Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2006г.
Номер документа: RU675120002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Монастырщинский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

№ 21 от 24 мая 2006 года

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области

Принято Монастырщинским

Районным Советом депутатов

Смоленской области

24 мая 2006 года

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. 53-ФЗ, 12.08.2004г. № 99-ФЗ, 28.12.2004г. № 183-ФЗ, 28.121.2004г. №186- ФЗ, 29.12.2004г. № 191-ФЗ, 29.12.2004г. № 199-ФЗ. 18.04.2005г. № 34-ФЗ, 29.06.2005г.№69-ФЗ, 27.07.2005г.№93-ФЗ, 21.07.2005г. №97-ФЗ, 12.10.2005г.№129-ФЗ, 27.12.2005г.№198-ФЗ, 31.12.2005г.№206- ФЗ,15.02.2006г.№ 24-ФЗ), и в соответствии статьи 70 Устава муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области Монастырщинский районный Совет депутатов,

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области следующие изменения:

1) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с установленном Порядком, утверждённым Советом депутатов муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Смоленской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, осуществление земельного контроля за использованием земель;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронений, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) организация библиотечного обслуживания населения межполселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях,

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальной районе;

29) органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов и бюджета Смоленской области).»;

2) статью 8 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания: «3 Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.»;

«4 Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

3). статью 23 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральными законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

4) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования избирается населением сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава муниципального образования является главой Администрации муниципального образования.

4. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день опубликования в средствах массовой информации официальных итогов выборов. Глава муниципального образования не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального вступления в должность принимает присягу в торжественной обстановки:

«Я, (фамилия, имя, отчество) вступая в должность Главы муниципального образования «Монастырщинский район», клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Смоленской области, Устав муниципального образования «Монастырщинский район», уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы муниципального образования «Монастырщинский район».

Текст присяги может быть изменён, либо дополнен.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов муниципального района, руководителей органов местного самоуправления, руководителей городского и сельских поселений, депутатов представительных органов поселений, представителей общественности.

5. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального района;

3) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

5) осуществляет личный прием граждан;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района, издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

8) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в пределах своей компетенции;

9) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

10) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;

11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и областными законами;

12) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проекты планов и программ социально- экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

13) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

14) вносит в Совет депутатов муниципального района проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

15) представляет Совету депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

16) представляет Совету депутатов муниципального района проекты нормативных правовых - актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района структуру Администрации муниципального образования;

18) формирует Администрацию муниципального образования;

19) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;

20) вносит в Совет депутатов муниципального района проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов муниципального района;

21) принимает решение о подготовке проекта генерального плана муниципального района, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального района изменений; утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;

22) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с порядком, утверждённым Советом депутатов муниципального района;

23) утверждает порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;

24) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

25) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

26) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования «Монастырщинский район», муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и иных органов местного самоуправления;

27) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования;

28)оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и отзыва депутатов, местного референдума;

29)руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в соответствии с федеральным законом;

30)открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредита, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.

6. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Глава муниципального образования по всем вопросам своей деятельности подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов муниципального района.

8. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального района ежегодный отчет о деятельности Администрации муниципального района.

9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.

10. Глава муниципального образования вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района.

11. Глава муниципального образования вправе отклонить нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

12. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения.

13. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран Главой муниципального образования, несостоявшимися или отмены результатов муниципальных выборов;

2) преобразования муниципального района;

3) избрание депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом представительного органа и Главой другого муниципального образования;

4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

14. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.

Решение об отзыве Главы муниципального образования избирателями принимается в порядке, определённом федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов муниципального района, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, итогов голосования граждан муниципального района, решения суда.

15. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования временно возлагаются на одного из заместителей Главы муниципального образования в соответствии с должностными обязанностями.

В случае невозможности исполнения полномочий Главы муниципального образования заместителями Совет депутатов муниципального района принимает решение о назначении по контракту другого лица, временно исполняющего полномочия Главы муниципального образования.

16. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

17. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия, (за исключением указанных в подпунктах 2,3, 6, 14,15,16,18,19,20,24,28 части 5 настоящей статьи), по его письменному распоряжению исполняет заместитель Главы муниципального образования.»;

5) статью 29 изложить в следующей редакции:

«статья 29. Полномочия Администрации муниципального района

К полномочиям Администрации муниципального района относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения:

6) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) организация и осуществление опеки и попечительства;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

12) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

16)организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

29)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

22) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

23) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;

24) заключение муниципальных контрактов (муниципального заказа) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

33)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

34)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

35)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

36)осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.»;

6)часть 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования;

2) председатель Совета депутатов муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе;

3) заместитель Главы муниципального образования;

4) руководители иных органов местного самоуправления муниципального района.»;

7)статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Нормативные правовые акты подлежат обнародованию.

2. Обнародованию путём опубликования подлежит Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, муниципальный правовой акт об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы.

3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, могут быть обнародованы путём размещения на информационных стендах в общественных местах: Администрации, магазинах, доме культуры.

Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов признаётся первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определённом нормативным правовым актом Монастырщинского районного Совета депутатов.

5. Обнародованию (официальному опубликованию) подлежит копия текста правового акта.

Правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно обнародован (официально опубликован) в полном объёме с изменениями и дополнениями.

6. Направление на опубликование устанавливается путём включения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в соответствующих печатных изданиях.

Копии Устава муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области подлежит официальному опубликованию после их государственной регистрации.

Копии правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 дней после их подписания направляются с сопроводительным письмом для публикации в соответствующие печатные издания и подлежат опубликованию в течение 5 дней.

7. Направление на обнародование решений Монастырщинского районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы Администрации муниципального района, осуществляет Глава муниципального района.

8. Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов осуществляет Глава муниципального района.

9. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днём их обнародования, если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение Монастырщинского районного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по окончании срока полномочий Монастырщинского районного Совета депутатов внесённого в указанное решение.

11. Обнародованные муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению должностными лицами органов государственной власти, должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений и физическими лицами на территории муниципального образования.»;

8) статью 45 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

9) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Имущество муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области

1. В собственности муниципального образования находится:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и областными законами;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного назначения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12)имущество межпоселенческих библиотек;

13)объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14)имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

15) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

16)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

18)имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

20) обособленные водные объекты на территории муниципального образования, расположенные на межселенной территории муниципального образования;

21 )имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

22) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на территории муниципального района;

23) в собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5. Управление муниципальным имуществом муниципального района осуществляется Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района.

6. Имущество, отнесенное к муниципальной казне муниципального района в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района, содержится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района.

7. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального района.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля, за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом (наименование представительного органа муниципального района).

8. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом Советом депутатов муниципального района в порядке, установленном федеральным законом.»;

10) статью 53 изложить в следующей редакции:

«статья 53. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.

2. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральным и областным законодательством.

4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу осуществляется Советом депутатов муниципального района по представлению органов местного самоуправления муниципального района.

Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район».

5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов муниципального района и Главой муниципального образования.»;

11)статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Межмуниципальные организации 1 .Совет депутатов муниципального района для совместного решения вопросов местного значения с представительными органами других муниципальных образований может принимать решения об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Монастырщинский район»

Смоленской области Н. И. Казаков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать