Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2010г.
Номер документа: RU675120002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Монастырщинский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С М О Л Е Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от  23 июня 2010 года № 22

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области

В целях приведения Устава муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Монастырщинский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области следующие изменения:

1) часть 2 статьи 4.1 признать утратившей силу;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Изменение границ и преобразование муниципального образования  «Монастырщинский район» Смоленской области

1. Изменение границ и преобразование муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области».

2. Под преобразованием муниципального района понимается его разделение или объединение.

3. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от:

- населения в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

- органов местного самоуправления муниципального района;

- органов государственной власти Смоленской области;

- федеральных органов государственной власти.

Инициатива органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Смоленской области о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Смоленской области.

4. Объединение муниципального района с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований.

5. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Монастырщинским районным Советом депутатов.»;

3) в статье 7:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Монастырщинского районного Совета депутатов.»;

4) в статье 7¹:

а) в части 1:

пункт 1 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»;

б) в части 2 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов  (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральным и областным законодательством по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральным и областным законодательством, отдельными государственными полномочиями Смоленской области – областным законодательством. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Смоленской области допускается областными законами, если это не противоречит федеральным законам.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Монастырщинским районным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

6) статью 8¹ признать утратившей силу;

7) в статье 10:

а) в части 1 слова «членов выборных органов местного самоуправления муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района» исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8) дополнить статьей 10¹ следующего содержания:

«Статья 10¹ Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, преобразования муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Монастырщинским районным Советом депутатов и проводится в порядке, определенном федеральным и областным законами для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей муниципального района.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

9) часть 3  статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.»;

10) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Монастырщинского районного Совета депутатов.»

11) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура и наименование органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Монастырщинский  районный Совет депутатов;

2) Глава муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования);

3) Администрация муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования);

4) Контрольно-ревизионная комиссия. Контрольный орган муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Монастырщинского районного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Монастырщинского районного Совета депутатов, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

6. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Смоленской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.»;

12) в статье 18:

а) часть 3¹ изложить в следующей редакции:

«3¹. Вновь избранный Совет депутатов муниципального района  собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального района  в правомочном составе, т.е. в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.»;

б) часть 3² изложить в следующей редакции:

«3². Заседание Совета депутатов муниципального района  не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов муниципального района  проводятся не реже одного раза в месяц.»;

в) части 5-6 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района  осуществляет Глава муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным или открытым голосованием.

Глава муниципального образования  осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

6. Из числа депутатов Совета депутатов муниципального района  избирается заместитель Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – заместитель Главы муниципального образования). Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования определяются настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.»;

13) в статье 19:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.»;

б) в части 3:

в пункте 3 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области»;

пункт 8 признать утратившим силу;

в пункте 10 перед словом «ведения» дополнить словами «установление порядка»;

в пункте 17 слова «Главы муниципального образования» заменить словами «Главы Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области»;

дополнить пунктом 25¹ следующего содержания:

«25¹) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально – экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области» о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

в) в части 4:

пункт 3 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

14) статьи 20, 21 признать утратившими силу;

15) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Голосование по отзыву депутата Монастырщинского районного Совета депутатов

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата (далее – голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата Монастырщинского районного Совета депутатов;

3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата Монастырщинского районного Совета депутатов.

Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16) в статье 23:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Монастырщинского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Депутаты Монастырщинского районного Совета, работающие на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

17) пункт 11 части 1 статьи 24 дополнить словами «и иными федеральными законами»;

18) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов муниципального района

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее - областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 3 календарных дня  (в случае, если депутату  установлен ненормированный рабочий день);

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляемого в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков депутату, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;

3) на основании заявления депутата предоставление служебного жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения депутату устанавливается решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность Совета депутатов муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района;

5) по решению Совета депутатов муниципального района денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата.

Порядок предоставления денежной компенсации расходов связанных с осуществлением полномочий депутата определяется Советом депутатов муниципального района;

6) выплата депутату после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если депутат осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района.

7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом              «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области».

2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

19) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования «Монастырщинский  район» Смоленской области является высшим должностным лицом муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов Совета депутатов муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района на первом заседании тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов муниципального района на срок полномочий Совета депутатов муниципального района.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального района и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области и Совету депутатов муниципального района.

Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района;

4) осуществляет прием граждан;

5) информирует население муниципального района о деятельности Совета депутатов муниципального района;

6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

7) организует работу Совета депутатов муниципального района, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов муниципального района, дает поручения по вопросам их ведения;

8) ведет заседания Совета депутатов муниципального района;

9) руководит Аппаратом Совета депутатов муниципального района;

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района;

11) отчитывается перед населением муниципального района о деятельности Совета депутатов муниципального района;

12) открывает и закрывает счета Совета депутатов муниципального района в банках, является распорядителем кредитов по счетам;

13) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района структуру Совета депутатов муниципального района;

14) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

15) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;

16) обеспечивает решение вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74¹ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

14)  увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

9. Полномочия Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5-9, 11 части 8 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета депутатов муниципального района со дня наступления одного из оснований.

10. Полномочия Главы муниципального образования, предусмотренные      пунктом 2 части 8 настоящей статьи, прекращаются со дня издания соответствующего правового акта Главы муниципального образования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, который в соответствии с настоящим Уставом является должностным лицом местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района.

12. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.

13. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

20) дополнить статьей 26¹ следующего содержания:

«Статья 26¹. Заместитель Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании вновь избранного Совета депутатов муниципального района из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.

2. Заместитель Главы муниципального образования  осуществляет свои полномочия во время отсутствия Главы муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального района.

3. Заместитель Главы муниципального образования осуществляет свою деятельность в период временного отсутствия Главы муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов муниципального района.»;

21) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии осуществления  полномочий Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) оплата труда, которая производиться в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Смоленской области» (далее – областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью  8 календарных дней  (в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов муниципального района установлен ненормированный рабочий день);

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление на период осуществления полномочий не подлежащего приватизации служебного жилого помещения для проживания с членами семьи.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Монастырщинский район» в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

5) по решению Совета депутатов муниципального района денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования.

6) выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района.

7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области».

2. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

22) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация муниципального образования «Монастырщинский район формируется Главой Администрации муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации муниципального образования. Структура Администрации муниципального района утверждается Советом депутатов  по представлению Главы Администрации муниципального района.»;

23) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Администрации муниципального района

К полномочиям Администрации муниципального района относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) разработка систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения в границах муниципального района;

6) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

7) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в порядке, установленном федеральным законом;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 

10) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

12) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

21) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

22) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

23) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

27) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

28) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

29) осуществляемой на территории муниципального района, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

35) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

38)  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

39) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

40) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм) реализуемых за счет средств местного бюджета;

41) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными и областными законами, настоящим Уставом.»;

24) дополнить статьей 29¹ следующего содержания:

«Статья 29¹. Глава Администрации муниципального образования «Монастырщинский  район» Смоленской области

1. Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район»  руководит Глава Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области.

2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования устанавливается Советом депутатов муниципального района в соответствие с требованиями областного и федерального законодательства.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов муниципального района.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Советом депутатов муниципального района, а одна треть - Смоленской областной Думой по представлению Губернатора Смоленской области.

Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования Советом депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссий по результатам конкурса. Решение о назначении принимается простым большинством голосов  депутатов Монастырщинского районного Совета депутатов путем открытого голосования.

Контракт  с  Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов муниципального района решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.

4. Глава Администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Совету депутатов.

5. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока трудового контракта.

Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, а также в государственных органах;

3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;

4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;

5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального района;

7) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

8) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района (за исключением долгосрочных целевых программ (подпрограмм) реализуемых за счет средств местного бюджета), отчеты об их исполнении; 

9) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

10) вносит в Совет депутатов муниципального района проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) представляет в Совет депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

13) представляет в Совет депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района структуру Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области;

15) формирует Администрацию муниципального образования;

16) представляет в Совет депутатов муниципального района предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

17) вносит в Совет депутатов муниципального района проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов муниципального района;

18) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;

19) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

20) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

21) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

23) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

24) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются трудовые и социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счёт средств местного бюджета.

10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством о муниципальной службе.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.

11. Главе Администрации муниципального образования после оставления должности выплачивается за счет средств местного бюджета денежное содержание по последней замещаемой должности муниципальной службы до устройства на новое место работы (но не более года со дня оставления должности). В указанной части под оставлением Главой Администрации муниципального образования должности понимается истечение срока действия контракта, а также досрочное прекращение полномочий в случае расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Главы Администрации муниципального образования в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Смоленской области.

12. В случае временного отсутствия Главы Администрации муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы Администрации муниципального образования.»;

25) в статье 31:

а) в части 3 слова «, члена выборного органа местного самоуправления» исключить;

б) в части 5 слова «из 9 человек» заменить словами «из 10 человек»;

26) статью 32 признать утратившей силу;

27) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления

1.  К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования;

2) Глава Администрации муниципального образования;

3) заместитель Главы муниципального образования;

4) заместители Главы Администрации муниципального образования.

2. Полномочия должностных лиц местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом и положениями о соответствующих органах местного самоуправления, утверждаемыми Совета депутатов муниципального района.»;

28) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района;

4) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.»;

29) статью 39 признать утратившей силу;

30) в статье 40:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок принятия Устава муниципального образования, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования устанавливается Советом депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов муниципального района проекта Устава муниципального образования, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования являются депутаты Совета депутатов муниципального района, Глава муниципального образования, Глава Администрации муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, выносятся на публичные слушания.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.»;

б) в абзаце первом части 4 слово «ее» заменить «словом его»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

г) абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:

«Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета депутатов муниципального района, Глава муниципального образования, Глава Администрации муниципального образования, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.»;

31) статьи 41, 42, 43 признать утратившими силу;

32) в статье 44:

а) части 7-8 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.

Нормативный правовой акт Главы муниципального образования обнародуется Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.»;

б) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),  вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.»;

33) статью 45 признать утратившей силу;

34) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним  областным  законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

35) статьи 47, 48 признать утратившими силу;

36) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Имущество муниципального образования «Монастырщинский  район» Смоленской области.

В собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 7 настоящего Устава;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Главой Администрации муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

6. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления муниципального района и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального района.

Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

7. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

37) в статье 51:

а) в части 3 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава Администрации муниципального образования принимает решение о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, необходимых для решения вопросов местного значения, а также об их реорганизации и ликвидации.»;

в) в части 5 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

38) в части 5 статьи 52 слова «Глава муниципального образования» заменить словами «Глава Администрации муниципального образования»;

39) в статье 53:

а) абзац первый части 2 признать утратившим силу;

б) в части 4 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Главой Администрации муниципального образования»;

40) пункт 5 части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

41) часть 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»;

42) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Муниципальные заимствования

Администрация муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

43) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый   орган Администрации муниципального образования «Монастырщинский район». Руководитель финансового органа Администрации муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

44) в части 2 статьи 59 после слов «юридических лиц дополнить словами «и индивидуальных предпринимателей».

45) статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования «Монастырщинский район» перед населением муниципального образования определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Население муниципального образования в праве отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

46) статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Контроль  за деятельностью  органов  местного    самоуправления  муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области и должностных лиц местного  самоуправления  муниципального  образования «Монастырщинский район» Смоленской области

В соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования, контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Смоленской области, областным законам, Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов муниципального района осуществляют:

- уполномоченные органы государственной власти;

- органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями.».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и дня официального опубликования в газете «Наша жизнь», за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.

Глава муниципального образования

«Монастырщинский район»

Смоленской области                                                                          Н.И. Казаков

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать