Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2009г.
Номер документа: RU355243042009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Борисовского сельского поселения Чагодощенского муниципальнгого района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ  БОРИСОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

От 04.12.2009  № 14

О внесении изменений и дополнений

в Устав Борисовского сельского поселения

              В целях приведения Устава Борисовского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством Совет Борисовского сельского поселения РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав Борисовского сельского поселения, принятый постановлением Совета Борисовского сельского поселения от 01.08.2005г. № 7 (в ред. от 09.06.2009г.), следующие изменения и дополнения:

              1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

              «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

              1. К вопросам местного значения поселения относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

              18) формирование архивных фондов поселения;

              19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

              22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

              32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чагодощенского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего бюджета.

              Решение о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом Борисовского сельского поселения по предложению главы Борисовского сельского поселения.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Борисовского сельского поселения.».

              1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

              «Статья 5. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

              1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

              1) создание музеев поселения;

              2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

              3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              9) создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

             

              1.3. Статью 8 изложить в новой редакции:

              «Статья 8. Местный референдум

              1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

              2. Местный референдум проводится на всей территории Борисовского сельского поселения.

              3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Борисовского сельского поселения:

              1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

              2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) по инициативе Совета Борисовского сельского поселения и главы Борисовского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями федерального законодательства.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Борисовского сельского поселения и главой Борисовского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Борисовского сельского поселения и администрации Борисовского сельского поселения.

              5. Совет Борисовского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Борисовского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

              В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

              6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

              8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

              1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

              «Статья 9. Муниципальные выборы

              1. Выборы депутатов Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

              При проведении муниципальных выборов депутатов Совета Борисовского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система по многомандатным избирательным округам, а при проведении муниципальных выборов главы Борисовского сельского поселения – мажоритарная система по одномандатному избирательному округу.

              2. Выборы депутатов Совета Борисовского сельского поселения и главы Борисовского сельского поселения назначаются нормативным правовым актом Совета Борисовского сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

              Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, определенных решением Совета поселения для опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

              В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией  поселения или судом.

              В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

              3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

              4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

              1.5. Статью 10 изложить в новой редакции:

              «Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения

              1. Голосование по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым   в соответствии   с   ним   законом   Вологодской   области   для   проведения   местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих    принципах    организации     местного     самоуправления     в    Российской Федерации».

              2. Основаниями для отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения являются противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

- нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства РФ, Вологодской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва главы Борисовского сельского поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом. 

              3. Инициатива отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмот­ренном федеральным законом, законом Вологодской области и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по прове­дению  местного референдума,  с  учетом  особенностей,  предусмотренных  настоящей статьей.

              Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета Борисовского сельского поселения, главе Борисовского сельского поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

              Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения по­мимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судеб­ного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

              При поступлении из избирательной комиссии Борисовского сельского поселения документов для проверки соответст­вия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет Борисовского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету Борисовского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Борисовского сельского поселения, главой Борисовского сельского поселения за­конодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Борисовского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва глава Борисовского сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Борисовского сельского поселения – заместитель председателя Совета Борисовского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию Борисовского сельского поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Борисовского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета Борисовского сельского поселения, глава Борисовского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало пятьдесят и более процентов избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселении.

              6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета Борисовского сельского поселения, главы Борисовского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.6. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 14. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

              1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

              2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Борисовского сельского поселения.

              3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

              Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Борисовского сельского поселения.

              4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

              5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, уставом территориального общественного самоуправления.

              6. Порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета Борисовского сельского поселения.».

              1.7. Статью 21 изложить в новой редакции:

              «Статья 21. Совет поселения

              1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

              Срок полномочий Совета Борисовского сельского поселения составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

              2. Совет поселения обладает правами юридического лица.

              3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

              Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов Совета поселения.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

              4. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Вологодской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Вологодской области проект закона Вологодской области о роспуске Совета Борисовского сельского поселения.

              5. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Вологодской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Вологодской области проект закона Вологодской области о роспуске Совета Борисовского сельского поселения.

              6. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

              7. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

              8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

              9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

              10. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению.».

              1.8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

              «Статья 23. Компетенция Совета поселения

              1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

              1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение бюджета Борисовского сельского поселения и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

              6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

              8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении главы поселения  в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

              1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума;  голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

              2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

              3) утверждение структуры администрации  поселения;

              4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

              5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

              6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

              7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам;

              8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

              9) исключен;

              10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              12) установление официальных символов поселения;

              13) заслушивание ежегодного отчета главы поселения о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

              14) определение органа, осуществляющего муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.».

              1.9. Статью 24 изложить в новой редакции:

              «Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

              1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

              1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя главы поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения не позднее одного месяца со дня его поступления. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов Совета поселения.

              2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Борисовского сельского поселения;

              4) в случае утраты Борисовским сельским поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

              5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

              2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

              1.10. Статью 25 изложить в следующей редакции:

              «Статья 25. Статус депутата Совета поселения

              1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

              2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

              3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на не постоянной основе.

              4. Депутат имеет право:

              - на участие в работе Совета поселения;

              - на своевременное оповещение его о проводимых представительным органом мероприятиях;

              - на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

              - на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

              - на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

              5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

              6. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы.

              Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.».

              1.11. Статью 26 изложить в новой редакции:

              «Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

              1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              2. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

              1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

              2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

              3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8, 9, 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

              4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня, определяемого решением Совета поселения.

              3. Заявление депутата Совета поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

              При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

              4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).».

              1.12. Статью 27 изложить в следующей редакции:

              «Статья 27. Глава поселения

              1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4 года.

Срок полномочий главы поселения составляет 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Днем вступления главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава поселения не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования (обнародования) итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Борисовского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах Борисовского сельского поселения.».

3. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

5. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              7. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              8. Иные ограничения деятельности главы поселения устанавливаются действующим законодательством.

              9. Главе поселения гарантируются:

              - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с действующим законодательством;

              - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется решением Совета поселения;

              - доплата к пенсии, предусмотренная законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

              - иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета поселения.

10. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения не реже одного раза в год обнародует отчет о своей деятельности за год.

Глава поселения ежегодно в течение месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден отчет об исполнении бюджета поселения за предыдущий год, представляет Совету поселения отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения, о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

              1.13. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

              2. Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ней, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- назначает и освобождает от должности заместителей главы поселения;

- назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.».

1.14. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

              3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

              12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              13) утраты Борисовским сельским поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

              14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

              2. Полномочия главы поселения считаются прекращенными:

              1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

              2) по основаниям, указанным в пунктах  5, 6, 7, 11 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

              3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 8, 9, 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

              4) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения  указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

              5) по основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 части 1 настоящей статьи, - со дня начала срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления.

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Заявление может быть подано без указания причин отставки.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета  поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет  один из заместителей главы   поселения, определяемый Советом поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы поселения, определяемый главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемый главой поселения.

В случае временного отстранения от должности главы поселения:

- его полномочия как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы поселения, определяемый Советом поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).».

              1.15. Дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

              «Статья 29.1. Удаление главы поселения в отставку

              1. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

              1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

              3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд.

              2. Процедура отставки главы поселения регламентируется статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

              1.16. Статью 31 изложить в новой редакции:

              «Статья 31. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. В структуру администрации поселения входят заместители главы поселения, специалисты администрации поселения. В составе администрации поселения могут создаваться структурные подразделения.

Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

3. Заместители главы поселения являются должностными лицами, назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.               Социальные гарантии заместителям главы поселения устанавливаются нормативными правовыми актами Совета поселения.

4. Количество заместителей главы  поселения определяется в соответствии со структурой администрации поселения. Распределение обязанностей между заместителями главы  поселения определяется главой поселения.

              5. Объем расходов на содержание администрации поселения определяется отдельной строкой в бюджете поселения.».

              1.17. Статью 32 изложить в следующей редакции:

              «Статья 32. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрации  поселения относится:

1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля   за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

8) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.».

1.18. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения  Совета поселения;

4) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

5) постановления и распоряжения администрации поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе главы   поселения  или при наличии заключения главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо в указанный в них срок. Если муниципальный правовой акт не подлежит опубликованию (обнародованию) и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такой акт вступает в силу с даты его принятия.

8. Муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному официальному опубликованию в силу требований действующего законодательства, публикуются в средствах массовой информации, определенных решением Совета поселения.

Иные муниципальные правовые акты обнародуются в день их подписания путем рассылки органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, учреждениям, расположенным на территории поселения, а также путем размещения на официальных информационных стендах.

На официальных информационных стендах муниципальные правовые акты должны находиться в течение 10 дней. По истечении указанного срока муниципальные правовые акты вступают в силу.

Порядок обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Борисовского сельского поселения определяется решением Совета поселения.

9. Муниципальные правовые акты или их отдельные положения могут содержать сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. В этом случае официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов или его отдельных положений не производится.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Глава поселения обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов не позднее 10 дней со дня их подписания.

Глава поселения обеспечивает обнародование муниципальных правовых актов в день их подписания.

13. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

              15. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

16. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.».

1.19. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения  Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Борисовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено федеральным законом.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе  поселения для подписания и обнародования.

4. Правовые акты Совета поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо в указанный в них срок. Если правовой акт Совета поселения не подлежит опубликованию (обнародованию) и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такой акт вступает в силу с даты его принятия.

Правовые акты Совета поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

              1.20. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов, издаваемых главой поселения

1. Глава Борисовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава Борисовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

              2. Правовые акты, издаваемые главой поселения, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо в указанный в них срок. Если правовой акт, издаваемый главой поселения, не подлежит опубликованию (обнародованию) и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такой акт вступает в силу с даты его принятия.

              Правовые акты, издаваемые главой поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

              1.21. Дополнить статьей 35.1. следующего содержания:

              «Статья 35.1. Муниципальный контроль

              Решением Совета поселения определяется орган местного самоуправления Борисовского сельского поселения, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, устанавливается его организационная структура, полномочия, функции и порядок его деятельности.».

              1.22. Статью 36 изложить в новой редакции:

              «Статья 36. Муниципальная служба

              1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы поселения, осуществляется федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета поселения.».

1.23. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени Борисовского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными  настоящим Уставом полномочиями вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

              3. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

5. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также предоставляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.».

1.24. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

              - доходов от местных налогов и сборов;

              - доходов от региональных налогов и сборов;

              - доходов от федеральных налогов и сборов;

              - безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

              - доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

              - части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

              - штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

              - добровольных пожертвований;

              - средств самообложения граждан;

              - иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

              2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

       - налога на имущество физических лиц.

            3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.».

              1.25. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация  поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда  главы поселения, заместителей главы поселения, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете  поселения на очередной финансовый год.».

1.26. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Муниципальные заимствования

Администрация поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».

              2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение, прошедшее государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

              Пункт 10 части 2 статьи 23 Устава Борисовского сельского поселения (в редакции настоящего решения) вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Борисовского сельского поселения, принявшего настоящее решение.

              Пункт 7 части 1 статьи 32 Устава Борисовского сельского поселения (в редакции настоящего решения) вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Борисовского сельского поселения, принявшего настоящее решение.

Глава Борисовского

сельского поселения                                               Т.В. Богачева

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Деловой вестник Борисовского сельского поселения № 1 от 26.01.2010, Деловой вестник Борисовского сельского поселения № 5 от 03.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать