Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2009г.
Номер документа: RU355213072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Никольского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТЬ-КУБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НИКОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16.06.2009 № 298

О внесении изменений в Устав Никольского сельского поселения

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 62 Устава поселения Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Никольского сельского поселения изменения согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией настоящего решения в установленном законом порядке.

Глава поселения Н.С. Перов

16 июня 2009 года

Приложение к решению Совета поселения от 16 июня 2009 № 298

Изменения, вносимые в Устав Никольского сельского поселения

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Усть-Кубинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Усть-Кубинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, указывающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа муниципального образования.

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселений имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).».

3. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, и Главы поселения, исполняющего обязанности председателя Совета поселения.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению поселения. Совет поселения ежегодно отчитывается в порядке, определенном Регламентом Совета поселения.

4. Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседание Совета поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

7.Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета поселения и депутатов.

8. В случае добровольного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленного числа депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов.».

4. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие решений о назначении выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, о назначении референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

7) определение порядка привлечения заёмных средств и предоставления муниципальных гарантий от имени Никольского сельского поселения;

8) назначение, в соответствии с настоящим Уставом, публичных слушаний, опросов, собраний (конференций) граждан, а также определение порядка их проведения;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключении к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством;

10) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

11) установление официальных символов поселения;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также преобразованием поселения;

15) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет поселения как представительный орган Никольского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными действующим законодательством, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения сельских поселений»

5. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета поселения досрочно могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, в срок не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения, при условии, что проект решения вынесен на рассмотрение Совета поселения инициативной группой депутатов не менее одной трети от установленной. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в указанный представительный орган должны быть проведены в сроки установленные действующим законодательством».

6. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется действующим законодательством.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах компетенции Главы поселения, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами органов местного самоуправления поселения и гражданами.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения:

1) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

2) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Днем вступления Главы поселения в должность считается день публичного принесения им присяги.

Глава поселения не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность Главы Никольского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области , клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Никольского сельского поселения и Главы администрации Никольского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения Никольского сельского поселения, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Никольского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области.»

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

10. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подчинен населению. Глав поселения ежегодно отчитывается перед населением и Советом поселения о своей деятельности.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия как Главы поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как Гловы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения, его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

12. Главе поселения устанавливаются следующие гарантии:

- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, установленного решением Совета поселения;

- ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск;

- зачисление времени работы на муниципальной должности Никольского сельского поселения в стаж муниципальной службы;

- материальная помощь и выплата единовременных пособий в соответствии муниципальными правовыми актами;

- возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

- выплачивается к ежегодному оплачиваемому отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается единовременное денежное пособие в размере, установленном решением Совета поселения, и доплата к пенсии в соответствии с действующим законодательством и решением Совета поселения;

- в случае не избрания населением Главы поселения на последующий срок лицу, замещавшему должность Главы поселения, выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего Главы поселения в течение 1 года со дня прекращения полномочий Главы поселения при условии, что данное лицо не занимает другие оплачиваемые должности, либо, если на новом месте работы лицо, замещавшее должность Главы поселения, получает зарплату с учетом индексации ниже размера ранее получаемой, то производится доплата до уровня ранее получаемой заработной платы в течение 1 года со дня прекращения полномочий;

- в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13 части 1 статьи 32 настоящего Устава, а также в случае упразднения (сокращения, ликвидации) органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района в случае, если отсутствует дальнейшее трудоустройство, лицу, замещавшему должность Главы поселения, либо его семье выплачивается единовременная денежная выплата в размере, установленном решением Совета поселения.

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе поселения, осуществляется за счет бюджета поселения.

13. Гарантии неприкосновенности Главы поселения установлены действующим законодательством.».

7.Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

5) подписывает соглашения с органами местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения и о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Кубинского муниципального района к органам местного самоуправления поселения;

6) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения;

7) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

8) награждает муниципальными наградами в соответствии с муниципальными правовыми актами;

9) отчитывается о своей работе перед населением и Советом поселения о работе администрации не реже одного раза в год;

10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение решений Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов решений;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам и муниципальным служащим администрации поселения;

6) утверждает должностные инструкции специалистов администрации поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения;

8) назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

14) осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.

8. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию - со дня определяемого решением Совета поселения;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня, определенного актом Губернатора Вологодской области об отрешении от должности Главы поселения;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - с установленной даты прекращения гражданства, - приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления- с установленной даты приобретения гражданства, получения вида на жительство;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования решения избирательной комиссии об отзыве Главы поселения;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения - со дня вступления в законную силу решения суда;

10) преобразования Никольского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - со дня, определяемого законом Вологодской области;

11) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня, определяемого законом Вологодской области;

12) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом - со дня, определяемого законом Вологодской области;

13) смерти - со дня смерти;

14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Глава поселения вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня его поступления в Совет поселения. В случае неприятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятию Советом поселения отставки Главы поселения, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

9. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Органы местного самоуправления поселения как юридические лица

1. От имени муниципального образования Никольского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава поселения, заместитель Главы администрации поселения.

2. Администрация поселения являются муниципальными учреждениями, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.

3. Администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основанием для регистрации органов администрации поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета поселения об учреждении соответствующего органа и утвержденное положение о нем.».

10. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам входящим в компетенцию поселения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты

2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

3. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета поселения;

3) постановления и распоряжения администрации поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом Совета поселения или Главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом правом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9.Устав поселения и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном законом порядке.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления поселения или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете «Северная новь» и её приложениях, и (или) обнародованию в виде размещения Информационного бюллетеня с текстом муниципальных правовых актов на стендах администрации поселения в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан, не позднее 15 дней со дня их подписания.

14. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан) подлежат включению в реестр муниципальных правовых актов Вологодской области в порядке, установленном законом Вологодской области.

11. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения.

2. Перечень должностей муниципальной службы Никольского сельского поселения утверждается решением Совета поселения, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом области.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципальных служащих устанавливаются действующим законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.

4. Органы местного самоуправления Никольского сельского поселения организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих».

12. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Доходы бюджета поселения

1. К доходам бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет поселения по нормативам отчислений, установленным федеральным и областным законодательством, налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) безвозмездные поступления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;

5) часть прибыли муниципальных предприятий и доходы от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

7) средства самообложения граждан;

8) добровольные пожертвования;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок зачисления в бюджет поселения доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется действующим законодательством.

3. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, и субвенции из бюджета района на решение переданных поселению вопросов местного значения района в соответствии с действующим законодательством».

13. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Администрация поселения от имени Никольского сельского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, для покрытия дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.

2. Администрация поселения от имени Никольского сельского поселения вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы муниципальных гарантий, установленной решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, установленном решением Совета поселения».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 12 от 01.08.2009, Совет Никольского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района № 147 от 23.06.2009 Проект обнародован(ИБ №6 от 15.05.2009 г.)
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать