Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU355063072020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Морозовское Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Морозовское

Верховажского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 18.05.2020 г. № 14

с. Морозово

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОРОЗОВСКОЕ»

В целях приведения Устава сельского поселения Морозовское в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет поселения РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав сельского поселения Морозовское, принятый решением Совета сельского поселения Морозовское Верховажского муниципального района Вологодской области от 09.08.2005 года № 1 (с последующими изменениями), согласно приложению.

2. Поручить Главе сельского поселения Морозовское в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и после регистрации разместить на информационном стенде и официальном сайте администрации сельского поселения Морозовское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке, за исключением абзаца 3 части 2 статьи 44, настоящего решения.

4. Абзац 3 части 2 статьи 44 Устава, изложенный в новой редакции настоящим решением, вступает в силу с 01.01.2021 года

Глава сельского поселения

Морозовское Н.И.Волынкина

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета сельского поселения

Морозовское от 18.05.2020 года № 14

1. Статью 5 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного

самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и  должностные лица местного самоуправления поселения

обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также предоставлять уполномоченным государственным органам  документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование              полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

2. Наименование Главы II Устава изложить в новой редакции:

«ГЛАВА II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

3. Статья 7. «Местный референдум» изложить в новой редакции:

Статья 7. «Местный референдум»

         1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением поселения.

        2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

         3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,  имеющими право на участие в местном референдуме;

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

    3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения, исполняющим полномочия главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

         4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

         Инициатива проведения  местного референдума, выдвинутая  гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

        Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения, исполняющим полномочия главы администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и Администрации поселения.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее – инициативная группа) обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии поселения (далее – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию представляется ходатайство о регистрации группы, протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Вологодской области, закона области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения.

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

        6. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет  поселения ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения, осуществляет подготовку вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов) предлагаемого для вынесения на местный референдум, и созывает Совет поселения на заседание.

Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) местного  референдума федеральному законодательству и законодательству области. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию. 

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

В случае признания Советом поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства и законодательства области, избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее  число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей референдум. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией, а также первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда местного референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.

7. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

  В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, местный референдум назначается судом  на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

   8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

         9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

10. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 1 года 6 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума.

11. Органы  местного  самоуправления  поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных  настоящим Уставом.

        12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

4. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения и Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

4. Выборы депутатов Совета сельского поселения очередного созыва назначаются Советом поселения и проводятся по многомандатным округам, образуемым на территории сельского поселения.                                            

Решение о назначении выборов в Совет поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в газете «Верховажский вестник», не позднее чем через пять дней со дня его принятия.                                                      

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.      

5. Очередные выборы Главы поселения назначаются Советом поселения

и              проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения. Решение о назначении выборов Главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в газете «Верховажский вестник»,              не позднее чем через пять дней со дня его принятия.                                                        

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения влекущего за собой неправомочность Совета поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.».

5. Статью 21 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру. Полномочия председателя Совета поселения исполняет Глава поселения.               

В структуру Совета поселения входят заместитель председателя Совета поселения, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения.

2. Глава поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения         

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;                                                         

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения.  

Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.                                    

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.                            

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, депутатских объединений определяются Регламентом Совета поселения.                                                                                                                      

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.».

6. Статья 22. «Компетенция Совета поселения Морозовское»

изложить в новой редакции:

Статья 22. «Компетенция Совета поселения Морозовское»

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета  сельского  поселения Морозовское (далее по  тексту – бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

  8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении  главы поселения в отставку.

  11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата  Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению главы  поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

5) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 9, 14  части 1 статьи 4 настоящего  Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения;

6) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов  Совета поселения в состав Представительного Собрания Верховажского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Верховажского муниципального района.

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом  и культурном развитии  поселения, о  развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной  информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

10) установление официальных символов поселения;

11) принятие решений о создании музеев поселения;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между  органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных  действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения  поселения;

3. Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты главы  поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том  числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

7. Статью 24 Статус депутата Совета поселения Морозовское  изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста определенного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3.              Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

- на участие в работе депутатских объединений Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

4.              Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Встречи депутата Совета поселения с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Вологодской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Совета поселения вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления поселения определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления поселения для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата Совета поселения с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Совета поселения с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы.

7.              Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом 6 октября 2003 года № 131-ФЗ».».

8. Статью 26. Глава поселения изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1.              Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.              Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На выборах главы поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Днем вступления главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10

дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (Фамилия, Имя, Отчество), вступая в должность главы поселения, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты поселения, уважать и охранять права и свободу человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке, в присутствии депутатов Совета поселения, общественности, представителей органов местного самоуправления района, руководителей организаций.

3.              Порядок проведения выборов Главы поселения определяется законом области.

4.              Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

5.              Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

6.              Муниципальные правовые акты, изданные Главой поселения в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7.              Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного

должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8.              Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального  образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке определенном Советом поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

10.              В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия, как Главы администрации сельского поселения, временно исполняет заместитель главы сельского поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия, как председателя Совета поселения, временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой поселения.

11. Главе поселения устанавливаются              гарантии в виде доплаты к пенсии и              установление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

11.1. Размер доплаты к пенсии Главы поселения устанавливается в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения.

11.2. Пункт 11.1. настоящего Устава применяется к Главе поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года);

11.3. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года и избранного вновь на новый срок полномочий Главы поселения после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года.

11.4. За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу Закона Вологодской области от 27.06.2017 года № 4163-ОЗ, а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу Закона Вологодской области от 27.06.2017 года № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона области).

11.5. В случае если размер доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность Главы сельского поселения, будет меньше минимальной гарантии, установленной статьей 4 Закона области № 1728-ОЗ, то доплата к пенсии устанавливается в размере минимальной гарантии.

11.6. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

12. Главе сельского поселения, действующего на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ « О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований              Вологодской              области,              предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, который не может превышать10 календарных дней. Указанная гарантия, установленная законом области, финансируется за счет средств местного бюджета.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе поселения определяется нормативным правовым актом Совета поселения.».

9. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население  поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) постановления администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия главы администрации, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации поселения, издаваемые Главой поселения, исполняющим полномочия Главы администрации, по вопросам организации работы администрации поселения;

5) постановления и распоряжения Главы поселения, исполняющим полномочия председателя Совета поселения, по вопросам организации деятельности Совета поселения;

6) правовые акты контрольно-счетной комиссии, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, прокурором Верховажского муниципального              района,              органами              территориального              общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения,

Устанавливающие новые              или              изменяющие              ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень

и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе или при наличии заключения Главы поселения.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Верховажский вестник».

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а

в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Муниципальные   нормативные   правовые   акты,   затрагивающие

вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

10. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Участники бюджетного процесса и  исполнение бюджета 

         поселения Морозовское 

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава поселения;

- совет поселения;

- администрация поселения;

- контрольно-счетная комиссия поселения.

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок контроля за исполнением бюджета поселения устанавливаются  решением Совета поселения.

Казначейское  обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом  Российской Федерации.»

11. Статью 53. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления изложить в новой редакции:

«Статья 53. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

Депутаты поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Администрация поселения подотчетна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определенном решением Совета поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения.

Глава поселения и органы местного самоуправления поселения обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающем возможность ознакомления с ним граждан.

Надзор за  исполнением органами местного  самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава и других муниципальных правовых актов поселения осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Органами государственного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования

и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

Срок предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу органа государственного контроля (надзора) составляет не менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, когда устанавливаются нарушения законодательства Российской Федерации, влекущие возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы государственного контроля (надзора) при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установления сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать