Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2011г.
Номер документа: RU505183022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района Московской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  СЕРЕДИНСКОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

от  15 сентября 2011 года     № 27/62

О внесении изменений и дополнений в  Устав

муниципального образования «Сельского поселения

Серединское  Шаховского муниципального района

Московской области

              С целью приведения Устава муниципального образования «Сельское поселение Серединское» Шаховского муниципального района Московской области в соответствие с действующими законодательствами Российской Федерации и учитывая представление прокурора Шаховского района, заключения Управления министерства юстиции Российской Федерации по Московской области Совет депутатов сельского поселения Серединское

Р Е Ш И Л:

1. Отменить решение Совета депутатов сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района Московской области от 25.04.2011г. №21/49 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Серединское Шаховского муниципального района Московской области».

2. Внести следующие изменения и дополнения в Устав  муниципального образования «Сельское поселение Серединское»  Шаховского муниципального района Московской области:

2.1.В статье 12  Устава  «Вопросы местного значения сельского поселения»:

2.1.1  пункт 20   изложить в следующей редакции: « присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан  в сельском поселении, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

2.1.2. пункт 26 дополнить словами: «оказание  поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству»;

2.1.3. часть 2   изложить в следующей редакции: « 2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шаховского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Шаховского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

2.1.4. часть 3 изложить в следующей редакции : « 3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения части своих полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного , порядок определения ежегодного объема  межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

              2.2. В статье 13 Устава «Права органов местного самоуправления сельского поселения Серединское  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»:

2.2.1.  пункт 2 части 1 исключить.

2.2.2. дополнить часть 1 пунктом 8.1.) создание муниципальной пожарной охраны.

2.2.3. часть 2 изложить в новой редакции: «2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 8 настоящего Устава», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

2.3.  В статье 14 Устава  «Полномочия органов местного самоуправления»

2.3.1. подпункт 3 части 1 читать в следующей редакции: «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа»;

2.3.2. пункт 4.1 читать в новой редакции «4.1. регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

2.3.3. дополнить пунктом 4.2. следующего содержания» «4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

2.3.4. дополнить пунктом 10 следующего содержания: « 10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.»;

              2.4. Пункт 5 статьи 28 Устава «Органы местного самоуправления» изложить в новой редакции: «Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований».

   2.5. Статью 29 «Совет депутатов сельского поселения Серединское»:

2.5.1. пункт 6 части 7 изложить в новой редакции: «6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

2.5.2. часть 7 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

2.5.3. дополнить пунктами следующего содержания:

«11. Совет депутатов сельского поселения Серединское заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах  деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения муниципальных учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения Серединское.

12. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

13. Организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения  осуществляет глава сельского поселения, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель Совета депутатов сельского поселения, избираемый этим органом из своего состава.

14. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.»

    2.6. Пункт 1 статьи 31 Устава «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения Серединское» дополнить  подпунктом 6 в следующей редакции: «6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, путем прямого волеизъявления граждан.»

     2.7. Дополнить статьей 32.1. в следующей редакции: «Статья 32.1. «Фракции в Совете депутатов сельского поселения Серединское»

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом Совета депутатов сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

2.8. Статью 33 «Глава сельского поселения Серединское»:

2.8.1.  пункт 3 дополнить  подпунктом 5 следующего содержания: «5) обеспечивает осуществление  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.»

2.8.2. дополнить частью 6.1. следующего содержания: «6.1. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных  главе сельского поселения муниципальных учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных представительных Советом депутатов сельского поселения.»

2.8.3. часть 8 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:  «2.1.) удаление в отставку»

              2.9. часть 1 статьи 35 «Местная администрация» читать в следующей редакции:

«1. Администрация сельского поселения Серединское наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.»

2.10. часть 1 статьи 36 «Компетенция местной администрации сельского поселения Серединское»:

2.10.1. пункт 28 изложить в следующей редакции: « 28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан  в сельском поселении, установлении нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

2.10.2. дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.»

2.11. В пункте 2 статьи 37 «Избирательная комиссия сельского поселения Серединское»  слова «четыре года» заменить на слова «пять лет».

2.12. В статье 39 «Полномочия избирательной комиссии сельского поселения Серединское»:

2.12.1. подпункт 19 пункта 1 считать утратившим силу;

2.12.2. пункт 2  читать в следующей редакции: « Число членов избирательной комиссии сельского поселения Серединское с правом решающего голоса составляет восемь человек.»

2.13. Статью 42 «Муниципальный правовой акт» изложить в новой редакции:

«Муниципальный правовой акт-решение, принятое непосредственно населением сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.»

2.14. часть 4 статьи 43 «Система муниципальных правовых актов» читать в следующей редакции: «4. Совет депутатов сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»

2.15.  Часть 1 статьи 44 «Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав» дополнить текстом следующего содержания:

« Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

2.16. Часть 1 статьи 45 «Подготовка муниципальных правовых актов» читать в новой редакции: « 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.»

2.17. Пункт 1 части 1 статьи 48 «Муниципальное имущество» дополнить подпунктами следующего содержания:

«- имущество, предназначенное, для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям на территории сельского поселения.»

2.18. Статью 50 «Муниципальные предприятия и учреждения» читать в новой редакции:

«Статья 50. Муниципальные предприятия и казенные учреждения.

              1. Органы местного самоуправления сельского поселения Серединское могут создавать муниципальные предприятия и казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и казенных учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельского поселения Серединское.

              2. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и казенных учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и казенных учреждений определяются Советом депутатов сельского поселения Серединское.

3. Глава сельского поселения Серединское утверждает уставы муниципальных предприятий и казенных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и казенных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения Серединское субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

2.19. Абзац 6 части 2 статьи 52 «Доходы бюджета сельского поселения Серединское» изложить в новой редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов  муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2.20. наименование статьи 63  после слова «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления»

2.21. дополнить статьей 66.1. следующего содержания: « Статья 66.1. «Удаление главы сельского поселения в отставку»

1. Совет депутатов сельского поселения  вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения или по инициативе Губернатора Московской области.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных статьями 33, 36 Устава сельского поселения;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения , оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Московской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Московской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г., решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Московской области.

6. Инициатива Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского поселения Серединское.

9. Решение Совета депутатов сельского поселения  об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета депутатов сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Московской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

3. Изменения и дополнения в Устав  муниципального образования «Сельское поселение Серединское» подлежат государственной регистрации.

4. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Сельское поселение Серединское» вступают в силу после официального опубликования в газете «Шаховские вести».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Беляеву Л.М. и депутатскую комиссию по бюджету, финансовому контролю, налогам, ценам, торговле, правопорядку  (Красницкая Л.А.)

Глава сельского поселения                                                                                                                 С.В.Зимнухов

Разослано: Министерство юстиции по Центральному Федеральному округу, газета «Шаховские вести», ИФНС №19,прокуратура, дело-2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шаховские вести № 16 от 22.04.2011 публикация проекта
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать