Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU345163122010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района

Решение

22.03.2010 №3/187

О внесении изменений и дополнений в Устав Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Степновского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области от 11.08.2014 №8/385, НГР:ru345163122014003

В целях приведения Устава Степновского сельского поселения, принятого решением совета депутатов Степновского сельского поселения от «25» 12. 2005г. №16/5 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 30 Устава Степновского сельского поселения , Совет депутатов Степновского сельского поселения.

РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Степновского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 25 пункта 1 статьи 6 Устава - исключить

1.2 Пункт 1 статьи 6.1 Устава дополнить подпунктами 8,9,10 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Степновского сельского поселения»

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;»

1.3 Подпункт 21 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

« 21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.4. Подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 Устава – Исключить

1.5 Пункт 6 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

« 6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области)»

1.6. Пункт 2 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

« 2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Степновского сельского поселения , правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы Степновского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Степновского сельского поселения».

1.7. Пункт 3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

« 3. Проект устава Степновского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Степновского сельского поселения внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Степновского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

1.8. Статью 24 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:

« 7. В случае досрочного прекращения полномочий ( временного отсутствия) главы Степновского сельского поселения его полномочия временно исполняет специалист 1 категории администрации Степновского сельского поселения».

1.9. Пункт 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

« 4. Глава Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Степновского сельского поселения и решениями совета депутатов Степновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения, постановления администрации Степновского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Степновского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Степновского сельского поселения

Нормативные правовые акты изданные главой Степновского сельского поселения, вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Степновского сельского поселения, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

1.10. Пункт 5 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

« 5) Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Степновского сельского поселения направляется главе Степновского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Степновского сельского поселения, исполняющий полномочия главы Степновского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Степновского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Степновского сельского поселения. с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Степновского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Степновского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Советом депутатов Степновского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Степновского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»

1.11. Статью 32 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

« 5. Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.12. Подпункт 11 пункта 4 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

« 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

1.13. Пункт 3 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

« 3. Ответственность депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов Степновского сельского поселения, в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

1.14. Абзац 1 пункта 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

« Полномочия Совета депутатов Степновского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Степновского сельского поселения также прекращаются:

1.15. Пункт 1 статьи 37 Устава дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

« 6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

1.16. Абзац 2 пункта 2 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Представительный орган муниципального образования и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

1.17. Статью 47 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

« 4. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

1.18. Абзац 1 пункта 1 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

« 1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.19. Подпункт 4 пункта 1 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:

«4). безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

1.20. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования»

Степновское сельское поселение как муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Степновского сельского поселения»

1.21. Дополнить Устав статьей 60.1. следующего содержания:

« Статья 60.1. Удаление главы Степновского сельского поселения в отставку»

1. Совет депутатов Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Степновского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области)

2. Основаниями для удаления главы Степновского сельского поселения

в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Степновского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Степновского сельского поселения и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Степновского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Степновского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Степновского сельского поселения. Указанное обращение вносится с проектом решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы главы Степновского сельского поселения и выше должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Степновского сельского поселения

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы Степновского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области)

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Степновского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Степновского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы главы Степновского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Степновского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Степновского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Степновского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его представителя, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения глава Степновского сельского поселения возглавляет исполнительно- распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Степновского сельского поселения, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения.

12. В случае, если глава Степновского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Степновского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Степновского сельского поселения решения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Степновского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава Степновского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Степновского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Степновского сельского поселения, вопрос об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Степновского сельского поселения, на котором рассматривается указанный вопрос.

2.Главе Степновского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г №97-ФЗ «О государственной регистрации Устава муниципальных образований» , предоставить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области .

3.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Степновского сельского поселения согласно приложению.

4.Главе Степновского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации

5.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, ( обнародования ) после его государственной регистрации.

Глава

Степновского сельского поселения

Корнеева Н.В.

Приложение

к решению Совета депутатов

Степновского сельского поселения

22.03.2010 №3/187

Новая редакция

измененных положений Устава Степновского сельского поселения

Пункт 1 статьи 6.1

«1. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Степновского сельского поселения;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Степновском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Степновского сельского поселения;

7) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Степновского сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Степновского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны.»

Пункт 1статья 6

«1. К вопросам местного значения Степновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Степновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Степновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Степновского сельского поселения;

4) организация в границах Степновского сельского поселения электро-, -тепло, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Степновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, в границах Степновского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Степновского сельского поселения

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Степновского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Степновского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Степновского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Степновского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Степновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Степновского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителейСтепновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов Степновского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

19) организация благоустройства и озеленения территории Степновского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Степновского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Степновского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Степновского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Степновского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Степновского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Степновского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) содержание мест захоронения и организация ритуальных услуг;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Степновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Степновского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Степновского сельского поселения;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных мест курортов местного значения на территории Степновского сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на объектах охране их жизни и здоровья;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Степновском сельском поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Степновского сельского поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их пользования;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

Пункт 6 статьи 10

« 6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области)

Пункт 2 статьи 10

« 2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Степновского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы Степновского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом Степновского сельского поселения».

Пункт 3 статьи 10

« 3. Проект устава Степновского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Степновского сельского поселения внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Степновского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Степновского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

Пункт 7 статьи 24

« 7. В случае досрочного прекращения полномочий ( временного отсутствия) главы Степновского сельского поселения его полномочия временно исполняет специалист 1 категории администрации Степновского сельского поселения».

Пункт 4 статьи 24

« 4. Глава Степновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Степновского сельского поселения и решениями совета депутатов Степновского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Степновского сельского поселения, постановления администрации Степновского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Степновского сельского поселения по вопросам организации работы администрации Степновского сельского поселения

Нормативные правовые акты изданные главой Степновского сельского поселения, вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Степновского сельского поселения, затрагивающие права , свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования ( обнародования)».

Пункт 5 статьи 31

« 5) Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Степновского сельского поселения направляется главе Степновского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Степновского сельского поселения, исполняющий полномочия главы Степновского сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Степновского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Степновского сельского поселения. с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Степновского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Степновского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Советом депутатов Степновского сельского поселения, он подлежит подписанию главой Степновского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 32

«1. Депутатом Совета депутатов Степновского сельского поселения является избранный населением член Совета депутатов, обладающий правом представлять интересы населения Степновского сельского поселения и принимать от его имени решения в составе Совета депутатов;

2. Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Степновского сельского поселения

Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы. На депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

Осуществляющие свою деятельность на постоянной основе депутаты Степновского сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотренно международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Степновского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерацииих структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Степновского сельского поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

3. Ответственность депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Совета депутатов Степновского сельского поселения, в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Депутаты Совета депутатов Степновского сельского поселения,

осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 37

«Полномочия Совета депутатов Степновского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов Степновского сельского поселения также прекращаются:

1) принятия Советом депутатов Степновского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о непрвомочности данного состава депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Степновского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Степновского сельского поселения;

4) в случае утраты Степновским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Степновского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Степновского сельского поселения или объединения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Степновского сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов Степновского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

Пункт 2 статьи 43

«Совет депутатов Степновского сельского поселения, администрация Степновского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и администрация муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»

Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Степновского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем.»

Пункт 4 статьи 47

« 4. Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

Пункт 1 статьи 51

« 1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Степновского сельского поселения ведут реестр расходных обязательств Степновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Степновского сельского поселения»

Пункт 1 статьи 53

« 1. К собственным доходам бюджета Степновского сельского поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области;

4)безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Степновского сельского поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Степновского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Степновского сельского поселения»

«Статья 58. Муниципальные заимствования»

Степновское сельское поселение как муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Степновского сельского поселения»

« Статья 60.1. Удаление главы Степновского сельского поселения в отставку»

1. Совет депутатов Степновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Степновского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области)

2. Основаниями для удаления главы Степновского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Степновского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Степновского сельского поселения и ( или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Степновского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Степновского сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Степновского сельского поселения. Указанное обращение вносится с проектом решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы главы Степновского сельского поселения и выше должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Степновского сельского поселения

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы Степновского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области)

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Степновского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Степновского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы главы Степновского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Степновского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов Степновского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения.

9. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов Степновского сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения глава Степновского сельского поселения входит в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его представителя, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения.

11. В случае, если в соответствии с Уставом Степновского сельского поселения глава Степновского сельского поселения возглавляет исполнительно- распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Степновского сельского поселения, решение об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения.

12. В случае, если глава Степновского сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов Степновского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов Степновского сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов Степновского сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов Степновского сельского поселения.

13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Степновского сельского поселения решения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Степновского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава Степновского сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета депутатов Степновского сельского поселения об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Степновского сельского поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Степновского сельского поселения или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов Степновского сельского поселения, вопрос об удалении главы Степновского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Степновского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Степновского сельского поселения, на котором рассматривается указанный вопрос.

Глава

Степновского сельского поселения

Корнеева Н.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Степновского сельского поселения № - от 30.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать