Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2013г.
Номер документа: RU355243042013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Борисовского сельского поселения Чагодощенского муниципальнгого района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ИЗБОИЩСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ  БОРИСОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

22.11.2013 г. № 11

О внесении изменений в Устав Борисовского сельского поселения

              В целях приведения Устава Борисовского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством Совет Борисовского сельского поселения РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав Борисовского сельского поселения, принятый решением Совета Борисовского сельского поселения от 02.08.2005 г. № 7 (в редакции от 10.08.2012 г. № 27), следующие изменения и дополнения:

              1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

              «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

              1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чагодощенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом Борисовского сельского поселения по предложению главы Борисовского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Борисовского сельского поселения.».

1.2.Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5.              Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

              1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3.Статью 10 изложить в новой редакции:

              «Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения

              1. Голосование по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым   в соответствии   с   ним   законом   Вологодской   области   для   проведения   местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих    принципах    организации     местного     самоуправления     в    Российской Федерации».

              2. Основаниями для отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения являются противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

- нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства РФ, Вологодской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва главы Борисовского сельского поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом. 

3. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете Борисовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

              4. Инициатива отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмот­ренном федеральным законом, законом Вологодской области и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по прове­дению  местного референдума,  с  учетом  особенностей,  предусмотренных  настоящей статьей.

              Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета Борисовского сельского поселения, главе Борисовского сельского поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

              Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения по­мимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судеб­ного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

              При поступлении из избирательной комиссии Борисовского сельского поселения документов для проверки соответст­вия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет Борисовского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету Борисовского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Борисовского сельского поселения, главой Борисовского сельского поселения за­конодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Борисовского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва глава Борисовского сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Борисовского сельского поселения –  заместитель председателя Совета Борисовского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

5. Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало пятьдесят и более процентов избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселении.

              7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.4. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Глава поселения

1.Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Днем вступления главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования (обнародования) итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативно-правовые акты Борисовского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах Борисовского сельского поселения».

3.Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

4.Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными – правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

5.Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6.Глава поселения не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7.Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8.Иные ограничения деятельности главы поселения устанавливаются действующим законодательством.

9.Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10.Главе поселения гарантируется:

- денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с действующим законодательством.

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется решением Совета поселения;

-доплата к пенсии, предусмотренная законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения;

- иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством  и нормативно-правовыми актами Совета поселения.

11.Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения не реже одного раза в год обнародует отчет о своей деятельности за год.

Глава поселения ежегодно в течение месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден отчет об исполнении бюджета поселения за предыдущий год, представляет Совету поселения отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»

1.5.Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

"Статья 32.1. Избирательная комиссия Борисовского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Борисовского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, Главы Борисовского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Борисовского сельского поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия Борисовского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Борисовского сельского поселения.

3. Избирательная комиссия Борисовского сельского поселения формируется Советом Борисовского сельского поселения в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Борисовского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области и настоящим Уставом.

5. Полномочия избирательной комиссии Борисовского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Вологодской области, принятому на основании обращения Совета Борисовского сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Чагодощенского района.".

       1.6. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения;

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, прокурором района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе главы   поселения  или при наличии заключения главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо в указанный в них срок. Если муниципальный правовой акт не подлежит опубликованию (обнародованию) и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такой акт вступает в силу с даты его принятия.

8. Муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному официальному опубликованию в силу требований действующего законодательства, публикуются в «Деловом вестнике».

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Борисовского сельского поселения является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления Борисовского сельского поселения.

Информация о специально установленных для обнародования местах доводится до населения администрацией Борисовского сельского поселения через «Деловой вестник».

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных местах в течение не менее чем пятнадцати календарных дней с момента их обнародования. При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А 4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах информации о порядке ознакомления с текстом такого акта.

9. Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации Борисовского сельского поселения, копия передается в библиотеку Борисовского сельского поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

10. Обнародование (опубликование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Борисовского сельского поселения производится в сроки, установленные настоящим Уставом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Борисовского сельского поселения.

11. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается главой Борисовского сельского поселения и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, используемые для обнародования.

12. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения могут содержать сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В этом случае официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов или его отдельных положений не производится.

13. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

14. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

15. Глава поселения обеспечивает опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов не позднее 10 дней со дня их подписания.

16. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

17. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

              18. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

19. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

20. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному обнародованию.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования за исключением части 20 статьи 33 Устава.

5. Часть 20 статьи 33 Устава  вступает в силу с 01.01.2017 года.             

Глава Борисовского сельского поселения:                            А.В. Кудряшов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Администрации муниципального образования № 06.01.2014 от 23.12.2013, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 22.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать