Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2010г.
Номер документа: RU165080002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 14.03.2015 № 247

СОВЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 18.12.2010 г. № 547

О внесении изменений и дополнений в Устав Апастовского муниципального района Республики Татарстан

В целях приведения положений Устава муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан» в соответствие с действующим законодательством, Совет Апастовского муниципального района Республики Татарстан решил:

1.Внести в Устав муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан» следующие изменения и дополнения:

1)в статье 7

подпункт 25 пункта 1 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Района обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава Района  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов Района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.»;

2)В статье 11

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5.Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Района, но не может быть менее 25 подписей.»;

В пункте 6  после слов «и постановлением» исключить слово «Руководителя»;

3)Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета Района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета Района и не может превышать 3 процента от числа жителей Района, обладающих избирательным правом.

2.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;

В статье 29 подпункт 17 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

4)в статье 44

В пункте 2 абзац четвертый  изложить в следующей редакции:

«-осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;»;

в пункте 2 абзац седьмой  дополнить словами ", оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";

5)В подпункте 2  пункта 2  статьи  49 слова «субъектов Российской Федерации,» заменить словами «Республики Татарстан,»;

6)в статье 52

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается  Советом Района по представлению Главы Района на срок созыва Совета Района.»;

пункт 3 исключить;

  7)статью 55 изложить в следующей редакции:

              «Статья 55. Избирательная комиссия Района

1.Избирательная комиссия Района  организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. 

2.Избирательная комиссия Района  является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Полномочия избирательной комиссии Района по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому на основании обращения Совета Района, могут возлагаться на территориальную комиссию.

4.Срок полномочий избирательной комиссии Района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Полномочия избирательной комиссии Района могут быть прекращены досрочно законом Республики Татарстан в случае преобразования Района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии Района является день вступления в силу закона Республики Татарстан о преобразовании Района.

4.Избирательная комиссия Района  формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5.Порядок формирования Избирательной комиссии Поселения, ее полномочия регулируются Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Республики Татарстан.»;

В статье 57 пункт 3 изложить в  следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и настоящим Уставом  наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»;

8)в пункте 1 статьи 69 после слов «инициативными группами граждан,» дополнить словами «прокурором Апастовского района,»

9)Пункт 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:

«1.Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом Района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, решение об удалении главы Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом Района. Решения Совета Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

10)Статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74.Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Района или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.»;

11)Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.»;

12)наименование статьи 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80.Ограничения  и запреты, связанные с муниципальной службой»

13)пункт 1 статьи 86 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

"23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.".

Статью 89  изложить в следующей редакции:

«1.Район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан.

2.Органы местного самоуправления от имени Района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

              14)Пункт 18 статьи 92 изложить в следующей редакции:

«18.В случае если в бюджете Района  доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3  статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации меры:

1) подписание соглашений с финансовым органом Республики Татарстан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление Исполнительным комитетом  в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет Района  проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Татарстан;

4) иные меры, установленные федеральными законами.»;

2.Утвердить изменения и дополнения к Уставу муниципального образования «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан принятому решением Совета Апастовского муниципального района Республики Татарстан от 8 декабря 2005 года №14.

3.Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования  в соответствии с частью 4 настоящего Решения, за исключением  положений, для которых федеральными законами установлены иные сроки вступления  в силу.

4.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию по государственной регистрации.

Глава Апастовского

муниципального района Республики Татарстан -

Председатель Совета Апастовского

муниципального района Республики Татарстан              Р.Н. Загидуллин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда" № 10 от 09.02.2011, газета "Звезда" № 64 от 18.08.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать