Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: RU355231012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет города Харовска Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета муниципального образования город Харовск от 27.12.2019г.  № 44

Российская Федерация

Вологодская область

Харовский район

Совет муниципального образования

города Харовск

РЕШЕНИЕ

от 18.09.2008г. № 63

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

город Харовск Вологодской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования город Харовск Вологодской области,

Совет города решил:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Харовск Вологодской области, принятый решением Совета города Харовска от 09 августа 2005 года № 12:

1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения города Харовска

1. К вопросам местного значения города Харовска относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Харовска и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Харовска;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Харовска;

4) организация в границах города Харовска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Харовска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Харовске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Харовска;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Харовска.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Харовска;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Харовска;

10) создание условий для обеспечения жителей города Харовска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Харовска;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Харовска услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования город Харовск, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Харовска;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Харовске;

14) обеспечение условий для развития на территории города Харовска физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Харовска;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Харовска и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов города Харовска;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории города Харовска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Харовска;

19) утверждение генеральных планов города Харовска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Харовска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Харовска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Харовска, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Харовска для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Харовска;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Харовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Харовска;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Харовска;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Харовска;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Харовске;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления города Харовска могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Харовского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий города Харовска принимается Советом города Харовска по представлению Главы муниципального образования город Харовск (далее - Глава города Харовска).

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.2. Дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования город Харовск на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления муниципального образования город Харовск имеют право на:

1) создание музеев города Харовска;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Харовска общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании город Харовск нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Харовска;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Харовска.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Харовск вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета города Харовска (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

1.3. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением города Харовска.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Харовска.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом города Харовска:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города Харовска и Главы города Харовска выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет города Харовска обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет города Харовска ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Харовск (далее - Председатель Совета города Харовска) осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом города Харовска, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет города Харовска на заседание. Совет города Харовска выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе города Харовска для подписания. Глава города Харовска в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом города Харовска вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи 20 дней.

В случае признания Советом города Харовска вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом города Харовска и Главой города Харовска, оформляется правовыми актами Совета города Харовска и Главы города Харовска.

5. Совет города Харовска назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет города Харовска документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом города Харовска в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Харовска и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностным лицами или органами местного самоуправления города Харовска.

8. Органы местного самоуправления города Харовска обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города Харовска, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.»

1.4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета города Харовска, Главы города Харовска осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета города Харовска и Главы города Харовска назначаются нормативным правовым актом Совета города Харовска. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления города Харовска должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления города Харовска или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.»

1.5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска

1.Голосование по отзыву депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска являются противоправные решения или действия (бездействие):

- нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва Главы города Харовска также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета города Харовска, Главу города Харовска о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет города Харовска проверяет имеющиеся материалы, копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета города Харовска, Главой города Харовска законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета города Харовска не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава города Харовска (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Харовска - Председатель Совета города Харовска) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета города Харовска сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета города Харовска, Глава города Харовска не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

Депутат Совета города Харовска, Глава города Харовска имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета города Харовска, Глава города Харовска считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета города Харовска, Главы города Харовска и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»

1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке установленном в Положении о правотворческой инициативе граждан города Харовска, утверждаемым Советом города Харовска.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается, в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан города Харовска и не может превышать 3 процента от числа жителей города Харовска, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусмотрен Положении о правотворческой инициативе граждан города Харовска.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления города Харовска, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

1.7. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Харовске, утверждаемым Советом города Харовска.

2. Устав территориального общественного самоуправления принимается собранием или конференцией граждан, учреждающих территориальное общественное самоуправление.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В уставе территориального общественного самоуправления определяются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности данного территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Харовска.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета города Харовска

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Харовске, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией города Харовска с использованием средств бюджета города Харовска.

4) вправе вносить в Совет города Харовска и администрацию города Харовска проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Харовска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Порядок выделения необходимых средств из бюджета города Харовска на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления города Харовска, определяется нормативными правовыми актами Совета города Харовска.»

1.8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Харовска Советом города Харовска, Главой города Харовска могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета города Харовска или Главы города Харовска.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета города Харовска, назначаются Советом города Харовска, а по инициативе Главы города Харовска - Главой города Харовска.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект устава города Харовска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета города Харовска и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Харовска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Харовска.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городе Харовске, утверждаемым Советом города Харовска.

Положение о публичных слушаниях в городе Харовске должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Харовска о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Харовска, опубликование результатов публичных слушаний.»

1.9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Харовска

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Харовска.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."

1.10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Участие граждан в выполнении социально значимых для города Харовска работ

1. Совет города Харовска вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Харовска работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Харовска;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Харовска;

3) создание условий для массового отдыха жителей города Харовска и организация обустройства мест массового отдыха населения;

4) организация благоустройства и озеленения территории города Харовска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Харовска;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Харовска.

2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются граждане при соблюдении следующих условий: на добровольной основе, достигшие совершеннолетнего возраста, трудоспособные, в свободное от основной работы или учебы время, на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца, не более четырех часов подряд.

4. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать Глава города Харовска, Совет города Харовска, органы государственной власти, территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

5. В решении о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Харовска работ должны быть указаны:

1) вопрос местного значения города Харовска, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) перечень видов работ, для выполнения которых привлекается население;

3) время, место и планируемые сроки проведения работ;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ.

6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для города Харовска работ должно быть опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации города с указанием ответственных лиц.

7. Уполномоченный орган принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед Главой города Харовска и Советом города Харовска о результатах проведения социально значимых работ.»

1.11. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Совет города Харовска

1. Совет города Харовска состоит из 15 депутатов (установленное число депутатов), избираемых населением города Харовска на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, и является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления города Харовска.

2. Совет города Харовска обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Совет города Харовска приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета города Харовска.

Заседание Совета города Харовска правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава Совета города Харовска.

4. Совет города Харовска по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Харовска, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города Харовска.

5. Вопросы организации и деятельности Совета города Харовска регулируются Регламентом, принимаемым Советом города Харовска.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета города Харовска предусматриваются в бюджете города Харовска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета города Харовска в соответствии с Уставом Совет города Харовска имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.»

1.12. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Структура и организация деятельности Совета города Харовска.

1. Совет города Харовска возглавляется Председателем, избираемым Советом города Харовска из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета города Харовска.

В структуру Совета города Харовска, также входят заместитель Председателя Совета города Харовска, секретарь Совета города Харовска, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Совета города Харовска создается аппарат специалистов. Положение об аппарате Совета города Харовска утверждается решением Совета города Харовска.

2. Председатель Совета города Харовска осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2.1. Председатель Совета города Харовска:

- организует работу Совета города Харовска, в том числе созывает заседания;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом города Харовска;

- созывает внеочередные заседания Совета города Харовска, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы города Харовска на решение Совета города Харовска;

- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета города Харовска;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета города Харовска и решениями Совета города Харовска.

3. Из числа депутатов Совета города Харовска на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель Председателя Совета города Харовска. Порядок избрания заместителя Председателя Совета города Харовска определяется Регламентом Совета города Харовска.

4. Заместитель Председателя Совета города Харовска исполняет обязанности Председателя Совета города Харовска в полном объеме в его отсутствие. Отдельные обязанности по поручению исполняются секретарем Совета города Харовска.

5. Из числа депутатов Совета города Харовска на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается секретарь Совета города Харовска. Секретарь Совета города Харовска осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5.1. Секретарь Совета города Харовска:

- формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;

- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города Харовска.

6. Из числа депутатов Совета города Харовска на срок его полномочий могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета города Харовска, в том числе по вопросам контроля исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности.

Совет города Харовска в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов города Харовска.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета города Харовска.

7. Основной формой деятельности Совета города Харовска являются заседания, которые созываются председателем Совета города Харовска не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Совета города Харовска по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию Главы города Харовска.

8. Очередные заседания Совета города Харовска проводятся в дни и часы, определенные Регламентом Совета города Харовска.

9. Вновь избранный Совет города Харовска собирается на первое заседание в течение 25 дней со дня избрания Совета города Харовска в правомочном составе.

10. Заседания Совета города Харовска являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом Совета города Харовска, в соответствии с федеральным законодательством, проводятся закрытые заседания Совета города Харовска.

11. Заседание Совета города Харовска считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов.

12. Совет города Харовска информирует избирателей о своей деятельности через средства массовой информации в порядке, установленном Регламентом Совета города Харовска.

13. Порядок и основания прекращения полномочий Совета города Харовска определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.»

1.13. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета города Харовска

1. Полномочия Совета города Харовска независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета города Харовска могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом города Харовска решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов Совета города Харовска;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава Совета города Харовска, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования город Харовск, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования город Харовск;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования город Харовск более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Харовск или объединения с городским округом.

5) в случае утраты муниципальным образованием город Харовск статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета города Харовска влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города Харовска или депутатов Совета города Харовска, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»

1.14. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета города Харовска

1. Полномочия депутата Совета города Харовска прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета города Харовска;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (за исключением секретаря Совета города Харовска);

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.»

1.15. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава города Харовска

1. Глава города Харовска является высшим должностным лицом города Харовска и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Харовска.

2. Глава города Харовска избирается гражданами, проживающими на территории города Харовска и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы города Харовска начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Харовска.

3. Порядок проведения выборов Главы города Харовска определяется законом Вологодской области.

4. Глава города Харовска возглавляет администрацию города Харовска.

5. Глава города Харовска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета города Харовска, издает постановления по вопросам местного значения города Харовска, и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Харовска.

6. Постановления и распоряжения Главы города Харовска, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава города Харовска не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительного органа муниципального образования (за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города Харовска не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города Харовска не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

8. Глава города Харовска в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города Харовска. Глава города обязан не реже 1 раза в полгода представить отчет о своей деятельности населению города Харовска путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Харовска его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города Харовска.

В случае временного отсутствия Главы города Харовска его полномочия как главы администрации города Харовска временно исполняет первый заместитель главы администрации города Харовска.

10. Гарантии неприкосновенности Главы города Харовска установлены федеральным законодательством.

11. Главе города Харовска устанавливается:

- пособие на оздоровление в размере двух должностных окладов в год;

- материальная помощь в размере двух должностных окладов в год;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- ежемесячное денежное поощрение;

- ежемесячная надбавка за напряженность и сложность;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

- ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего главы города Харовска в течение 1 года с даты прекращения полномочий, в случае неизбрания населением главы города на последующий срок, до устройства на новое место работы (службы);

- единовременная денежная выплата в размере полугодового денежного содержания главы города в случае досрочного прекращения полномочий главы города Харовска.

- иные меры социальной поддержки, устанавливаемые в порядке и в размере в соответствии с нормативным актом Совета города Харовска.

12. Главе города Харовска устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

- ежемесячная доплата к государственной пенсии.

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии, определяется решением Совета города Харовска в соответствии с федеральным и областным законодательством.»

1.16. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы города Харовска

1. Глава города Харовска, как высшее должностное лицо города Харовска, обладает следующими полномочиями:

1) представляет город Харовск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Харовска;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом города Харовска;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета города Харовска;

2. Глава города Харовска как глава администрации города Харовска осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета города Харовска в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет города Харовска проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета города Харовска проект бюджета города Харовска и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета города Харовска проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города Харовска;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету города Харовска структуру администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) утверждает положения о структурных подразделениях администрации города Харовска;

8) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом города Харовска;

9) назначает по согласованию с Советом города Харовска заместителя главы администрации и освобождает его от должности;

10) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, обращений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

11) представляет на утверждение Совета города Харовска планы и программы социально-экономического развития города Харовска, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города Харовска;

13) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов города Харовска и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

14) от имени администрации города Харовска подписывает исковые заявления в суды;

15) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории города Харовска, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города Харовска;

16) организует исполнение бюджета города Харовска, утвержденного Советом города Харовска, распоряжается средствами города Харовска в соответствии с утвержденным Советом города Харовска бюджетом и бюджетным законодательством;

17) предлагает изменения и дополнения в Устав города Харовска;

18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города Харовска;

3. Глава города Харовска осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.»

1.17.Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы города Харовска

1. Полномочия Главы города Харовска прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города Харовска;

11) преобразования муниципального образования город Харовск, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случаях упразднения муниципального образования город Харовск;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования город Харовск более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Харовск или объединения с городским округом;

13) в случае утраты муниципальным образованием город Харовск статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Отставка Главы города Харовска по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет города Харовска.

В случае непринятия Советом города Харовска отставки Глава города Харовска вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета города Харовска.В случае нерассмотрения Советом города Харовска заявления, глава города Харовска слагает свои полномочия по истечении 2-х недель с момента подачи заявления. »

1.18.Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Структура администрации города Харовска

1. Администрация города Харовска формируется Главой города Харовска.

2. В структуру администрации города Харовска входят Глава города Харовска, как глава администрации, первый заместитель главы администрации города Харовска, заместитель главы администрации города Харовска, должностные лица администрации города Харовска, структурные подразделения администрации.

Структура администрации города утверждается Советом города Харовска по представлению Главы города Харовска.

Структурные подразделения администрации города Харовска осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Главой города Харовска.

3. В качестве совещательных органов при Главе города Харовска могут создаваться совещательные органы (общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, коллегии, комиссии и др.). Полномочия и порядок деятельности указанных совещательных органов определяются Положениями о них.

4. Глава города Харовска, как глава администрации имеет заместителей. Заместители главы администрации назначаются на должность Главой города Харовска с согласия Совета города Харовска.

Заместители главы администрации осуществляют функции по руководству администрацией города Харовска в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой города Харовска.

Первый заместитель главы администрации осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы города Харовска, в том числе, когда Глава города Харовска не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

6. Структурные подразделения администрации города Харовска осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета города Харовска, постановлений и распоряжений Главы города Харовска и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

7. Руководители структурных подразделений администрации города Харовска по доверенности Главы города Харовска могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

8. Финансирование администрации города Харовска осуществляется в соответствии с утвержденным Советом города Харовска бюджетом города Харовска и выделенными средствами расходов на управление.»

1.19. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования город Харовск, и иные муниципальные правовые акты.»

1.20. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Система муниципальных правовых актов города Харовска

1. По вопросам местного значения населением города Харовска и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Харовска принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2. В систему муниципальных правовых актов города Харовска входят:

1) Устав города Харовска, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета города Харовска;

3) постановления и распоряжения Главы города Харовска, администрации города Харовска;

3. Устав города Харовска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Харовска, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Харовска.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета города Харовска, Главой города Харовска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления города Харовска, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета города Харовска, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета города Харовска, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Харовска только по инициативе Главы города Харовска или при наличии заключения Главы города Харовска.

Глава города Харовска, администрация города Харовска по вопросам своей компетенции издают постановления и распоряжения.

Акты, носящие нормативный характер, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Муниципальные правовые акты Главы города Харовска, администрации города Харовска вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте. Порядок создания правовых актов Главы города Харовска, администрации города Харовска устанавливается ими самостоятельно.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания. Официальным считается опубликование в районной газете «Призыв», городской газете «Вести Харовска».

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города Харовска, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Харовска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, - судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Харовска отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории города Харовска.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов города Харовска граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Харовска несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»

1.21. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета города Харовска

1. Совет города Харовска по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета города Харовска открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета города Харовска , устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Харовска, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета города Харовска . Иные акты Совета города Харовска принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета города Харовска.

3. Принятые Советом города Харовска нормативные правовые акты направляются Главе города Харовска для подписания и обнародования.

4. Глава города Харовска имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом города Харовска. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет города Харовска с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города Харовска отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом города Харовска. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета города Харовска, он подлежит подписанию Главой города Харовска в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

5. Правовые акты Совета города Харовска вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета города Харовска.»

1.22. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности города Харовска находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Харовска;

2) автомобильные дороги местного значения в границах города Харовска, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Харовске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Харовска;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Харовска;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек города Харовска;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Харовска услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории города Харовска физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Харовска, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Харовска в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории города Харовска;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Харовска;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Харовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Харовске, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности города Харовска может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Харовска, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Харовска, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета города Харовска;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у города Харовска права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

1.23. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города Харовска осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города Харовска ведет реестр расходных обязательств города Харовска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативно-правовым актом Администрации города Харовска.

2. Решением Совета города Харовска определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, Главы города Харовска, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Харовска на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Советом города Харовска.

3. Расходование средств бюджета города Харовска осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета города Харовска о бюджете города Харовска на очередной финансовый год.»

1.24. Статью 50 изложить в следующей редакции:

« статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города Харовска.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета города Харовска в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

1.25. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Харовска

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Харовска несут ответственность перед населением города Харовска, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета города Харовска, главы города перед населением города Харовска могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население города Харовска вправе отозвать депутатов Совета города Харовска, главу города Харовска в соответствии с федеральным законом. Основания отзыва депутатов Совета города Харовска, главы города Харовска и порядок решения соответствующих вопросов определены в статье 11 настоящего устава.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленных федеральными законами.»

1.26. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Харовска

1. Изменения и дополнения в Устав города Харовска принимаются муниципальным правовым актом Совета города Харовска.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом города Харовска о внесении изменений и дополнений в устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом города Харовска порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

В случаях, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, вынесения указанного проекта муниципального правового акта на публичные слушания не требуется.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета города Харовска.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Харовска подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.»

2. Решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава города Харовска Н.И. Басков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести Харовска" № 15 от 22.11.2008, Совет муниципального образования город Харовск Харовского муниципального района № 202 от 16.09.2008 Проект решения Совета МО город Харовск Харовского муниципального района от 18.09.2008 №63 "О внесении изменений и дополнений в Устав МО город Харовск" опубликован в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления города Харовска Вологодской области "Вести Харовска" от 18.08.2008 "10(34)
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать