Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: RU425090002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Прокопьевский районный Совет народных депутатов (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОН

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 22.12.2006 г. №130

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРОКОПЬЕВСКОГО РАЙОНА

(утратило силу  в связи с принятием устава)

Руководствуясь нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ, ст. 68 Устава Прокопьевского района,

Прокопьевский районный Совет решил:

1. Внести в Устав Прокопьевского района изменения и дополнения, согласно приложению 1.

2. Администрации Прокопьевского района в 15-дневный срок с момента принятия настоящего решения направить в Главное управление Министерства юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу принятые изменения и дополнения в Устав Прокопьевского района для государственной регистрации.

3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сельская новь» после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Прокопьевского района.

4. Решение вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на председателя постоянной мандатной комиссии и депутатской этике В.Р. Гейнц.

Глава района

Р.Ф. Ахметгареев

Приложение 1

к решению №130

Прокопьевского районного

Совета от 22.12.2006 г.

Изменения и дополнения в Устав Прокопьевского района

Статью 2 изложить в новой редакции:

«Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в Прокопьевском районе

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон 131-ФЗ), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, Устав Прокопьевского района, решения, принятые на местном референдуме и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты».

Статья 7 п.1 п.п.10: «Исключить».

Статья 7 п.1 п.п.12 после слов:

«амбулаторно-поликлинических» дополнить словами, «стационарно-поликлинических»;

Статью 7 п.1 дополнить п.п. 15.1:

«15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Прокопьевского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Прокопьевского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

Статья 7 п.1 п.п. 19 изложить в новой редакции:

«19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»;

Статья 7 п.1 дополнить п.п.19.1 и п.п. 19.2 следующего содержания:

«19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Прокопьевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Прокопьевского района»;

Статья 7 п.1 п.п. 20: «Исключить».

Статья 7 п.1. изменить нумерацию подпунктов:

« П.п. 21 считать п.п. 20; п.п. 22 считать п.п. 21; п.п. 23 считать п.п. 22; п.п. 24 считать 23; п.п. 25 считать п.п. 24».

Статью 7 п.1 дополнить подпунктами следующего содержания:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Прокопьевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Прокопьевского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»

Статья 7 дополнить п.1.1. :

«1.1. Органы местного самоуправления Прокопьевского района имеют право на создание музеев Прокопьевского района».

Статья 7 п. 2 и п. 3: поменять местами и считать п. 3 пунктом 2, а п. 2 пунктом 3.

Статья 7 п. 2 после слов:

«не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с» дополнить: «пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ, слова «Федеральным законодательством» - исключить».

Статья 7 п. 3 слова:

«. только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств» исключить, заменив на: «только за счет собственных доходов местных бюджетов» и далее по тексту».

Статья 7 п. 4 «Последний абзац пункта исключить».

Статья 8 п.1 п.п. 4 «Исключить слова «и цен».

Статья 8 п. 1 дополнить п.п. 4.1.

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Прокопьевского района, в состав которого входят указанные поселения».

Статья 8 п. 1 п.п. 8 изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Прокопьевского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Прокопьевского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

Статья 11 п. 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум проводится на всей территории Прокопьевского района».

Статья 11 п. 2 абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Прокопьевского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

Статья 11 п.5 изложить в следующей редакции:

«5. Прокопьевский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Прокопьевский районный Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Прокопьевским районным Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Прокопьевского района, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

Статья 11 п. 12 изложить в следующей редакции:

«12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области».

Статья 12 п. 2 и п. 3 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются Прокопьевским районным Советом народных депутатов.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Прокопьевского района или досрочного прекращения полномочий депутатов Прокопьевского районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомерность Прокопьевского районного Совета народных депутатов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью. 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы в органы местного самоуправления или депутатов, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию Кемеровской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.

3. Голосование на выборах в органы местного самоуправления может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий и праздничный день и на предшествующий ему день, на день следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября».

Статью 16 п. 3 п.п. 3 дополнить словами:

« . вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

Статья 16 п.5:

После слова «определяется» дополнить словами «Уставом Прокопьевского района и».

Статья 17 п. 2 и п. 3 изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 17 п. 4 : « Исключить».

Статья 24 п. 7 абзац 2:

Слово «расходование», заменить на «распоряжение». Слова «Прокопьевского районного Совета народных депутатов», заменить на «представительного органа муниципального образования и депутатов».

Статья 25 п. 5 абзац 2 изложить в новой редакции

«Депутат Прокопьевского районного Совета народных депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ».

Статья 25 п. 5 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Положения абзаца 2 п. 5 статьи 25 не распространяются на депутата Прокопьевского районного Совета народных депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006г.».

Статья 26 п. 3 после слов:

«законами Кемеровской области» дополнить словами «Уставом Кемеровской области» и далее по тексту».

Статья 30 п. 1 абзац 2 изложить в новой редакции:

«Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Прокопьевского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Прокопьевского районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ».

Статья 32 п. 1 п.п. 8 дополнить словами:

«.приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Статья 32 п. 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Прокопьевского районного Совета народных депутатов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

Статья 33 п. 6 изложить в новой редакции:

«6. Глава Прокопьевского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственные гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Данные положения, предусматривающие запрет Главе Прокопьевского района быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Кемеровской области, не распространяется на Главу Прокопьевского района, который является депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Кемеровской области, избранным до 13 мая 2002г.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

Данное положение не распространяются на депутата Прокопьевского районного Совета народных депутатов, Главу Прокопьевского района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006года».

Статья 36 п. 1 п.п. 27 изложить в новой редакции:

«27) организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Прокопьевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 38 п. 1 п.п.8 дополнить предложением:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

Статья 38 п. 2:

Исключить из текста предложение: «Полномочия Главы Прокопьевского района могут быть досрочно прекращены в других установленных законодательством случаях».

Статью 40 изложить в следующей редакции:

Администрация Прокопьевского района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Прокопьевский район») в пределах своих полномочий:

1) разрабатывает проект бюджета Прокопьевского района и осуществляет его исполнение, осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Прокопьевским районным Советом народных депутатов, управляет муниципальным долгом, осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Прокопьевского района, подготавливает проект отчета об исполнении бюджета Прокопьевского района;

2) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Прокопьевского района, за счет средств бюджета Прокопьевского района;

3) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

4) разрабатывает и реализует планы и программы комплексного социально-экономического развития Прокопьевского района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Прокопьевского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) формирует муниципальный заказ и контролирует его исполнение в порядке, установленном нормативными правовыми актами Прокопьевского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществляет учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Прокопьевского районного Совета народных депутатов;

7) в установленном законодательством порядке организует приватизацию имущества, находящегося в собственности Прокопьевского района;

8) формирует муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств бюджета Прокопьевского района, а также безвозмездного приема из других форм собственности;

9) выполняет функции участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Прокопьевского района;

10) учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Прокопьевского районного Совета народных депутатов;

11) наделяет муниципальные предприятия и учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием, осуществляет финансирование муниципальных учреждений;

12) планирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;

13) организует в границах Прокопьевского района электро- и газоснабжение поселений;

14) содержит и осуществляет строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Прокопьевского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

15) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Прокопьевского района;

16) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Прокопьевского района;

17) организует охрану общественного порядка на территории Прокопьевского района муниципальной милицией;

18) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

19) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области;

20) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Прокопьевского района;

21) организует отдых детей в каникулярное время;

22) организует оказание на территории Прокопьевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

23) осуществляет функции опеки и попечительства;

24) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

25) организует разработку схем территориального планирования Прокопьевского района, правил землепользования и застройки сельских территорий, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования сельских территорий, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Прокопьевского района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Прокопьевского района для муниципальных нужд, земельный контроль за использованием земель сельских территорий;

26) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Прокопьевского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Прокопьевского района;

27) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

28) содержит на территории Прокопьевского района межпоселенческие места захоронений, организует ритуальные услуги;

29) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Прокопьевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

30) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их библиотечные фонды;

31) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Прокопьевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

32) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Прокопьевского района;

33) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Прокопьевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Прокопьевского района;

35) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на сельских территориях;

36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

38) обеспечивает условия для развития на территории Прокопьевского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Прокопьевского района;

39) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

40) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

41) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Прокопьевского района федеральными законами и законами Кемеровской области;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Прокопьевского района.

Статья 41 «Исключить».

Статья 42 «Исключить».

Статья 43 «Исключить».

Статья 44 «Исключить».

Статья 45 п. 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования».

Статья 45 п.2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальная избирательная комиссия формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса».

Статья 45 п. 3 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии Прокопьевского района составляет четыре года. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии Прокопьевского района истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Прокопьевского района могут быть прекращены досрочно законом Кемеровской области в случае преобразования Прокопьевского района».

Статью 45 дополнить пунктами следующего содержания:

«6. Муниципальная избирательная комиссия Прокопьевского района является муниципальным органом и не входит в структуру администрации Прокопьевского района.

7. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Прокопьевским районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области, а формирование муниципальной избирательной комиссии поселения - также на основе предложений муниципальной избирательной комиссии.

8. Прокопьевский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Кемеровской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Прокопьевском районном Совете народных депутатов.

9. Прокопьевский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее двух членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений муниципальной избирательной комиссии.

10. Муниципальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории Прокопьевского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Прокопьевского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Прокопьевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Прокопьевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Прокопьевского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Прокопьевского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а муниципальная избирательная комиссия - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", конституцией, законами Кемеровской области, уставом Прокопьевского района».

Статья 46 п. 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Прокопьевского района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом и (или) другими нормативными правовыми актами Прокопьевского района в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области».

Статья 46 п. 3 считать п. 4 и первый абзац изложить в следующей редакции :

«4. Другие ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области».

Статья 48 пункт 2 изложить в следующей редакции :

2. В целях повышения гарантий:

1.) Выборным лицам местного самоуправления категории «А», осуществляющим полномочия на постоянной профессиональной основе, в случае неизбрания на очередной срок или досрочным прекращением полномочий, выплачивается в течение трех месяцев денежная компенсация в размере денежного вознаграждения (с учетом индексации), по замещаемой ранее должности, а при устройстве на новое место работы, в размере разницы между денежным вознаграждением и получаемой заработной платой по новому месту работы, пенсии или пособия по безработице.

2.) Лицам, замещающим высшие должности местного самоуправления категории «Б», отработавшим на замещаемой должности не менее одного года, прекратившим свои полномочия, выплачивается в течение трех месяцев денежная компенсация в размере денежного содержания (с учетом индексации), по замещаемой ранее должности, а при устройстве на новое место работы, в размере разницы между денежным содержанием и получаемой заработной платой по новому месту работы, пенсии или пособия по безработице.

3.) Данное положение не распространяется на лиц местного самоуправления, указанных в подпункте 1 и 2 настоящего пункта при прекращении ими полномочий в случаях:

при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении лиц местного самоуправления;

при освобождении от должности лиц местного самоуправления по основаниям, предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса РФ (за исключением пунктов 1 и 2 настоящей статьи);

невыполнение решений, принятых населением на местном референдуме по вопросам местного значения Прокопьевского района.

Статья 48 п. 2 считать п. 3 и изложить в следующей редакции:

«3. Другие дополнительные гарантии для муниципальных служащих могут быть предусмотрены Уставом Прокопьевского района»

Статья 51 п. 2 дополнить подпунктами следующего содержания:

«2.1. В собственности Прокопьевского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности Прокопьевского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами»;

Статья 52 п. 1:

После слов «органы местного самоуправления Прокопьевского района» дополнить словами «от имени муниципального образования»;

Статья 60 п.2 п.п.4 изложить в новой редакции:

«4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов»;

Статья 62 п. 4 и п. 5 изложить в следующей редакции:

«4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Прокопьевским районным Советом народных депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами Прокопьевского районного Совета народных депутатов.

5. Прокопьевский народный Совет народных депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.

Прокопьевский районный Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным Кодексом РФ и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц»;

Статью 63 изложить в новой редакции:

«Статья 63 Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

Главу VII изложить в новой редакции:

«Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

контроль и надзор за их деятельностью

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 65. Ответственность депутатов Прокопьевского районного Совета народных депутатов и Главы Прокопьевского района перед населением

1. Население Прокопьевского района вправе отозвать депутатов Прокопьевского районного Совета народных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, Главу Прокопьевского района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания наступления ответственности депутатов районного Совета народных депутатов, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий».

Статья 67. Ответственность Прокопьевского районного Совета народных депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Прокопьевским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, настоящему Уставу, а Прокопьевский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Кемеровской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Прокопьевского районного Совета народных депутатов.

2. Полномочия Прокопьевского районного Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.

3. Закон Кемеровской области о роспуске Прокопьевского районного Совета народных депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 68. Ответственность Главы Прокопьевского района перед государством

1. Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Прокопьевского района в случае:

1) издания Главой Прокопьевского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Прокопьевского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Прокопьевского района, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Прокопьевского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Кемеровской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Прокопьевского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Прокопьевского района, в отношении которого Губернатором Кемеровской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 70. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 71. Запрет на ограничения прав и судебная защита местного самоуправления Прокопьевского района

1. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области запрещается.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций, органов местного самоуправления.

3. Прокопьевскому району гарантируется компенсация ущерба в случае его причинения территории Прокопьевского района, его природной среде в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 72. Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, в которые эти обращения направлены.

Глава VIII изменить нумерацию статей:

«Статью 67 считать 73; Статью 68 считать 74»;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 6 (7726) от 26.01.2007, "Сельская новь" от 21.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать