Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2012г.
Номер документа: RU245041012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к Решению

1

БЕРЕЗОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

20 марта 2012 года

п. Березовка

№ 19-5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования отдельных положений Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края и приведения его в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселка Березовка, Березовский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав поселка Березовка Березовского района Красноярского края.

1. Статью 1. Устава поселка Березовка изложить в следующей редакции:

Статья 1. Устав поселка Березовка

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселка Березовка в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также решениям, принятым на местном референдуме.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

Статья 2. Муниципальное образование поселок Березовка

1. Поселок Березовка является, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Березовского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

2. Полное наименование муниципального образования – «поселок Березовка Березовского района Красноярского края», сокращенное – «поселок Березовка». Данные наименования равнозначны.

3. Поселок Березовка наделен статусом городского поселения Законом Красноярского края от 18.02.2005года № 13-3025 « Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Березовский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

4. Административным центром поселения является поселок Березовка

3. Дополнить Устав статьей 2.1 следующего содержания:

Статья 2.1 Территория поселка

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселка в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 18.02.2005года № 13-3025 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Березовский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

2. Территорию поселка составляют все земли в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения этих земель.

3. Земельный фонд поселка состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав поселка и иных земель, переданных или приобретенных в собственность поселка в установленном законодательством порядке.

Состав и назначение земель на территории поселка определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселка.

4. Пункт 1 статьи 5 после слов « территории поселка Березовка» дополнить словами « жители поселка»

5. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

1. Глава поселка Березовка (далее Глава поселка) – выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями поселка путем прямых выборов на 5 лет, наделенное, согласно настоящему Уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

6. Пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

Администрация поселка Березовка (далее также Администрация поселка) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью Администрации осуществляет глава администрации.

Глава поселка исполняет полномочия главы администрации.

7.Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка Березовка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования поселка Березовка и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования поселка Березовка;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

14) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ;

17) формирование архивных фондов поселка;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования поселка Березовка;

20) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования, для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля, за использованием земель муниципального образования поселка;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в поселке, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

8.Пункт 2статьи 8 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления поселка Березовка вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Березовского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

9. Дополнить статью 8 пунктами 3,4,5, следующего содержания:

3.Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой поселка при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.

4.Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.

5.Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

10. Подпункт 2 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

2) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

11. Статью 9 дополнить пунктами 10-11 следующего содержания:

10. создание муниципальной пожарной охраны;

11. оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

12. Пункт 2 статьи 9 изложить в редакции:

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06. 10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

13. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 11.Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладает следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселка и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования поселок Березовка, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования поселок Березовка официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14, Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального образования поселок Березовка могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселка работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселка в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселка самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

14. Статью 12 изложить в следующей редакции:

Статья 12. Органы местного самоуправления поселка, наделяемые правами юридического лица

Администрация поселка Березовка, Березовский поселковый Совет депутатов наделяются правами юридического лица.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными

учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом

Березовский поселковый Совет депутатов и администрация поселка Березовка как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

15. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13 Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования поселок Березовка.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативе в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе Совета депутатов и Главы поселка , выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы поселка, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного рефендума-20дней

4.Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1 о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2 о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождении от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образовании, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию)

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета муниципального образования поселок Березовка. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11.Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

16. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

4. Организацию и проведение выборов на территории поселка Березовка обеспечивает Избирательная комиссия поселка Березовка.

Избирательная комиссия поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса, сроком на 5лет.

17. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселка, голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселка, Главы поселка являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы поселка, нарушении Конституции Российской Федерации, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат, Глава поселка не менее чем за 7 дней предупреждаются о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об их отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата, Главы поселка не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента их избрания или голосования по отзыву данного депутата, Главы поселка, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев, срока полномочий Совета депутатов поселения.

4.Голосование по отзыву депутата Совета поселка, главы поселка считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат поселкового Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не мене половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

6. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы поселка, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятом в соответствии с ним законами Красноярского края для проведения местного референдума.

7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселка, преобразовании поселка проводится голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

8. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка проводится на всей территории поселения или на части его территории.

9. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

10. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселка или части поселка, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование поселка считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселка или части поселка.

11. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселка, итоги голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

18. Пункт 1 Статья 16. Изложить в следующей редакции:

1. Жители поселка имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3 % жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов или Главой поселка в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения – официальному опубликованию (обнародованию).

19. Пункт 1статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:

Наименование: Березовский поселковый Совет депутатов и Поселковый Совет равнозначны.

20. Пункт 5 статьи 17 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Извещения публикуются в местном печатном издании»

21. Подпункт 3 пункта 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

22. В пункт 6 статьи 17 после слов «опубликованию» добавить словами (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.

23. Пункт 5 статьи 22 изложить в редакции:

5. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет свои счета, печать, бланки, штампы и другие элементы атрибутики.

Совет депутатов - представительный орган муниципального образования поселок Березовка, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федеральных Законов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

24. Абзац 3 пункта 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в порядке, установленном Уставом поселка Березовка.

25. Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселка и к их должностным лицам.

26. Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством.

27. Подпункт 6 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

28. Дополнить статью 23 пунктом 5 следующего содержания:

5. Порядок и организация работы Совета регулируется регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

29. Дополнить статью 24 Устава пунктом 7,8 следующего содержания:

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

30. Пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции:

8. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

31. Статью 25 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

9. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

32. Подпункт 10 пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

33. Подпункт 3 Пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

3) созывает, в том числе по требованию Главы поселка, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселка внеочередную сессию, осуществляет руководство подготовкой сессии Совета.

34. Пункт 4 Статья 26. Изложить в следующей редакции:

4.Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета депутатов, подписывает решения поселкового Совета депутатов.

35. Пункт 5 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

5.Внеочередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по его инициативе, по инициативе Главы поселка, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета или по инициативе не менее 10 % жителей поселка, обладающих избирательным правом, в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. Внеочередные сессии подлежат закрытию после выполнения повестки дня, для рассмотрения которой они созывались.

36. Статью 29 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

37. Пункт 1 статьи Статья 31. Изложить в редакции:

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования. Решения поселкового Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

38. Абзац 2 пункта 4 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

Глава поселка имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселка отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

39.Статью 31 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

8. Решения Совета могут быть отменены или их действия может быть приостановлено им самим, судом в случае изменения перечня полномочий-органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

40.Статью 32 изложить в следующей редакции:             

Статья 32. Глава поселка Березовка

1. Глава поселка Березовка - выборное высшее должностное лицо поселка, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

2. Глава поселка Березовка действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Глава поселка представляет поселок в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава поселка избирается жителями поселка на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Иностранный гражданин может быть избран главой поселка в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

6. Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Избранный Глава поселка не позднее чем через 10 дней со дня официального оглашения результатов выборов вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, представителей общественности, средств массовой информации.

Вступая в должность, избранный Глава поселка приносит присягу:

« Вступая в должность главы поселка Березовка, перед лицом всех его жителей торжественно обещаю соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации и Красноярского края, Устав поселка Березовка, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, справедливо и беспристрастно осуществлять данные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей поселка.»

41. Статья 32.1. Срок полномочий Главы поселка Березовка.

1. Срок полномочий главы поселка -5 лет

2. Полномочия Главы поселка начинаются со дня вступления его в должность.

3.Избранный Глава поселка вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией поселка.

42. Пункт 2 статьи 33 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

43. Пункт 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением Совета депутатов.

44. Статью 35 изложить в следующей редакции:             

Статья 35. Исполнение полномочий Главы поселка

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселка его полномочия, временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет заместитель Главы поселка. В случае если заместитель Главы поселка отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия Главы поселка (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель Главы поселка, назначенный Главой поселка, а если заместитель отсутствует, либо не назначен – иное должностное лицо местного самоуправления по решению Совета депутатов.

45. Пункт 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

1.Глава поселка в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации поселка. Глава поселка издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом поселка в соответствии с Федеральным законом, другими законами.

46. Пункт 3статьи 38 изложить в следующей редакции:

3.Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации поселка.

Глава поселка исполняет полномочия Главы администрации.

47. Пункты 5,6,8 статьи 38 изложить в редакции:

5.Администрация поселка наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

6.Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

8. Наименование: Администрация поселка Березовка Березовского района Красноярского края и Администрация поселка Березовка равнозначны.

48. Пункт1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции :

1. Администрация поселка в порядке, установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами поселка, осуществляет следующие полномочия:

1.1 разрабатывает и исполняет бюджет поселка, является главным распорядителем бюджетных средств;

1.2.осуществляет от имени поселка в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселка;

1.4 учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

1.5 выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной

инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселения.

1.6. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.7. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.8 участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета поселка;

1.9. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.10 подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

1.11. представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.12 разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

1.13 обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

1.14 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

1.15 решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселка и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы поселка, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

1.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами.

49.Статью 39 дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

Статья 39.1 Муниципальный контроль

Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

1. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселка.

2.Главным муниципальным инспектором является Глава поселка, который имеет право:

а)              давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б)              привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в)              издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

3.Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а)              осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б)              по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам;

в)              давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г)               принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами, либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.

50. Статью 40 Устава исключить

51.Устав дополнить Главой 5.1 следующего содержания:

52. Глава 5.1. муниципальная служба поселка

Статья 40. Муниципальная служба поселка

1. Муниципальная служба поселка (далее муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Глава поселка, депутаты Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности

администрации поселка в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3. Условия и порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселка.

53. Статья 40.1 Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1.Лицу, замещающему муниципальные должности на постоянной осно­ве, устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полно­мочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местно­го самоуправления, регулирующими материально-техническое и организаци­онное обеспечение, локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми акта­ми, принятыми в соответствии с законами края;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собствен­ности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжитель­ности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабо­чих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продол­жительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в мест­ностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное соци­альное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований не избрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях, осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее по главе - Закон края);

компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, до устройства на новое место работы, но не более четырех месяцев после прекращения полномочий. Если после освобождения от муниципальной должности по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, лицо на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения и денежного поощрения, назначенных на момент освобождения от должности, то данному лицу производится доплата до уровня указанного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырех месяцев.

8)              пенсионное обеспечение за выслугу лет.

54. Статья 40.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муници­пальные должности на постоянной основе

1.Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе дос­рочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии но инвалидности, назна­ченным в соответствии с Федеральным законом 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федера­ции 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначен­ной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, но которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайне­го Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномо­чий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии

(государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного де­нежного вознаграждения.

4. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного воз­награждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5.              Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной­ должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соот­ветствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях, осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

7.В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

8.Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекра­тившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствую­щий орган местного самоуправления.

9.              Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным
должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в горо­дах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномо­чий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 ав­густа 1991 года.

55 Статья 40.3 Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из следующих оснований:

а) ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих;

(в ред. Закона Красноярского края от 26.03.2009 N 8-3080)

б) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

в) отказ муниципального служащего от перевода на другую работу (должность), необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы (должности);

г) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;

е) перевод на другую работу после достижения пенсионного возраста;

ж) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта) при условии, что на день увольнения муниципальный служащий достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Непрерывная продолжительность муниципальной службы перед увольнением по одному из названных оснований должна составлять не менее 12 месяцев.

Муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной (государственной) службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы перед достижением пенсионного возраста и независимо от оснований прекращения муниципальной службы, за исключением оснований прекращения муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 5 - 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Законов Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1958, от 26.03.2009 N 8-3080.)

2. Максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края согласно приложению 2 к настоящему Закону края, исчисляемый при аналогичных условиях начисления пенсии за выслугу лет исходя из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы края, установленного Законом края от 9 июня 2005 года N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края" с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями.

Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору муниципального служащего, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения гражданином возраста, дающего право на трудовую пенсию.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6657)

2.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

(п. 2.1 введен Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5335)

3. Условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, при этом пенсия за выслугу лет может устанавливаться при наличии не менее 15 лет стажа муниципальной службы в размере не более 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться не более чем на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего края за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями по замещавшимся должностям муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта.

(в ред. Законов Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1958, от 26.03.2009 N 8-3080, от 18.02.2010 N 10-4410, от 25.03.2010 N 10-4502, от 25.11.2010 N 11-5335)

Пенсия за выслугу лет не может быть назначена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации и (или) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего должность муниципальной службы, пенсия за выслугу лет устанавливается вновь в соответствии с новыми условиями и существующим порядком ее назначения.

(в ред. Законов Красноярского края от 26.03.2009 N 8-3080, от 08.07.2010 N 10-4918)

Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным и краевым законодательством назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или пенсия за выслугу лет, либо в соответствии с краевым законодательством назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или пенсия за выслугу лет в другом муниципальном образовании.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1958)

3.1 Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии.

(п. 3.1 введен Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5335)

3.2. Данные о лице, которому установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, передаются в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края для ведения сводного реестра лиц, получающих пенсию за выслугу лет, в порядке, утвержденном Указом Губернатора Красноярского края от 8 сентября 2009 года N 139-уг "Об утверждении Порядка ведения сводного реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местных бюджетов".

(п. 3.2 введен Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5335)

4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

56.Пункт.3 статьи 42 изложить в редакции:

3.Избирательная комиссия поселка формируется Советом депутатов сроком на 5 лет и состоит из 8 (восьми) членов с правом решающего голоса.

57.Наименование Главы 7 изложить в следующей редакции:

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

58. Пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

3.Поселок Березовка может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий, учреждений в следующие сроки: годовой до 30 марта следующего за отчетным года, а также по запросу учредителя.

Администрация субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом от 08.05.2010 N 83-Ф№

59.Пункт 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

3.Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

60.Наименование Главы 8 изложить в следующей редакции:

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

61. Главу 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления поселок Березовка несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии Федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Население муниципального образования поселок Березовка вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка Березовка перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 50.1Ответственность поселкового Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Березовским поселковым Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законом Красноярского края, Уставу поселка Березовка, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия Березовского поселкового Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске поселкового Совета депутатов.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске поселкового Совета депутатов.

3.Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 50.2. Ответственность Главы поселка Березовка перед государством.

1. Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах, своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Красноярского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы поселка, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселка, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

62.Пункт 3 статьи 51 изложить в редакции:

3.Проект Устава муниципального образования поселок Березовка, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

63.Пункт 5 статьи 51 изложить в редакции:

5. Устав поселка Березовка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Березовка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава поселка обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселка и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

64.Статью 54 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Пригород», при наличии его государственной регистрации.

3. Поручить Главе поселка С.А. Суслову направить Решение на государственную регистрацию.

Председатель Березовского поселкового

Совета депутатов

И.Л. Шилов.

Глава поселка Березовка

С.А. Суслов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Пригород" № 15 (27292) от 12.04.2012, Газета "Пригород" № 1 от 05.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать