Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2018г.
Номер документа: RU575010002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Урицкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2018 г. № 90/5-ГР

п. Нарышкино

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Урицким районным Советом народных депутатов 20 февраля 2018 г. №127/22-5РС

С целью приведения Устава Урицкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Урицкого района Орловской области:

1.1. в части первой статьи 7:

1) дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении"»;

2) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Орловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

2) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;»;

3) в пункте 17 слова «в том числе путем выкупа» исключить;

4) пункт 24 дополнить пунктом 24.1. следующего содержания:

«24.1.) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;»;

5) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;»

6) дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

1.2. Статью 8 дополнить частями 12, 13 следующего содержания:

«12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

1.3. В статье 16:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

2) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

3) пункт 3 части 3 признать утратившим силу;

4) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

5) в части 4 слова «не позднее» заменить словами «не менее»;

6) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Уставом района и нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.4. В статье 24:

1) в части 13:

- абзац 2 изложить в следующей редакции;

«В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов на непостоянной основе.»

- абзац 3 изложить в следующей редакции: «Один из заместителей Председателя Совета исполняет свои полномочия на постоянной основе и является секретарем районного Совета народных депутатов, который избирается в соответствии с пунктом 1 статьи 29 настоящего Устава. »

- в абзаце 5 слова «его заместителя» заменить на слова «его заместителей».

2) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14) Заместитель председателя районного Совета народных депутатов на непостоянной основе избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.»;

1.5. В статье 30:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

Депутат районного Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2) абзац 14 части 5 изложить в следующей редакции:

Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Депутату районного Совета народных депутатов для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям, районный Совет народных депутатов, своим решением определяет специально отведенные места, перечень помещений и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.часть 1 статьи 31 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12) полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

13) в случае формирования Урицкого районного Совета народных депутатов из состава представительных органов поселений полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Урицкого района.»;

1.7. часть 22 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«22. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

1.8. пункт 3 части первой статьи 34 изложить в следующей редакции:

«3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»;

1.9.) в статье 44:

1) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Орловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.»;

2) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

1.10. часть 4 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

1.11. дополнить статьей 52.1. следующего содержания:

«Статья 52.1. Действие муниципальных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1. Муниципальные нормативные правовые акты действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.

2. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов.

3. Решения, не имеющие нормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

4. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

5. Действие муниципального правового акта приостанавливается правовым актом того же вида органом местного самоуправления или должностным лицом, его издавшим.

6. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;

2) признания правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу принявшим его органом местного самоуправления (должностным лицом);

3) отмены правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

4) признания муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области.

7. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы утрачивают юридическую силу также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в соответствующий правовой акт.

8. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не допускается, если:

1) муниципальный правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;

2) муниципальный правовой акт о налогах и сборах устанавливает новые налоги и (или) сборы, иные обязательные платежи в областной бюджет или в территориальные государственные внебюджетные фонды области, повышает налоговые ставки, размеры сборов, устанавливает новые обязанности или иным образом ухудшает положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

9. Действие муниципального правового акта распространяется на всю территорию района, если в самом муниципальном правовом акте не установлено иное.»;

1.12. статью 55 «Экономическая основа местного самоуправления в районе» изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Администрация района от имени района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством.

3. Администрация района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять нормативно-правовыми актами, договорами и соглашениями условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация района, либо уполномоченные ею органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, внесенные в них изменения и дополнения назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности, имеют другие права и несут другие обязанности в соответствии с законодательством.

6. Муниципальные предприятий создаются в целях решения социальных задач.

Администрация района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закреплённого за муниципальным предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки.

Руководитель муниципального предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за отчётным предоставляет отчёт о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля каждого года представляет учредителю копию годового отчёта (баланса), заверенную налоговой инспекцией.

7. Муниципальные учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Администрация района утверждает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного или казённого учреждения.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.

Руководитель муниципального учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию района.»;

1.13. в статье 59 части 2 слова «не позднее» заменить на слова «не менее»;

1.14. часть 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1. Устав района, решение районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

2. Направить настоящее решение Главе Урицкого района Орловской области для подписания и направления в установленном порядке на государственную регистрацию, и последующего опубликования (обнародования).».

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Урицкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, правотворчеству, развитию местного самоуправления (Ю.Н. Сухоруков).

Глава Урицкого района                                          

                            Н. В. Тураев

Председатель Урицкого районного

Совета народных депутатов                           

                                          Н. Н. Тверская

п. Нарышкино

№ 90/5-ГР

от 20 февраля 2018 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 14(90303) от 06.04.2018 Опубликование МПА о внесении изменений в Устав, письмо Главы Урицкого района от 19.01.2018 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать