Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2006г.
Номер документа: ru245041012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Березовский поселковый Совет депутатов

РЕШЕНИЕ

26 октября 2006.

№ 12-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава поселка Березовка Березовского района в соответствие с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 79 Устава поселка Березовка, протоколом № 1 от 10 октября 2006 года о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта Решения Березовского поселкового Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Березовка Березовского района», Березовский поселковый Совет

Решил:

1. Внести в Устав поселка Березовка Березовского района следующие изменения и дополнения:

Статью 3 изложить в следующей редакции: Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Название и статью 5 изложить в следующей редакции:

Права жителей поселка на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселка Березовка (далее - жители поселка) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители поселка имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселка имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители поселка, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселка, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять населению поселка полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население поселка с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Пригород».

Статью 6 исключить.(изменив нумерацию последующей статьи

В статье 7 Устава часть 1 дополнить пунктом 7.1

7.1) Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий.

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

Дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов поселения;

подпункт 14 изложить в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

подпункт 19 изложить в следующей редакции:

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

Дополнить подпунктами 28-31 следующего содержания:

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев поселения;

32) Иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством.

В части 2 слова «при наличии» заменить с «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить «доходов местных бюджетов»;

Статью 8.1 исключить.

Статью 12 изложить в следующей редакции:

1. Глава поселка - выборное должностное лицо наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования - поселка Березовка.

2. Глава поселка действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

3. Глава поселка осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава поселка подконтролен и подотчетен населению поселка и поселковому Совету.

5. Глава поселка представляет поселок Березовка в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени поселка приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.

6. Глава поселка избирается жителями поселка на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

7. Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой поселка, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

Порядок проведения выборов главы поселка определяется законом края.

8. На главу поселка распространяются действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами края, ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

9. Полное наименование должности главы муниципального образования - глава поселка Березовка, сокращенное - глава поселка.

Указанные наименования равнозначны.

Статью 13 изложить в следующей редакции:

Глава поселка:

1. представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом поселка Березовка, нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселка Березовка;

3. издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции;

4. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями поселкового Совета.

Пункт первый статьи 14 признать утратившей силу. (изменив нумерацию последующих пунктов)

Часть первую статьи 15 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11. в иных случаях, установленных федеральным законом.

Пункт 8 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Часть вторую изложить в следующей редакции:

Отставка главы поселка осуществляется путем направления соответствующего заявления в поселковый Совет. Поселковый Совет принимает решение об отставке главы поселка в срок не позднее 14 дней со дня подачи заявления.

Заявление главы поселка о сложении полномочий не может быть отозвано после рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом.

В случае если отставка главы поселка на основании личного заявления поселковым Советом не принята, то полномочия главы поселка прекращаются по истечении двух недель после рассмотрения поселковым Советом.

Статью 19 признать утратившей силу: (изменив нумерацию последующих статей)

Статью 18 изложить в следующей редакции:

1. Глава поселка издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности администрации поселка, а также по вопросам своей компетенции.

2. Правовые акты главы поселка, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Пригород».

4. Правовые акты главы поселка, принятые в пределах его полномочий, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно- правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Правовые акты главы поселка могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

Статью 21. признать утратившим силу: (изменив нумерацию последующих статей)

Статью 20 изложить в следующей редакции:

20. Ответственность главы поселка перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статью 21. изложить в следующей редакции:

1. Березовский поселковый Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселка.

Наименования «Березовский поселковый Совет депутатов» и «поселковый Совет» равнозначны.

2. Поселковый Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по много мандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 4 года.

3. Поселковый Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица.

5. Депутатом поселкового Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселка, может быть избран депутатом поселкового Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6. Порядок и работа поселкового Совета регулируется регламентом поселкового Совета, утвержденным решением Совета.

Статью 22. изложить в следующей редакции:

1. Полномочия депутата поселкового Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

2. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности (на не постоянной основе), за исключением одного депутата - председателя поселкового Совета, который по решению поселкового Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

3. Депутат обязан принимать участие в деятельности поселкового Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах поселкового Совета, в состав которых избран.

4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

5. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом поселкового Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления, защита прав, чести и достоинства.

6. На депутата поселкового Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Статью 26. признать утратившей силу: (изменив нумерацию последующих статей)

Статью 27.изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции поселкового Совета находятся:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчета об их исполнении;

5) определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

8) определения порядка участия поселка в организации межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции поселкового Совета также относится;

- официальное толкование Устава поселка;

- утверждение Положения о бюджетном процессе в поселке Березовка и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение Положения о почетном жителе поселка;

- утверждение правил о содержании животных;

- установление платы за аренду объектов недвижимости, находящихся в собственности поселка;

- утверждение перечня объектов, предполагаемых к передаче из районной, краевой и федеральной государственной собственности в муниципальную собственность поселка;

- назначение поселкового референдума;

- формирование контрольного органа муниципального образования;

- формирование избирательной комиссии поселка Березовка;

- утверждение структуры администрации поселка;

- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом.

3. Поселковый Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы поселка и администрации поселка.

Статью 28. изложить в следующей редакции:

1. Поселковый Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением поселкового бюджета, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка. Формы и порядок осуществления контрольной деятельности поселкового Совета определяются регламентом поселкового Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет вправе заслушивать отчеты главы поселка, заместителей главы поселка, специалистов администрации поселка. Глава поселковой администрации обязан отчитываться перед поселковым Советом не реже одного раза в год, остальные лица, перечисленные в настоящей статье, - по требованию поселкового Совета.

3. Глава поселка и должностные лица администрации поселка обязаны по требованию поселкового Совета предоставлять ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

4. Поселковый Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово - хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений а также в исполнительно - распорядительную деятельность администрации поселка при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статью 29 дополнить пунктами 10,11 следующего содержания:

10. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

11. Решение поселкового Совета может быть отменено им самим, а также признано недействительным судом в установленном законом порядке.

В пункте 5 ст.31 слова «три месяца» заменить словами «шесть месяцев».

Пункт 7 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления:

Часть 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Часть 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:

3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Статью 40 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с Федеральными законами и законами Красноярского края.

В п.3 статьи 41 слово «четыре» заменить словом «три».

Часть 4 статьи 41 изложить в следующей редакции:

4. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Часть 5 статьи 41 изложить в следующей редакции:

5. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

Пункт 3 ст. 42 изложить в следующей редакции:

3. В случае отказа муниципального от перевода на другую муниципальную должность или от переподготовки (переквалификации), а также при невозможности его перевода на другую муниципальную должность он может быть уволен с сохранением в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы - денежного содержания по ранее занимаемой должности (без вычета выходного пособия), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В пункте 4 ст. 42 слова « месячной оплаты труда» заменить на слова «средней месячной заработной платы».

Главу семь дополнить статьей 43 следующего содержания:

Статья 43 Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, установленные федеральными законами.

Статью 44. Поселковый референдум изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5% жителей поселка, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка;

3) по инициативе поселкового Совета и главы поселка выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов поселкового Совета и главы поселка.

4. Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссией красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также;

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо отсрочку указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

- о принятии и изменении бюджета поселка, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселка, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местно референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета поселка .Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета поселка не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

Статьи 48,49,50,51 признать утратившим силу.(изменив нумерацию последующих статей)

Статью 46 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Подпункт 3 пункта 2 ст.49 изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Часть 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Часть 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории. Достигших шестнадцатилетнего возраста.

Пункт 2 ст.53 изложить в следующей редакции:

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за сечет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статью 56 изложить в следующей редакции:

Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статью 57 изложить в следующей редакции:

1. В собственности поселка может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселка, в том числе:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц поселка;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселка;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек поселка;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселка физической культуры массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселка, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселка в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории поселения;

- леса, расположенные в границах поселка;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- иное имущество в соответствии с Федеральным законодательством.

Статью 61. изложить в следующей редакции:

Статья 61. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд поселка Березовка, осуществляются в порядке предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Статью 63 изложить в следующей редакции:

Статья 63. Поселковый бюджет

1. Муниципальное образование поселок Березовка имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

3. Формирование, утверждение, исполнение поселкового бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселка по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселка могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

4. Органы местного самоуправления поселка в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальный район отчеты об исполнении бюджета поселка.

5. В бюджете поселка раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект бюджета поселка, решение об утверждении бюджета поселка, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения поселкового бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселка обеспечивают жителям поселка возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статью 64 изложить в следующей редакции:

Статья 64. Доходы поселкового бюджета

1. К собственным доходам бюджета поселка относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральными законами, другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов поселения может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов поселения, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статью 65 изложить в следующей редакции:

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральными законами.

Статью 67 изложить в следующей редакции:

1. Расходы поселкового бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

поселок ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением поселкового Совета депутатов.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральными законами, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В нести в главу ХII Устава статью 71 следующего содержания:

Статья 71. Контрольный орган поселка Березовка.

1. Контрольный орган поселка Березовка (далее контрольный орган) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования.

Контрольный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления поселка Березовка.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением поселкового бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселка Березовка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка Березовка.

3. Контрольный орган поселка Березовка формируется Березовским поселковым Советом депутатов.

4. Березовский поселковый Совет депутатов утверждает Положение о контрольном органе и его структуру. Расходы на содержание контрольного органа предусматриваются в бюджете поселка Березовка отдельной строкой.

5. Контрольный орган возглавляется председателем, избираемым представительным органом поселка Березовка.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию в газете «Пригород».

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. При отсутствии контрольного органа в муниципальном образовании поселок Березовка, полномочия по организации исполнения бюджета и контролю за исполнением бюджета могут быть переданы, соглашением контрольному органу Березовского района, по решению представительного органа поселка Березовка.

Статью 75:

а) дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Проект устава поселка Березовка, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Березовка не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения поселковым Советом вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

5. Проект Устава поселка Березовка, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии настоящим Уставом.

Статью 77. изложить в следующей редакции:

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Пригород» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статью 79 изложить в следующей редакции:

2. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

3.Пункт 7.1 статьи 14 Устава вступает в силу с 1 января 2007 года.

4. Положение статьи 71 вступает в силу в соответствии с федеральным законодательством.

5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Пригород».

Глава поселка

С.А. Суслов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 189-192 от 01.12.2006, Глава муниципального образования № 97-100 от 23.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать