Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2016г.
Номер документа: RU075093082016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района КБР от 21.06.2019г. № 1

СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖЕМТАЛА

РЕШЕНИЕ

17.03.2016 № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Жемтала

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Кабардино-Балкарской Республики от 27.10.2009 года, № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике», Совет местного самоуправления сельского поселения Жемтала РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики:

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и

понятия:Федеральный закон № 131-ФЗ – Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»:муниципальное образование – сельское поселение Жемтала:

вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом № 131-ФЗ и  другими законами.органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным (выборным) органом муниципального образования и действующие от его имени, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

представительный (выборный) орган местного самоуправления сельского поселения – (сокращенно СМС);депутат – член представительного (выборного) органа местного самоуправления: депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители, депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;должностное лицо местного самоуправления – избранное либо назначенное представительным органом лицо, осуществляющее деятельность по решению вопросов местного значения или организации органа местного самоуправления в соответствии с наделенными полномочиями;административный центр сельского поселения – населенный пункт, в котором, с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры находится Совет местного самоуправления сельского поселения Жемтала.

2.В настоящем уставе слова «сельское поселение Жемтала», «сельское

поселение», «поселение», «населенный пункт», «муниципальное образование», «Жемтала», и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения Жемтала

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения за исключением вопроса местного значения, предусмотренного  пунктом 24 части 1 настоящей статьи;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 23. Представительный орган

1. Совет местного самоуправления сельского поселения Жемтала состоит из _13__ депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета местного самоуправления составляет  5 лет.

3. Совет местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Полномочия Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала, действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета местного самоуправления, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета местного самоуправления в правомочном составе.

4. Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета местного самоуправления сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совета местного самоуправления сельского поселения вправе работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной настоящим Уставом численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Статья 27. Глава сельского поселения Жемтала

1. Глава сельского поселения Жемтала является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава сельского поселения Жемтала наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3.Глава муниципального образования совета местного самоуправления избирается   из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Избранным признается кандидат на должность главы сельского поселения, который получил наибольшее число голосов депутатов по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, ранее другого подавший документы для регистрации.

3.1. Срок полномочий Главы муниципального образования (выборного лица местного самоуправления), главы местной администрации, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не более двух сроков подряд в отношении одного и того же лица.

4. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия Председателя Совета местного самоуправления.

5. Вновь избранный глава сельского поселения вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования (обнародования) решения Совета местного самоуправления.

При официальном вступлении в должность глава сельского поселения произносит клятву: «Вступая в должность главы сельского поселения, клянусь – при осуществлении полномочий, предоставленных мне уставом сельского поселения, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики и республиканские законы, устав сельского поселения, уважать, охранять и отстаивать права и законные интересы населения поселения, приумножать экономический потенциал, исполнять свои обязанности честно, добросовестно во имя процветания сельского поселения и во благо всех его жителей».

6. В случае временного отсутствия главы сельского поселения его полномочия, за исключением полномочий председателя Совета местного самоуправления, временно исполняет руководитель структурного подразделения Местной администрации сельского поселения или иной муниципальный служащий Местной администрации сельского поселения, определяемый главой сельского поселения в соответствии с Положением Местной администрации сельского поселения.

В случае невозможности издания главой сельского поселения соответствующего распоряжения, муниципальный служащий Местной администрации сельского поселения, исполняющий обязанности главы сельского поселения определяется Совета местного самоуправления

7. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) в случае преобразования сельского поселения Жемтала, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи Федерального закона№131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения Жемтала;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения Жемтала более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения Жемтала  или объединения поселения с городским округом.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 9 части 7 настоящей статьи, принимается Советом местного самоуправления не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения.

8.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

8.2. В случае, если избранный из состава совета местного самоуправления муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения совета местного самоуправления  муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, совет местного самоуправления муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.

9. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

10. Главе сельского поселения денежное содержание устанавливается решением Совета местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

11. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами КБР, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совета местного самоуправления поселения.

Статья 33. Гарантии депутатской деятельности на территории                              сельского поселения Жемтала.

1. Депутат Совета местного самоуправления  сельского поселения Жемтала в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеет право:

1) на обеспечение материально-технических условий для эффективного осуществления полномочий;

2) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории  сельского поселения Жемтала;

3) иметь помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности;

4) на обеспечение соответствующих условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

5) принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросах, о дне рассмотрения которых депутат должен быть оповещен заблаговременно;

5.1. в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3.6 – 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

6) в случае письменного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от форм собственности получить ответ на поставленные вопросы в течение одного месяца с момента обращения;

7) на возмещение расходов связанных с депутатской деятельностью.

7.1. депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействий коррупции», Федеральным  законом от 03.12.2008 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8) возможность беспрепятственного пользования муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в сельском поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления сельского поселения;

9) возможность регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала или должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, а также поправок к ним.

3. Выборное лицо местного самоуправления в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов сельского поселения, подлежащими рассмотрению Советом местного самоуправления сельского поселения Жемтала, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

4. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала обращение (запрос) Совета местного самоуправления сельского поселения Жемтала, Главе сельского поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения.

5. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из местного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.

6. Выборному лицу местного самоуправления возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади).

7. Размер оплаты труда выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом местного самоуправления  сельского поселения Жемтала в соответствии с действующим законодательством.

8. Выборные лица местного самоуправления, замещавшие муниципальные должности сельского поселения, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, в случаях и порядке, установленных правовыми актами Совета местного самоуправления  сельского поселения Жемтала.

9. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется компенсация в связи с истечением срока полномочий в размере трехмесячной оплаты труда.

Компенсация выплачивается при условии, что выборное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий соответствующего органа, должностного лица.

10. Выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке сельского поселения или должности, а также при ликвидации органа местного самоуправления выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.

11. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на время участия в заседаниях Совета местного самоуправления, его комитетов, комиссий, членом которых он является, для встреч с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий, проводимых с участием депутата, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Срок полномочий выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики о государственной и муниципальной службе.

14. Выборное лицо местного самоуправления имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации. Порядок представления материалов указанными лицами для опубликования или распространения средствами массовой информации, оплаты услуг средств массовой информации, а также перечень материалов, представляемых для опубликования или распространения через средства массовой информации, утверждаются муниципальным правовым актом.

15. Выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с предоставлением на этот период гарантий по оплате труда.

16. Депутаты могут иметь помощников, которые не являются выборными лицами и (или) муниципальными служащими. Количество помощников, их права, обязанности определяются правовым актом Совета местного самоуправления.

17. В соответствии с федеральными законами и Законом КБР от 01.12.2009 №61-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике» могут быть установлены иные социальные гарантии выборному лицу местного самоуправления за счет средств местного бюджета. При этом уровень указанных социальных гарантий не может быть ниже, чем предусмотренный для муниципальных служащих.

18. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и Законом КБР от 01.12.2009 №61-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике», осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты сельского

поселения Жемтала

1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

- Устав поселения, решения, принимаемые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты представительного органа;

- правовые акты главы поселения;

- правовые акты администрации поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

4. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов местного самоуправления подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой органами прокуратуры в соответствии с законодательством.

5. В целях приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством и устранения коррупциогенных факторов, органы прокуратуры могут инициировать внесение изменений в устав сельского поселения Жемтала.

        6. муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом  субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,  необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами  местного самоуправления городских округов ( городских округов с  внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

          Муниципальные нормативные  правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявлений положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной  деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных  образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.

         7. Законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности  осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета местного самоуправления сельского поселения, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета местного самоуправления или главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

         3. проекты муниципальных  нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектами Российской Федерации, а также иных городских округов и  муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или заменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат  оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного  самоуправления городских округов (городских округов внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законов субъекта Российской  Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в  соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных  образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными  нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением: проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

5.оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению. А также  положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

6. законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2014 г.) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района от 12.05.2016
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать