Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru565033012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКБУЛАКСКИЙ ПОССОВЕТ АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

18.09.2008 № 152

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Акбулакский поссовет Акбулакский район

Оренбургской области

(Изменение: Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 21.12.2010 № 25; RU 565033012011001) 

В соответствии с п. 5 ст. 44, п. 5 ст. 84 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев представленные изменения и дополнения в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет, Совет депутатов муниципального образования Акбулакский поссовет

РЕШИЛ:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет согласно Приложения № 1.

2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области.

3.Опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет в районной газете «Степные зори» после их государственной регистрации.

4.Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Акбулакский поссовет Т.И. Викарева

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

Акбулакского поссовета от 18 сентября 2008 года № 152

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района Оренбургской области

Ч.3 ст. 1 действующего Устава дополнить словами: «по тексту настоящего Устава.»

Ч.2 ст.2 действующего Устава изложить в новой редакции:

«В состав территории Акбулакского поссовета входят п. Акбулак, п. Кулаксай, п. Шулаксу, разъезд 29-й км, разъезд 30-й км

3. Ст. 3 действующего Устава изложить в новой редакции:

«1.Акбулакский поссовет в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Акбулакского поссовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством

3. Официальные символы Акбулакского поссовета и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов Акбулакского поссовета.»

4.Название ст. 5 действующего Устава изложить в новой редакции: «Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления Акбулакского поссовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Акбулакского поссовета

5. П 2 ч.1 ст.5 действующего Устава дополнить словосочетанием: «и сборов»

6. П. 5 ч.1 ст.5 действующего Устава изложить в новой редакции: «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поссовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

7. П. 11 ч. 1 ст. 5 действующего Устава дополнить словами: « комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек Акбулакского поссовета.»

8. П. 13 ч.1 ст. 5 действующего Устава изложить в новой редакции: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поссовета.»

9. Дополнить ч.1 ст.5 действующего Устава пунктом 13.1 следующего содержания: «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поссовете.»

10. П. 14 ч.1 ст. 5 действующего Устава изложить в новой редакции:

"обеспечение условий для развития на территории поссовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поссовета"'

11. Исключить п. 16 ч. 1 ст.5 действующего Устава.

12. П. 19 ч.1 ст.5 действующего Устава изложить в новой редакции:

"организация благоустройства и озеленения территории поссовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поссовета. "

13. П.20 ч.1 ст.5 действующего Устава изложить в новой редакции: "утверждение генеральных планов поссовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поссовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поссовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поссовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поссовета"

14. Дополнить ч.1 ст.5 действующего Устава новыми пунктами следующего содержания:

-п 28): "участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поссовета.

-п 29) "содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;"

- п 30): " организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;"

-п 31): " осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования"

- п 32): "осуществление муниципального лесного контроля и надзора;"

-п 33): "создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка"

15.Последний абзац ч.1 ст.5 действующего Устава исключить

16. Ч.2 ст. 5 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления поссовета имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории Акбулакского поссовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия

на территории поссовета нотариуса.

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления, деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.»

17 Дополнить ст 5 Устава ч.З следующего содержания:

" Органы местного самоуправления Акбулакского поссовета вправе решать вопросы, указанные в частях 1, 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов бюджета поссовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области)"

18. П. 5 ч.1 ст. 6 действующего Устава изложить в новой редакции:

"регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса., надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Акбулакского поссовета и органами местного самоуправления Акбулакского района"

19. П.8 ч.1 ст.6 действующего Устава изложить в новой редакции:

" учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Акбулакского поссовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Акбулакского поссовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации"

20. Дополнить ч.1 ст.6 п. 8.1 следующего содержания:

"организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Акбулакского поссовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений"

21. Ч.2 ст.6 действующего Устава изложить в новой редакции:

" Органы местного самоуправления Акбулакского поссовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поссовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поссовета.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поссовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд"

22. Ч.З ст.8 действующего Устава изложить в новой редакции:

"Местный референдум проводится на всей территории Акбулакского поссовета.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах Акбулакского поссовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Акбулакского поссовета, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации"

23. В п.З ч.4 ст. 8 действующего Устава после слов:

"главы Акбулакского поссовета" исключить словосочетание: "по инициативе"

24. Ч. 6 ст.8 действующего Устава дополнить абзацем вторым следующего содержания:

" В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Акбулакского поссовета в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Акбулакского поссовета, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поссовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

25. Ч. 1 ст.9 действующего Устава дополнить словами:

"на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам"

26. Ст. 10 действующего Устава изложить в новой редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Акбулакского поссовета, главы Акбулакского поссовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных указанным федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы Акбулакского поссовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат, глава Акбулакского поссовета имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава Акбулакского поссовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Акбулакском поссовете.

4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Акбулакского поссовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

27. Ч.4 ст. 13 действующего Устава изложить в новой редакции:

"Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поссовета.

Органы территориального общественного самоуправления:

.представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

.обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3.могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поссовета;

4.вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов"

28. П.1 ч.З ст. 14 действующего Устава после слова "Устав" дополнить предложением:

" кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами."

29 П.З ч.З ст. 14 действующего Устава изложить в новой редакции:

"проекты планов и программ развития поссовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки"

З0. Ст. 16 действующего Устава дополнить ч.З следующего содержания: "Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

З1. Ч. 2, 3 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:

«2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»

32. Ч.1 ст. 19 действующего Устава дополнить п.4 следующего содержания: « контрольный орган Акбулакского поссовета - ревизионная комиссия Акбулакского поссовета».

33. Абзац второй ч.2 ст.20 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца».

34. В ч.6 ст.20 действующего Устава слова "может обладать" заменить словом "обладает".

35 Текст пункта 3 ч.1 ст. 22 Устава после слов «налогов», «налогах» дополнить словосочетаниями (соответственно): «и сборов», «и сборах».

З6. Ч. 1 ст. 22 Устава дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«Определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.»

37. Ч. 1 ст.23 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1.) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

2.) в случае вступления в силу решения верховного суда Оренбургской области о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

3) в случае преобразования Акбулакского поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 ст. 13 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 года, а также в случае упразднения Акбулакского поссовета.

4) в случае утраты поссоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

в случае увеличения численности избирателей поссовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поссовета или объединения поселения с городским округом»

38. Второе предложение ч. 4 ст. 24 изложить в новой редакции:

« На постоянной основе в Совете депутатов может работать один депутат.»

39. Ст. 24 Устава дополнить ч.10 следующего содержания: «Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.»

40. Ст. 24 Устава дополнить ч. 11 следующего содержания: гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативно-правовым актом Совета депутатов Акбулакского поссовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

41. Ч.7 ст. 25 действующего Устава изложить в новой редакции:

" 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

42. Ч.5 ст. 26 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Глава Акбулакского поссовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управления этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации:

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Глава Акбулакского поссовета не может быть депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерация, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Оренбургской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Акбулакского поссовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Глава Акбулакского поссовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов Акбулакского поссовета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003.

Гарантии осуществления деятельности главы Акбулакского поссовета устанавливаются нормативно-правовым актом Совета депутатов Акбулакского поссовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

43. П.З ч.1 ст.28 Устава изложить в новой редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года»

44. П. 8 ч.1 ст.28 Устава изложить в новой редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения, им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

45. Ч.1 ст.28 Устава дополнить пунктами 11,12,13 следующего содержания:

«11) преобразования Акбулакского поссовета, а также в случае упразднения поссовета;

12) утраты Акбулакским поссоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Акбулакского поссовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Акбулакского поссовета или объединения Акбулакского поссовета с городским округом.»

46. Ч. 2 ст.28 действующего Устава изложить в новой редакции:

« В случае досрочного прекращения полномочий главы Акбулакского поссовета до вступления в должность вновь избранного главы Акбулакского поссовета его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов»

47 П. 10 ч. 1 ст.31 действующего Устава изложить в новой редакции:

«6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поссовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поссовета»

48. Название и содержание статьи 32 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 32. Ревизионная комиссия Акбулакского поссовета

1.Ревизионная комиссия Акбулакского поссовета (далее по тексту - ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета поссовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поссовета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поссовета.

Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов, порядок организации и осуществления деятельности ревизионной комиссии, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поссовета определяются решениями Совета депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию или обнародованию »

49. Ч.З ст. 33 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица»

50. Ч.4 ст. 33 действующего Устава изложить в новой редакции:

«Основаниями для государственной регистрации органов администрации Акбулакского поссовета в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов поссовета об учреждении соответствующего органа и положения о нем.»

51. Ст.34 Устава дополнить частями 1, 2, 3 следующего содержания:

«1.«Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поссовета.

Нанимателем для муниципального служащего является поссовет, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава поссовета, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии поссовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)».

52. Содержание ст. 35 действующего Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

б)обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

в) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

г) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

д) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

е) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

е) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

ж) защиту своих персональных данных;

з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его объяснений;

и) объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

й) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений

к) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий имеет иные права в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области».

53. Содержание ст. 36 действующего Устава изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Уставы, законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав поссовета и иные муниципальные правовые акты поссовета и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствия с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссия поссовета правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации для надлежащего исполнения должностных обязанностей

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением обязанностей, в том числе сведения, касающиеся граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера):

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов поссовета, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

54 Содержание ст. 37 действующего Устава изложить в новой редакции:

«1. На муниципальную службу могут поступить граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается становление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

5. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования.

7. Муниципальному служащему гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5)пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу

муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

8. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации».

55. Дополнить Устав новыми статьями 37.1, 37.2 следующего содержания:

«Статья 37.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

близкого родства или свойства (родители, супруга, дети, братья, сестры, а также братья, сестры родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведении о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет-предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 37.2 Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается-

состоять членом органа коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией-

замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы.

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

В избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования 3) заниматься предпринимательской деятельностью

4.) Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения. Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7.) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, если это не входит в его должностные обязанности;

10)принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11)использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума

12)использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13)создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности или способствовать созданию указанных структур

14) прекращать исполнение трудовых обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера, служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей»

56. Ст. 40 Устава дополнить ч.4 следующего содержания: «Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания текста документа на стенде информации в здании администрации поссовета.»

57. Дополнить Устав статьями 42.1 и 42.2 следующего содержания:

« Статья 42.1 Ответственность Совета депутатов перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Акбулакского поссовета, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Оренбургской области

в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Оренбургской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске Совета депутатов.

3. Закон Оренбургской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 42.2. Ответственность главы Акбулакского поссовета перед государством

1. Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Акбулакского поссовета в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Оренбургской области, Уставу Акбулакского поссовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих
полномочии мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или Оренбургской области ,если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2 Срок, в течение которого Губернатор Оренбургской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Акбулакского поссовета, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения

3.Глава Акбулакского поссовета, в отношении которого Губернатором Оренбургской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

58. ч. 2 ст. 45 Устава изложить в новой редакции:

«В собственности Акбулакского поссовета может находиться имущество:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года»

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Акбулакского поссовета

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

59. Ч. 4 ст. 47 Устава изложить в новой редакции:

«Глава Акбулакского поссовета утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений».

60. Ст. 54 Устава изложить в новой редакции:

1. «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поссовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом Акбулакского поссовета и нормативными правовыми актами Акбулакского поссовета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

61. Первое предложение абзаца 2 ч. 2 статьи 56 действующего Устава изложить в новой редакции:

«После опубликования или обнародования не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.»

Глава муниципального образования

Акбулакский поссовет Т.И. Викарева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 01.11.2008, муниципальное образование от 05.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать