Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU355153022020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Аргуновского сельского поселения Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  СОВЕТ АРГУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

« 16 » октября 2020 года №  31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

АРГУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

              С целью приведения Устава Аргуновского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Аргуновского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести в Устав Аргуновского  сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью   4.1  Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления  Аргуновского сельского поселения  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Аргуновского сельского поселения  имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

1.2. Статью 7 Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением Аргуновского сельского поселения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Аргуновского  сельского поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Аргуновского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Аргуновского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Аргуновского сельского поселения  и главы Аргуновского сельского поселения  как главы администрации Аргуновского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом Аргуновского сельского поселения  и главой Аргуновского сельского поселения как главой администрации Аргуновского сельского поселения, оформляется решением Совета Аргуновского сельского поселения  и постановлением администрации Аргуновского сельского поселения.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

7. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

8. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением избирательной комиссии области в качестве избирательной комиссии поселения (далее по тексту Устава – избирательная комиссия), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение либо иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 4 настоящей статьи, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 9 настоящей статьи;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава – о направлении их в Совет Аргуновского сельского поселения;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет Аргуновского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Аргуновского сельского поселения  ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение не позднее чем на следующий день после его принятия направляется в избирательную комиссию.

13. В случае признания Советом Аргуновского сельского поселения  вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Совет Аргуновского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Аргуновского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Аргуновского сельского поселения  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.»

1.3. Статью 8 Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Аргуновского сельского поселения и главы Аргуновского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.

4. Выборы депутатов Совета Аргуновского сельского поселения очередного созыва назначаются Советом Аргуновского сельского поселения  и проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Аргуновского сельского поселения.

Решение о назначении выборов в Совет Аргуновского сельского поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы главы Аргуновского сельского поселения назначаются Советом Аргуновского сельского поселения  и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Аргуновского сельского поселения.

Решение о назначении выборов главы Аргуновского сельского поселения  должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы Аргуновского сельского поселения, полномочий Совета Аргуновского сельского поселения  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета Аргуновского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета сельского поселения, выборы назначаются в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.4. Дополнить Устав статьей 12.1 в следующей редакции:

«Статья 12.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей  сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения, в администрацию Аргуновского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается  решением Совета Аргуновского сельского поселения.

      2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории  Аргуновского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета Аргуновского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета Аргуновского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Аргуновского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей  Аргуновского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета  сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Аргуновского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным  решением Совета Аргуновского сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные  решением Совета Аргуновского сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Аргуновского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей  Аргуновского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета Аргуновского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Аргуновского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода,  собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями  сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию  Аргуновского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию  Аргуновского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Аргуновского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте Аргуновского сельского поселения указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией  Аргуновского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Аргуновского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Аргуновского сельского поселения, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Аргуновского сельского поселения (внесения изменений в решение о бюджете Аргуновского сельского поселения);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Аргуновского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, уставу Аргуновского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Аргуновского сельского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация  Аргуновского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора решением Совета Аргуновского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Аргуновского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Аргуновского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета Аргуновского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Аргуновского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета Аргуновского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Аргуновского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Аргуновского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Аргуновского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном  портале муниципальных образований Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте Аргуновского сельского поселения указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»

1.5. Статью 14 Устава  изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления

территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Аргуновского сельского поселения, главы Аргуновского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставами территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета Аргуновского сельского поселения, назначается Советом Аргуновского сельского поселения, а по инициативе главы Аргуновского сельского поселения - главой Аргуновского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается в течение 20 дней со дня поступления в Совет Аргуновского сельского поселения письменного обращения инициативной группы граждан, численностью не менее 10 человек, проживающих на данной части территории поселения и достигших 16-летнего возраста.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения и нормативным правовым актом Совета Аргуновского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.6. Статью 16 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Аргуновского сельского поселения или Главы Аргуновского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета Аргуновского сельского поселения в соответствии с законом области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом  Аргуновского сельского поселения.

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения или жителей поселения;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Вологодской области.»

1.7. Статью 18 Устава  изложить в новой редакции:

«Статья 18. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Аргуновском сельском поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом Аргуновского сельского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может

состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета Аргуновского сельского поселения, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) содействует реализации муниципальных правовых актов на территории сельского населенного пункта;

7) информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан, порядок проведения которого определяется муниципальным правовым актом;

8) осуществляет иные полномочия и права в целях организации взаимодействия населения с органами местного самоуправления при решении

вопросов местного значения, предусмотренные решением Совета Аргуновского сельского поселения в соответствии с законом области.

8. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета Аргуновского сельского поселения о его назначении либо удостоверением, вручаемым в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета Аргуновского сельского поселения в соответствии с законом области.»

1.8.  Статью 21 Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета Аргуновского сельского поселения

1. В структуру Совета Аргуновского сельского поселения входят председатель Совета Аргуновского сельского поселения, заместитель председателя Совета Аргуновского сельского поселения, постоянные депутатские комиссии.

В структуру Совета Аргуновского сельского поселения  могут входить депутатские объединения.

Полномочия председателя Совета Аргуновского сельского поселения  исполняет глава Аргуновского сельского поселения.

2. Из числа депутатов Совета Аргуновского сельского поселения  на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирается заместитель председателя Совета Аргуновского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Аргуновского сельского поселения  определяется Регламентом Совета Аргуновского сельского поселения.

3. Заместитель председателя Совета Аргуновского сельского поселения осуществляет полномочия председателя Совета Аргуновского сельского поселения  при невозможности исполнения им своих полномочий (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) в соответствии с распоряжением, принятым председателем Совета Аргуновского сельского поселения, а также в других случаях, установленных Регламентом Совета Аргуновского сельского поселения.

4. Из числа депутатов Совета Аргуновского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Аргуновского сельского поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет Аргуновского сельского поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Аргуновского сельского поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Аргуновского сельского поселения.

4.1. В Совете Аргуновского сельского поселения  могут образовываться депутатские объединения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы объединений определяются Регламентом Совета Аргуновского сельского поселения.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Аргуновского сельского поселения  определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»

1.9. Статью 25 Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 25. Статус депутата Совета Аргуновского сельского поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет Аргуновского сельского поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и достигший возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета Аргуновского сельского поселения  избираются на срок полномочий Совета Аргуновского сельского поселения. Полномочия депутата Совета Аргуновского сельского поселения  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Аргуновского сельского поселения  нового созыва.

3. Депутаты Совета Аргуновского сельского поселения  осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату Совета Аргуновского сельского поселения  для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.

4. Депутаты Совета Аргуновского сельского поселения  не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Аргуновского сельского поселения  не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Порядок принятия решения о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется решением Совета Аргуновского сельского поселения в соответствии с законом области.

6. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета Аргуновского сельского поселения;

- участие в работе комиссий Совета Аргуновского сельского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета Аргуновского сельского поселения;

- выполнение поручений Совета Аргуновского сельского поселения.

Формой депутатской деятельности также является участие депутатов Совета Аргуновского сельского поселения в работе депутатских объединений в случае их создания в Совете Аргуновского сельского поселения.

7. Депутат Совета Аргуновского сельского поселения  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета Аргуновского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат информирует о своей деятельности Совет Аргуновского сельского поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.»

1.10. Статью 28 Устава Аргуновского сельского поселения изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия главы Аргуновского сельского поселения 

1. Глава Аргуновского сельского поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Аргуновского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Аргуновского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области;

6) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Глава Аргуновского сельского поселения  как глава администрации Аргуновского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Аргуновского сельского поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет Аргуновского сельского поселения  проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета Аргуновского сельского поселения  проект бюджета Аргуновского сельского поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета Аргуновского сельского поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Аргуновского сельского поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету Аргуновского сельского поселения структуру администрации Аргуновского сельского поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию Аргуновского сельского поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Аргуновского сельского поселения;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Аргуновского сельского поселения  и других работников администрации Аргуновского сельского поселения, рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Аргуновского сельского поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета Аргуновского сельского поселения  стратегию социально-экономического развития Аргуновского сельского поселения;

11) представляет интересы администрации Аргуновского сельского поселения  в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации Аргуновского сельского поселения  подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) организует исполнение бюджета Аргуновского сельского поселения, утвержденного решением Совета Аргуновского сельского поселения, распоряжается средствами бюджета Аргуновского сельского поселения  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

15) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета Аргуновского сельского поселения;

17) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета Аргуновского сельского поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета Аргуновского сельского поселения  осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Аргуновского сельского поселения  и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Аргуновского сельского поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета Аргуновского сельского поселения;

2) обладает правом внесения в Совет Аргуновского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета Аргуновского сельского поселения , доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета Аргуновского сельского поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Аргуновского сельского поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета Аргуновского сельского поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов Аргуновского сельского поселения  и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета Аргуновского сельского поселения.

4. Глава Аргуновского сельского поселения  обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава Аргуновского сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Аргуновского сельского поселения.»

1.11. Дополнить Устав статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава поселения, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Аргуновского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией, за исключением статей 12.1, 14, 16, 18, 48.1 Устава Аргуновского сельского поселения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Действие статей 12.1, 14, 16, 18, 48.1 Устава Аргуновского сельского поселения не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления их в силу.

Глава поселения  С.И. Бурянин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать