Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2007г.
Номер документа: ru575223082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Яковлевский сельский Совет народных депутатов Свердловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВЕРДЛОВСКИЙ РАЙОН

ЯКОВЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2007 г. №9/40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:

решение Яковлевского сельского Совета народных депутатов от 14.01.2015 № 33/166; НГР: RU575223082015001}

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Яковлевского сельского поселения Свердловского района Орловской области, Яковлевский сельский Совет народных депутатов Свердловского района Орловской области

ПОСТАНОВИЛ:

1. Внести в Устав Яковлевского сельского поселения Свердловского района Орловской области следующие изменения:

1) Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Яковлевского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основные положения организации местного самоуправления в Яковлевском сельском поселении, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения Яковлевского сельского поселения в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Часть 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Яковлевское сельское поселение является самостоятельным в решении вопросов, отнесенных к его ведению. Территория сельского поселения входит в состав Свердловского района Орловской области».

3) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

В ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

19) формирование архивных фондов сельского поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

22) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

4) Дополнить Устав статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

5) Наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ».

6) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«1. Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собрания (схода), конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

7) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения.

5. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Сельская новь» Свердловского района Орловской области или обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области».

8) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием одномандатной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы сельского поселения, Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в газете «Сельская новь» Свердловского района Орловской области или обнародованию».

9) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Отзыв депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения.

1. Депутат Совета народных депутатов, глава сельского поселения могут быть отозваны избирателями.

Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) утрата доверия населения к депутату Совета народных депутатов, к главе сельского поселения, имеющая основанием принятие конкретных противоправных решений или действий (бездействия).

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию сельского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Сельская новь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10) Часть 2 статьи 10 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе в Яковлевском сельском поселении, утвержденным Советом народных депутатов».

11) Часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования».

12) Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. В целях назначения проведения собрания по инициативе населения сельского поселения, не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории сельского поселения и обладающих избирательным правом, подает заявление в Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на территории сельского поселения.

В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение Совета народных депутатов по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменной форме инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются выносимые на повестку дня вопросы собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путём поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и (или) решениями Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

7. В случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

8. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан, итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

13) Часть 2 и 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

14) Часть 2 статьи 16 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

15) Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления.

1. К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

1) представительный орган местного самоуправления - Яковлевский сельский Совет народных депутатов;

2) глава Яковлевского сельского поселения;

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Яковлевского сельского поселения;

2. Выборным должностным лицом сельского поселения является глава Яковлевского сельского поселения».

16) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Совет народных депутатов.

1. Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

2. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

3. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

7. Порядок организации работы Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом народных депутатов.

8. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения».

17) Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. Депутат Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 фиксируется решением Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

18) Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия главы сельского поселения, как возглавляющего администрацию сельского поселения.

Глава сельского поселения, как возглавляющий администрацию сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью Администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов, проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета (бюджета сельского поселения), организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений Совета народных депутатов, принятых им нормативных правовых актов;

5) вносит в Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет руководство аварийно-спасательной службой на территории сельского поселения;

9) организует и осуществляет руководство мероприятиями по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

10) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) организует создание, развитие и обеспечение лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

12) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

13) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

14) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом».

19) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения.

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением Совета народных депутатов.

В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в Совет народных депутатов. В случае принятия Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом народных депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом народных депутатов.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения».

20) Часть 5 статьи 25 исключить.

21) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Администрации сельского поселения.

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль соблюдения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых Советом народных депутатов;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда, а также учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, решает иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений в соответствии с действующим законодательством;

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) организует работу культурно-массовых учреждений;

30) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами поселения».

22) Статью 27 «Полномочия Главы администрации» исключить.

23) Дополнить Устав главой 5.1 следующего содержания:

«ГЛАВА 5.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 27. Муниципальная избирательная комиссия Яковлевского сельского поселения.

1. Муниципальная избирательная комиссия Яковлевского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Яковлевского сельского поселения по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов. Полномочия муниципальной избирательной комиссии Яковлевского сельского поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

4. Муниципальная избирательная комиссия Яковлевского сельского поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса. Формирование муниципальной избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Яковлевского сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области, избирательной комиссии Свердловского района. Совет народных депутатов обязан не позднее, чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию Яковлевского сельского поселения. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 1 месяц.

5. Муниципальная избирательная комиссия Яковлевского сельского поселения осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

6. Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии Яковлевского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом».

24) По тексту статей 13, 20, 41 слово «постановление» заменить словом «решение» в соответствующем падеже и числе.

25) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Система муниципальных правовых актов сельского поселения.

1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав сельского поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) решения Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя Совета народных депутатов;

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области».

26) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения Совета народных депутатов.

1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.

Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом Совета народных депутатов.

2. Решения Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Советом народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Принятое Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава сельского поселения отклонит решение Совета народных депутатов, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами».

27) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Постановления и распоряжения председателя Совета народных депутатов.

Председатель Совета народных депутатов издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов».

28) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения.

1. Глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов сельского поселения, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».

29) Статью 33 исключить.

30) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

5. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов сельского поселения осуществляется в газете «Сельская новь» Свердловского района Орловской области в течение 20 дней с момента их подписания, если иной срок не установлен действующим законодательством или настоящим Уставом.

Обнародование муниципальных правовых актов производится путём помещения официальных текстов правовых актов в Администрации сельского поселения, библиотеке сельского поселения и других учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами».

31) В части 2 статьи 36 Устава дефис между словами «должностных» и «лиц» исключить.

32) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Правовые основы муниципальной службы.

1. Правовые основы муниципальной службы поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты поселения.

2. Муниципальная служба поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы поселения, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава сельского поселения, а также депутаты Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления поселения, замещают муниципальные должности поселения и не являются муниципальными служащими поселения.

Для технического обеспечения деятельности Совета народных депутатов, Администрации сельского поселения, в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими поселения.

6. Поступление на муниципальную службу поселения граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

33) Часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления в сельском поселении составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

В муниципальной собственности сельского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и установленное частью 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

34) Часть 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения».

35) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальный заказ.

1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд Администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством».

36) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Местный бюджет.

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями Совета народных депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

2. В бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Составлению проекта бюджета сельского поселения предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития поселения.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой сельского поселения на рассмотрение Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

5. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

6. Проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

7. В процессе исполнения бюджета Администрация сельского поселения вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом народных депутатов по представлению главы поселения.

8. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом народных депутатов.

9. Администрация сельского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения».

37) Часть 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, с учетом положений настоящей статьи».

38) Статью 47 считать статьей 44 устава.

39) Название и часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Яковлевского сельского поселения.

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением:

а) положений подпункта 3 пункта 1 постановления, в части отнесения к вопросам местного значения поселения создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, которые вступают в силу с 01 января 2008 года;

б) положений подпункта 4 пункта 1 постановления, в части наделения органов местного самоуправления поселения правом на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, которые вступают в силу с 01 января 2008 года;

в) положений подпункта 4 пункта 1 постановления, в части наделения органов местного самоуправления поселения правом на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, которые вступают в силу с 15 января 2008 года;

г) положений подпунктов 17, 19 пункта 1 постановления, касающихся приобретения депутатом Совета народных депутатов, главой сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов Совета народных депутатов и главу сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ.

3. Положения подпункта 3 пункта 1 постановления, в части относящей к вопросам местного значения оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, действуют до 01 января 2008 года.

4. Направить принятое постановление в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава Яковлевского

сельского поселения

Г. Н. Ефремцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельская Новь" № 96 от 14.12.2007, Районная газета "Сельская новь" № 57 от 13.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать