Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2016г.
Номер документа: RU345090002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 - ое  очередное  заседание

« 22 » апреля 2016 года  № 176

О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области

В соответствии со статьями 14, 15, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.02.2016 г. №17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Волгоградской области от 28 декабря 2015 г. №221-ОД «О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 10 июля 2015 г. №110-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области», статьей 1 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. №243-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 мая 2014 г. №70-ОД «О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области» и статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области,

Калачевская  районная  Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятый постановлением Калачевской районной Думы от 21.06.2005 г. № 320 (в редакции решений от 21.02.2006 г. №  65, от 21.02.2007 г. № 149, от 19.12.2008 г. № 342, от 18.05.2009 г. № 385, от 21.07.2010г. № 64, от 10.08.2011 г. № 151, от 04.07.2012 г. № 274, от 25.09.2013 г. № 390, от 12.02.2014 г. № 433, от 07.08.2014 г. № 478,  от 27.03.2015 г. № 67, от 30.11.2015 г. № 134 ) следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить Устав статьей 6.4. следующего содержания:

«Статья 6.4. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Калачевского муниципального района

К закрепленным за сельскими поселениями Калачевского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства       и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».

1.2. В статье 6.5 Устава, определяющей вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района:

а) пункты 3 и 4 исключить;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

1.3. Абзац 5 части 3 статьи 13 Устава, определяющей голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, исключить.

1.4. Часть 3 статьи 24 Устава, определяющей статус Калачевской районной Думы, изложить в новой редакции:

«3. Калачевская районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах.

              В случаях, когда глава поселения избирается представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в Калачевскую районную Думу избирается представительным органом поселения из своего состава по два депутата.

Численность депутатов Калачевской районной Думы составляет 26 человек.

Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.».

1.5. Пункт 11 части 6 статьи 24 Устава определяющей статус Калачевской районной Думы, изложить в новой редакции:

«11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства   и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;».

1.6. В пункте 2.1 части 2 статьи 49 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством, после слов «федеральным законам,» дополнить словами «Уставу и»; после слов «высшее должностное лицо Волгоградской области» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. В пунктах 2.3 и 2.4 части 2 статьи 49 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством, после слов «высшее должностное лицо Волгоградской области» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.8. Пункт 2.5 части 2 статьи 49 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством, исключить.

1.9. Часть 3 статьи 49 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством, изложить в новой редакции:

«3. Ответственность главы Калачевского муниципального района перед государством:

              3.1. В случае издания главой Калачевского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда  либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издается правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района.

              3.2. Глава Калачевского муниципального района, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».  

2. Утвердить новую редакцию измененных и дополненных статей Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого Постановлением Калачевской районной Думы от 21 июня 2005 г. № 320, согласно Приложению.

3. Главе Калачевского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

4. Главе администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете «Борьба» после его государственной регистрации.

Глава Калачевского

муниципального района                                                                   П.Н. Харитоненко

Приложение

к Решению

Калачевской районной Думы

от «22» апреля 2016 г. № 176

Новая редакция

измененных и доплненных положений Устава

Калачевского муниципального района Волгоградской области

Статья 6.4. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Калачевского муниципального района

К закрепленным за сельскими поселениями Калачевского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения  в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6.5. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района

К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Калачевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, относятся:

1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

3) исключен;

4) исключен;

5) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

5.1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) осуществление муниципального лесного контроля;

8) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

9) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

10) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

3. Отзыв депутата Калачевской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Калачевского муниципального района, главы Калачевского муниципального района осуществляется по следующей процедуре.

Основаниями для отзыва депутата являются установленные в судебном порядке:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

Основаниями для отзыва главы Калачевского муниципального района являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Калачевского муниципального района, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Калачевского муниципального района своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, а равно для участия населения Калачевского муниципального района в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

Статья 24. Калачевская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

3. Калачевская районная Дума состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах.

В случаях, когда глава поселения избирается представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса,  в Калачевскую районную Думу избирается представительным органом поселения  из своего состава по два депутата.

Численность депутатов Калачевской районной Думы составляет 26 человек.

Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.

Статья 24. Калачевская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий

6. Полномочия депутата Калачевской районной Думы прекращаются досрочно  в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства   и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Калачевского муниципального района;

13) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством

2. Ответственность Калачевской районной Думы перед государством:

2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что Калачевской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, а Калачевская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.2. Полномочия Калачевской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

2.3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд  не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления  в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд  не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в течение трех месяцев со дня вступления  в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.

2.5. исключен.

2.6. Депутаты Калачевской районной Думы, распущенной на основании пункта 2.3 части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Калачевской районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

3. Ответственность главы Калачевского муниципального района перед государством:

3.1. В случае издания главой Калачевского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда  либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло   в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издается правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района.

3.2. Глава Калачевского муниципального района, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение  10 дней со дня его официального опубликования.  

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать