Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2021г.
Номер документа: RU633060002021002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Октябрьск Самарской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 05.09.2021                                                                                                № 76

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК ОТ 31.03.2021 № 50

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума городского округа Октябрьск Самарской области

РЕШИЛА:

Внести в Устав городского округа Октябрьск Самарской области, принятый Решением Думы городского округа Октябрьск от 31 марта 2021 г. № 50, следующие изменения и дополнения: 

1.1. В Статье 7:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;

2) в пункте 6 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве»;

3) в пункте 29 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;

4) в пункте 35 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования»;

5) дополнить пунктом 46 следующего содержания:

«46) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.».

1.2. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.3. Часть 3 статьи 17 исключить.

1.4. Часть 4 и 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается решением Думы городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учётом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», возможность представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом городского округа и (или) решениями Думы городского округа может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями городского округа  своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

1.5. Пункт 9 части 11 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

1.6. пункт ж части 12 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«ж) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».

1.7. В части 16 статьи 34 слова «не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц»  заменить на слова «четыре рабочих дня в месяц».

1.8. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. 

Контрольно – счётная палата городского округа Октябрьск Самарской области (далее – Контрольно – счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа Октябрьск Самарской области.

Контрольно – счётная палата подотчётна Думе городского округа Октябрьск Самарской области.

Контрольно – счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно – счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно – счётной палаты устанавливаются соответственно Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Октябрьск Самарской области.

Контрольно – счётная палата обладает правами юридического лица.

Контрольно – счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

Контрольно – счётная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Деятельность Контрольно – счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Контрольно – счётная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно – счётной палаты.

Срок полномочий председателя Контрольно – счётной палаты составляет пять лет.

Структура Контрольно – счётной палаты определяется решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

В состав аппарата Контрольно – счётной палаты  входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно – счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции, соответствующей Контрольно – счётной палате.

Штатная численность Контрольно – счётной палаты определяется решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области по представлению председателя Контрольно – счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно – счётной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно – счётной палаты вносятся в Думу городского округа Октябрьск Самарской области:

а) председателем Думы городского округа Октябрьск Самарской области;

б) депутатами Думы городского округа Октябрьск Самарской области – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области;

в) Главой городского округа Октябрьск Самарской области. 

16. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты, а также порядок деятельности Контрольно – счётной палаты устанавливаются Положением о Контрольно – счётной палате, утверждаемым Решением Думы городского округа.

17. Дума городского округа Октябрьск Самарской области вправе обратиться в контрольно – счётный орган Самарской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты  квалификационным требованиям.

18. На должность председателя Контрольно – счётной палаты   назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного,  муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа Октябрьск Самарской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

19. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 18 настоящей статьи,  в случае, предусмотренном частью 17 настоящий статьи, устанавливается контрольно – счётным органом Самарской области.

20. Контрольно – счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;

2) экспертиза проекта бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Октябрьск Самарской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Октябрьск Самарской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа Октябрьск Самарской области и Главе городского округа Октябрьск Самарской области;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Октябрьск Самарской области, в пределах компетенции Контрольно – счётной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск Самарской области  и решениями Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

21. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно – счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области;

2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области,  предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.

22. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно – счётной палатой в форме контрольных и экспертно – аналитических мероприятий.

23. При проведении контрольного мероприятия Контрольно – счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно – счётной палатой составляется отчёт.

24. При проведении экспертно – аналитического мероприятия Контрольно – счётная палата составляет отчёт или заключение.

25. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно – аналитических мероприятий утверждаются Контрольно – счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.

26. Контрольно – счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 

27. Планирование деятельности Контрольно – счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа Октябрьск Самарской области, предложений Главы городского округа Октябрьск Самарской области.

28. Порядок включения в планы деятельности Контрольно – счётной палаты поручений Думы городского округа Октябрьск Самарской области, предложений Главы городского округа Октябрьск Самарской области устанавливается Положением о Контрольно – счётной палате.

29. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

30. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно – счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

31. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно – счётной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

32. Контрольно – счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Октябрьск Самарской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

33. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно – счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

34. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно – счётной палаты, но не более одного раза.

35. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно – счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно - счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно - счётная палата  направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

36. Предписание Контрольно – счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно – счётной палаты, но не более одного раза.

37. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

38. Контрольно – счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

39. Контрольно – счётная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно – счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

40. Контрольно – счётная палата ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, которые направляется на рассмотрение в Думу городского округа Октябрьск Самарской области. Указанный отчёт Контрольно – счётной палаты опубликовывается в газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Думой городского округа Октябрьск Самарской области.

41. Финансирование деятельности Контрольно – счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

42. Должностным лицам Контрольно – счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Октябрьск Самарской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

43. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.».

1.9. Статью 50 дополнить частью 1.1.  следующего содержания:

«1.1. Порядок установления и оценки содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учётом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определённых Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247 – ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

1.10. В статье 53:

1) в абзаце первом части 3 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.»;

3) в части 5 слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.».

2. Направить настоящее Решение для его государственной регистрации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97 - ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Официально опубликовать настоящее Решение.

4. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

Глава городского округа Октябрьск                                                                           А.В. Гожая

Председатель Думы городского округа Октябрьск                                                                    В.В. Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.09.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать