Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2010г.
Номер документа: RU125103092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Упшинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

от 19 марта 2010 года № 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

{Акт утратил силу: Решением Собрания депутатов муниципального образования «Марковское сельское поселение» от 29.05.2015 года № 53}

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании протеста прокуратуры от 17.11.2009 года № 02-02-2009 на Устав МО «Упшинское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов МО "Упшинское сельское поселение" № 18 от 26 декабря 2005 года,

Собрание депутатов муниципального образования «Упшинское сельское поселение»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Упшинское сельское поселение» изменения и дополнения (прилагаются).

2. После государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Упшинское сельское поселение»» данное решение обнародовать в установленных местах.

Глава муниципального образования,

председатель Собрания депутатов

муниципального образования

«Упшинское сельское поселение»                                                        О.А. Шолнерова

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания депутатов муниципального образования «Упшинское сельское поселение» от 19 марта 2010 года № 28

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Упшинское сельское поселение»

1. Пункт 21 части 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

2. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

4. Часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.»

5. Часть 2 статьи 25 Устава дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) Собрание депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения;»

6. Пункт 13 части 2 статьи 25 Устава считать пунктом 14.

7. Часть 1 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Собрания депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

Полномочия Собрания депутатов поселения также прекращаются:

1) в случае принятия решения Собранием депутатов поселения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Марий Эл о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Решение о самороспуске принимается на основании письменных заявлений депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

8. Пункт 11 части 6 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.»

9. Пункт 3 части 3 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:

«3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Собранием депутатов поселения;»

10. Пункт 9 части 3 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:

«9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения, подписывает решения Собрания депутатов поселения, не имеющие нормативного характера;»

11. Часть 3 статьи 30 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) как глава сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.»

12. Пункт 15 части 3 статьи 30 Устава считать пунктом 16.

13. Статью 30 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения.»

14. Часть 1 статьи 31 Устава дополнить абзацем 15 следующего содержания:

«- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона.»

15. Часть 2 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:

«2. Глава администрации поселения назначается на должность по контракту сроком на 5 лет.

Контракт с главой администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года.»

16. Часть 4 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:

«4. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Собранием депутатов поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.»

17. Абзац 5 части 5 статьи 34 Устава исключить.

18. Часть 9 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:

«9. Глава администрации поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов поселения;

2) представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.»

19. Статью 34 Устава дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Контракт с главой администрации поселения, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов поселения или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;

2) Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;

3) главы администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Марий Эл.»

20. Часть 3 статьи 35 Устава изложить в новой редакции:

«3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.»

21. Часть 3 статьи 36 изложить в новой редакции:

«3. Собрание депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.

Решения Собрания депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.»

22. Абзац 3 части 6 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

23. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:

Статья 53.1. Удаление главы сельского поселения в отставку.

1. Собрание депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов поселения или по инициативе Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл).

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Президент Республики Марий Эл (Глава Правительства Республики Марий Эл) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл).

6. Инициатива Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл) об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл) об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения.

9. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов поселения.

10. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Собрания депутатов поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Собрания депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов поселения, уполномоченного на это Собранием депутатов поселения.

11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл) и с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов поселения или Президента Республики Марий Эл (Главы Правительства Республики Марий Эл) об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

24. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.»

25. Часть 1 статьи 59 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об обнародовании от Главы МО "Упшинское сельское поселение" от 30.04.2010, Сведения об обнародовании от Главы МО "Упшинское сельское поселение" от 23.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать