить словом «Герольдией».

1.2. В статье 38:

1.2.1. пункт 3 исключить;

1.2.2. пункт 2 считать пунктом 3;

1.2.3. пункт 4 считать пунктом 2;

1.2.4. пункт 5 считать пунктом 4 и изложить в следующей редакции:

«4. Городская Дума образует из числа депутатов Городской Думы комитеты Городской Думы и временные комиссии. Временные комиссии Городской Думы могут быть образованы с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и временных комиссий Городской Думы определяются Регламентом Городской Думы и Положениями о комитетах Городской Думы, утверждаемыми Городской Думой.»;

1.2.5. пункты 6, 7 исключить;

1.2.6. пункты 8, 9 считать соответственно пунктами 5, 6;

1.2.7. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты Городской Думы вправе объединяться во фракции. Работа фракций организуется ими самостоятельно.».

1.3. В пункте 3 статьи 39:

1.3.1. подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы, подписывает решения Городской Думы, не имеющие нормативного характера;»;

1.3.2. подпункт 3 исключить;

1.3.3. в подпункте 8 слова «постоянных комиссий» заменить словом «комитетов».

1.4. В статье 41:

1.4.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Основной формой работы Городской Думы являются ее заседания. Заседания Городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания Городской Думы проводятся председателем Городской Думы, одним из заместителей председателя Городской Думы по поручению председателя Городской Думы.

Информацию о времени созыва и месте проведения заседания Городской Думы, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Городской Думы доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания.

Внеочередное заседание Городской Думы созывается по требованию мэра города, председателя Городской Думы, а в его отсутствие – заместителя председателя Городской Думы; по требованию не менее 1/3 депутатов Городской Думы. Внеочередное заседание Городской Думы проводится в течение десяти дней со дня вручения требования председателю Городской Думы. Требование о созыве внеочередного заседания в обязательном порядке должно содержать перечень вопросов, выносимых на внеочередное заседание, и проекты их решения.».

1.4.2. в пункте 3 слово «его» заменить словом «ее»;

1.4.3. пункт 5 исключить;

1.4.4. пункты 6-10 считать соответственно пунктами 5-9.

1.5. В статье 42:

1.5.1. дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.»;

1.5.2. пункты 5-12 считать соответственно пунктами 6-13;

1.5.3. пункт 10 исключить;

1.5.4. пункты 11-13 считать соответственно пунктами 10-12.

1.6. В статье 43:

1.6.1. в пункте 1 слова «постоянных комиссий» заменить словом «комитетов»;

1.6.2. в пункте 2 слова «постоянных и иных комиссий» заменить словами «комитетов и иных структурных подразделений».

1.7. Статью 44 исключить.

1.8. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Проведение депутатских проверок

1. В случае необходимости Городская Дума принимает решение о создании комиссии по проведению депутатских проверок.

2. Порядок формирования, срок деятельности и полномочия комиссии по проведению депутатских проверок устанавливаются Регламентом Городской Думы.».

1.9. В названии статьи 50 слова «Город Астрахани» заменить словами «Город Астрахань».

1.10. В статье 53:

1.10.1. в абзаце первом слова «Мэр города» заменить словами «1. Мэр города»;

1.10.2. дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Мэр города вправе делегировать полномочия своим заместителям, за исключением полномочий главы муниципального образования «Город Астрахань», предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.

Глава МО «Город Астрахань»

С.А. Боженов

Приложение

к решению Совета

от 24.06.2010 №73

Новая редакция положений Устава муниципального образования «Город Астрахань» с внесенными в них изменениями

Статья 7. Официальные символы города Астрахани и порядок их использования

1. Официальными символами города Астрахани являются герб, флаг, гимн.

2. Герб города Астрахани зарегистрирован Государственной Герольдией при Президенте Российской Федерации 4 августа 1998 года (регистрационный номер 280).

Флаг города Астрахани зарегистрирован Государственной Герольдией при Президенте Российской Федерации 4 августа 1998 года (регистрационный номер 281).

3. Гимн города Астрахани утвержден решением городского Совета г. Астрахани от 1 ноября 2000 года N 123 "Об утверждении гимна города Астрахани".

Изображение герба, флага и слова гимна даны в приложениях к настоящему Уставу (приложения 3, 4, 5).

4. Порядок официального использования официальных символов города Астрахани устанавливается нормативными правовыми актами Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань".

Статья 38. Структура Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"

1. Городская Дума состоит из 35 депутатов. Городская Дума возглавляется председателем Городской Думы.

2. Председатель Городской Думы имеет двух заместителей, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

3. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

4. Городская Дума образует из числа депутатов Городской Думы комитеты Городской Думы и временные комиссии. Временные комиссии Городской Думы могут быть образованы с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и временных комиссий Городской Думы определяются Регламентом Городской Думы и Положениями о комитетах Городской Думы, утверждаемыми Городской Думой.

5. Депутаты Городской Думы вправе объединяться во фракции. Работа фракций организуется ими самостоятельно.

6. К работе Городской Думы и ее органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях комиссий и иных органов Городской Думы с правом совещательного голоса.

Статья 39. Председатель Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"

1. Председатель Городской Думы является должностным лицом Городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе. Председатель Городской Думы подотчетен Городской Думе.

2. Председатель Городской Думы избирается депутатами Городской Думы из их числа на весь срок полномочий данного состава Городской Думы тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы.

3. Председатель Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город Астрахань в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы, подписывает решения Городской Думы, не имеющие нормативного характера;

4) организует выполнение нормативных правовых актов, принятых Городской Думой, в рамках своих полномочий;

5) руководит работой Городской Думы, организует процесс подготовки и принятия решений Городской Думы;

6) созывает заседания Городской Думы, в том числе внеочередные, доводит до сведения депутатов Городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

7) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) координирует деятельность комитетов Городской Думы;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Городской Думы;

10) в соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от должности специалистов аппарата Городской Думы, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к специалистам аппарата Городской Думы;

11) открывает и закрывает расчетные счета Городской Думы в банках и иных кредитных учреждениях;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городской Думы;

13) подписывает протоколы заседаний и другие документы Городской Думы;

14) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на обеспечение деятельности Городской Думы;

16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

4. Порядок избрания на должность председателя Городской Думы, его освобождение от должности и добровольное сложение им своих полномочий определяются Регламентом Городской Думы.

Статья 41. Порядок деятельности Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"

1. Первое заседание вновь избранной Городской Думы проводится не позднее чем через три недели после избрания в Городскую Думу не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов Городской Думы.

Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Городской Думы.

В случае если в результате проведения муниципальных выборов в состав Городской Думы избрано менее 2/3 от установленного численного состава депутатов Городской Думы, полномочия Городской Думы прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для подготовки и проведения повторных выборов.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Городской Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Городская Дума имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент Городской Думы исполняется ей в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

2. Основной формой работы Городской Думы являются ее заседания. Заседания Городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания Городской Думы проводятся председателем Городской Думы, одним из заместителей председателя Городской Думы по поручению председателя Городской Думы.

Информацию о времени созыва и месте проведения заседания Городской Думы, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Городской Думы доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания.

Внеочередное заседание Городской Думы созывается по требованию мэра города, председателя Городской Думы, а в его отсутствие – заместителя председателя Городской Думы; по требованию не менее 1/3 депутатов Городской Думы. Внеочередное заседание Городской Думы проводится в течение десяти дней со дня вручения требования председателю Городской Думы. Требование о созыве внеочередного заседания в обязательном порядке должно содержать перечень вопросов, выносимых на внеочередное заседание, и проекты их решения.

3. Городская Дума принимает Регламент, регулирующий вопросы организации ее деятельности и порядок принятия решений.

4. На заседаниях Городской Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.

5. Заседания Городской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов Городской Думы. В ином случае по распоряжению председательствующего заседания переносятся на другой срок.

6. Городская Дума проводит открытые заседания. В исключительных случаях в порядке, предусмотренном Регламентом Городской Думы, могут проводиться закрытые заседания.

7. Председатель Городской Думы, заместители председателя Городской Думы ведут заседания и ведают внутренним распорядком Городской Думы.

8. Правом предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Городской Думы пользуются все органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Городской Думы, органы территориального общественного самоуправления, а также население города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии со статьей 20 настоящего Устава.

9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Городская Дума может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.

Статья 42. Статус депутата Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Выборы члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводятся с применением мажоритарной избирательной системы.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области.

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом внеочередного приема должностными лицами города Астрахани.

11. Порядок реализации прав и полномочий, а также исполнение обязанностей депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, ограничения, связанные со статусом депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, настоящим Уставом и Регламентом Городской Думы.

12. Депутаты Городской Думы должны соблюдать нормы и правила, установленные настоящим Уставом, а именно:

- депутат не вправе принимать участие лично или участвовать в работе любых комиссий при рассмотрении дел, где данный депутат имеет личный коммерческий интерес;

- депутат не вправе получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением им деятельности депутата и ее результатами;

- депутат не вправе использовать конфиденциальную информацию, полученную им в силу его депутатского статуса, если она может нанести вред гражданину либо населению города Астрахани;

- депутат не вправе использовать свои права в Городской Думе для создания льготных условий коммерческим организациям, в деятельности которых он или его ближайшие родственники принимают участие как учредители (участники);

- депутат не вправе давать прямые указания и распоряжения муниципальным служащим.

Статья 43. Взаимоотношения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Астрахани в своей деятельности подконтрольны Городской Думе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом, и обязаны по официальному запросу Городской Думы, комитетов Городской Думы представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения Городской Думой.

2. По требованию Городской Думы должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица муниципальных предприятий и учреждений являются на заседание Городской Думы, заседания комитетов и иных структурных подразделений Городской Думы для представления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к компетенции Городской Думы.

Статья 47. Проведение депутатских проверок

1. В случае необходимости Городская Дума принимает решение о создании комиссии по проведению депутатских проверок.

2. Порядок формирования, срок деятельности и полномочия комиссии по проведению депутатских проверок устанавливаются Регламентом Городской Думы.

Статья 50. Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"

Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 53. Полномочия мэра города - главы города Астрахани

1. Мэр города осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город Астрахань в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;

4) организует выполнение нормативных правовых актов, принятых Городской Думой, в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в Городскую Думу проектов нормативных правовых актов Городской Думы;

6) открывает и закрывает расчетные счета администрации г. Астрахани в банках и иных кредитных учреждениях;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Администрации и ее структурных подразделений;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете, на обеспечение деятельности Администрации и другим расходам, в пределах своей компетенции;

10) организует контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города Астрахани полномочий по решению вопросов местного значения;

11) назначает, отстраняет от обязанностей и освобождает от должности должностных лиц и иных работников администрации г. Астрахани;

12) руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации г. Астрахани, муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;

13) присутствует на заседаниях Городской Думы с правом совещательного голоса;

14) представляет на утверждение Городской Думы структуры администрации г. Астрахани;

15) издает, в пределах своей компетенции постановления и распоряжения;

16) проводит консультации с Городской Думой по вопросам финансового положения и потребностям города Астрахани;

17) представляет рекомендации Городской Думе по вопросам жизнедеятельности города и развития муниципального хозяйства;

18) предъявляет в суд иски о признании недействующими актов органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных актов, нарушающих права местного самоуправления;

19) утверждает положения о территориальных и отраслевых (функциональных) органах управления администрации г. Астрахани;

21) руководит работой администрации г. Астрахани;

22) обеспечивает в пределах своей компетенции управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

23) представляет Городской Думе проект бюджета на очередной финансовый год и план социально-экономического развития города;

24) обеспечивает устойчивую работу всех подведомственных ему служб;

25) осуществляет контроль за исполнением на территории города нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления;

26) представляет на рассмотрение Городской Думы подробный отчет об исполнении бюджета, а также об иной деятельности администрации г. Астрахани;

27) представляет Городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Астрахани и иных подведомственных ему органов местного самоуправления города Астрахани, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;

28) представляет депутатам Городской Думы, Городской Думе необходимую информацию при рассмотрении различных вопросов, касающихся сферы управления муниципальным хозяйством;

29) обеспечивает информирование населения о деятельности администрации г. Астрахани, ее структурных подразделений;

30) осуществляет контроль за исполнением на территории города Астрахани отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области;

31) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Астраханской области, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами.

2. Мэр города вправе делегировать полномочия своим заместителям, за исключением полномочий главы муниципального образования «Город Астрахань», предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Горожанин" № 35(1097) от 18.08.2010 Решение Городской Думы мунципального образования "Город Астрахань" от 24.06.2010 №73 опубликовано в газете "Горожанин" от 18.08.2010 №35(1097), Горожанин № 20(1082) от 05.05.2010 Проект решения Городской Думы мунципального образования "Город Астрахань" опубликован в газете "Горожанин" от 05.05.2010 №20(1082)
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать