Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2009г.
Номер документа: RU335043092009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования Григорьевское сельское поселение Гусь-Хрустального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРИГОРЬЕВСКОЕ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.09.2009 г. № 45

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов от 31.07.2009 № 37 « О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Гусевские вести».

Председатель Совета

народных депутатов

В.Н Березкин

Глава МО

В.Н. Березкин

Приложение

к решению Совета народных депутатов

муниципального образования

Григорьевское (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района

Владимирской области от 23.09.2009 г. № 45

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального образования Григорьевское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

1) В статье 6 Устава:

1.Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Григорьевское, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

2. Дополнить статью положением пункта 7.1. следующего содержания: «7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Григорьевское».

3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования Григорьевское».

4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования Григорьевское и организация обустройства мест массового отдыха населения».

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования Григорьевское».

6. Пункты 16,25, 29 ч. 1 исключить.

7. Пункт 20 ч.1 изложить в следующей редакции:

«утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

8. Пункт 28 изложить в следующей редакции «содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства».

9. Дополнить статью положениями пунктов 31, 32, 33 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

10. Части 1.1 и 2 исключить.

2) В статье 16 Устава:

Пункт 1 части 3 дополнить словами: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

3) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

2. Совет народных депутатов муниципального образования Григорьевское (далее - Совет народных депутатов) состоит из 10 депутатов, избираемых жителями муниципального образования Григорьевское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

3. Депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.

4. В структуру Совета народных депутатов входят:

а) председатель Совета народных депутатов;

б) заместитель председателя Совета народных депутатов;

в) постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности.

5. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет 2 года.

6. Количество депутатов, которые могут работать на постоянной основе – 1 чел.

7. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

8. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

9. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов нового созыва состоявшимися.

10. Первое заседание Совета народных депутатов созывается не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов и открывается старейшим по возрасту депутатом».

4) В статье 24 Устава

Часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«утверждение генерального плана поселения, в том числе внесение изменений в такой план»

5) Статью 26 изложить в новой редакции:

«1.Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования Григорьевское независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ., а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.».

6) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«В ведении администрации муниципального образования Григорьевское находятся:

1) формирование и исполнение бюджета муниципального образования Григорьевское, распоряжение средствами муниципального образования Григорьевское в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) разработка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением;

3) разработка и реализация проектов бюджета муниципального образования Григорьевское, планов и программ экономического и социального развития муниципального образования Григорьевское, подготовка отчета об их исполнении;

3.1)Осуществление муниципального заимствования, управление муниципальным долгом.

4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Григорьевское в установленном порядке;

5) подготовка проектов решений по предметам ведения муниципального образования Григорьевское, внесение указанных проектов на рассмотрение Совета народных депутатов;

6) организация в границах муниципального образования Григорьевское электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Григорьевское;

8) обеспечение малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Григорьевское;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Григорьевское;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

12) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования Григорьевское;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Григорьевское, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования Григорьевское;

14.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов муниципального образования Григорьевское;

15) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Григорьевское физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов муниципального образования Григорьевское;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования Григорьевское, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования Григорьевское;

21) утверждение правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

22) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание места захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Григорьевское от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Григорьевское.

26) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Григорьевское;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории муниципального образования Григорьевское;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов в установленном порядке, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в установленном порядке;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

7) В статье 37 Устава:

1. В части 2 предложение «К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категории «Б» и «В» исключить.

2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования Григорьевское.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Владимирской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы необходимо иметь следующий уровень образования:

для высших, главных, ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование либо среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование и обучающихся в высших учебных заведениях;

для младших должностей - среднее профессиональное образование.

Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие требования по стажу работы:

высшие должности - не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;

главные должности - не менее четырех лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

ведущие должности - не менее двух лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

старшие и младшие должности - без предъявления требований к стажу».

3. В части 4:

Пункт 3 изложить в следующей редакции: «наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения»

Пункт 7 изложить в следующей редакции: «непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

9) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу».

4. Часть 6 изложить в следующей редакции:

«Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с Регламентом органов местного самоуправления, инструкциями по делопроизводству и т.д.»

5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячное денежное поощрение;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска».

8) В статье 46 Устава:

В пункте 1 слова «в порядке, установленном решением Совета народных депутатов» заменить словами «в порядке, установленном местной администрацией».

9) Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Григорьевское.

Лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления Муниципального образования Григорьевское, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

1)сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях:

а) увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа;

б) увольнения в связи с сокращением численности или штата работников;

в) невыдвижения, неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;

г) удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.

В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации;

2) дополнительное пенсионное обеспечение к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», осуществляется применительно к условиям пенсионного обеспечения муниципальных служащих.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Гусевские вести № 73 от 03.11.2009 Опубликование МПА после государственной регистрации, Гусевские вести № 28 от 29.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать