Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2013г.
Номер документа: RU575010002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Урицкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07.02.2013 г. № 127/4-ГР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Урицкого района Орловской области в соответствие с федеральным законодательством, учитывая результаты публичных слушаний, Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Урицкого района Орловской области (далее - Устав) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 4 части 1 статьи 4 дополнить словами « в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

2. Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района».

«Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы участия населения в решении вопросов местного значения».

«Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразование района;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) публичные слушания;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращение граждан в органы местного самоуправления;

10) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области»;

4. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы».

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов  используется мажоритарная избирательная система: одномандатная избирательная система относительного

большинства голосов  избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Выборные должностные лица местного самоуправления избираются по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Урицкого района или судом.

3. Днем голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 указанного Федерального закона.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».

5. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование  по отзыву главы района».

«1. Голосование  по отзыву главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.

Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создание препятствий его законной деятельности.

2. Основаниями для отзыва главы района являются:

а) нарушение главой района законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов района;

б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством о статусе выборного лица;

в) систематическое невыполнение главой района обязанностей, возложенных на него законом или решениями районного Совета народных депутатов;

г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

е) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого  волеизъявления населения.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством»;

6. Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:

« Статья 8.1. Порядок отзыва главы района».

«1. Отзыв главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут глава района.

2. Для возбуждения вопроса об отзыве главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.

3. Граждане-инициаторы отзыва главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.

4. Граждане, инициаторы отзыва главы района, обязаны письменно известить главу района, а также избирательную комиссию Урицкого района о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву главы района.

5. Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение двадцати дней со дня получения заявления.

7. Районный Совет народных депутатов по получении заявления в течение 5 дней в письменной форме информирует о нём главу района и предоставляет главе района копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.

8. В случае  если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва главы района, а также представленные

инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.

Решение о возбуждении процедуры отзыва главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

10. Итоги голосования по отзыву главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь»»;

7. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Органы местного самоуправления района».

«1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Урицкий районный Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - глава Урицкого района;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация Урицкого района;

4) контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата Урицкого района (далее контрольно-счетная палата района).

2. Выборным должностным лицом района является глава Урицкого района»;

8. Пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. «Районный Совет народных депутатов.»

«1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

9. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель».

«1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием и осуществляющий свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета на не постоянной   основе.

2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов:

- представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

- ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнение регламента районного Совета народных депутатов;

- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

- подписывает решения районного Совета народных депутатов;

- подписывает решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

Заместителем председателя районного Совета является секретарь районного Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета.

5. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель подотчетны районному Совету, избираются на весь срок полномочий данного созыва Совета.

6. Порядок избрания, прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя определяются регламентом районного Совета народных депутатов»;

10. Дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Секретарь районного Совета народных депутатов».

«1. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов относится:

- формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;

- подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;

-организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;

- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;

- ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов»;

11. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата районного Совета народных депутатов».

«1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

3. На депутата районного Совета народных депутатов распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

4. Депутат районного Совета народных депутатов для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.

Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращения с запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата районного Совета народных депутатов устанавливаются действующим законодательством»;

12. Дополнить Устав статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов».

«1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва депутата избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

3) подпунктами 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

4) подпунктом 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

5) подпунктом 7 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) подпунктом 8 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

7) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

8) пунктом 101 части 1 настоящей статьи - со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о прекращении деятельности политической партии.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий в районе назначаются дополнительные выборы в порядке, установленном действующим законодательством»;

13. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия Главы района».

«1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, правовых актов Урицкого районного Совета народных депутатов;

2) на принципах единоначалия руководит администрацией района;

3) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

4) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

6) вносит в районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;

7) обеспечивает взаимодействие районного Совета народных депутатов и администрации района;

8) обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений района;

9) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района,

руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

10) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;

11) осуществляет руководство гражданской обороной;

12) организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом»;

14. Исключить из части 2 статьи 26 «Заместители главы района» следующее предложение:

- «Первый заместитель Главы района назначается с согласия районного Совета народных депутатов»;

15. Часть 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - счетная палата Урицкого района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля»;

16. Пункт 1 статьи 46 «Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов» дополнить следующими словами:

«, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области»;

17. Исключить из подпункта 1 части 5 статьи 49 «Правовые основы муниципальной службы» следующие слова:

- «аудитор Контрольно-счетной палаты».

2. Решение Урицкого районного Совета народных депутатов № 105/4-ГР от 17 сентября 2012 г. « О внесении изменений и дополнений в Устав Урицкого района Орловской области» считать утратившим силу.

3. Положение части 1 статьи 18, изложенной пунктом 8 части 1 настоящего решения вступает в законную силу по окончании срока полномочий депутатов 4-го созыва.

4. Контроль за исполнением принятого решения возложить на комиссию по организации работы Совета и вопросам местного самоуправления (Грудачев В.А.)

Глава Урицкого района

А.И. Романов

Председатель Урицкого районного

Совета народных депутатов

В.В. Тверская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Урицкого района от 26.02.2013 обнародование МПА о внесении изменений в устав после государственной регистрации, письмо Главы Урицкого района от 04.01.2013 обнародование проекта мпа о внесении изменений в Устав мо
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать