Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: 685013112012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Прибыткинский сельский Совет народных депутатов Бондарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тамбовская область

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Прибыткинскийсельский Совет народных депутатов

Бондарского района Тамбовской области

Р Е Ш Е Н И Е

15.05.2012 г.       

с. Прибытки

№  208

О внесении изменений и дополнений в Устав Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

Утратил силу:             

решение Прибыткинского сельского Совета народных депутатов от 13.04.2015 № 96

Рассмотрев проект решения Прибыткинского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в УставПрибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области», представленный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 46 УставаПрибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, рекомендациями участников публичных слушаний от  16 апреля 2012 года,

Прибыткинский сельский Совет народных депутатов  решил:

             

1. Внести изменения и дополнения в УставПрибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, принятый решениемПрибыткинского сельского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 49 (в редакции решений от 18 октября 2005 года № 69, от 20 октября 2006 года № 131, от 21 сентября 2007 года № 154, от 22 декабря 2009 года № 90) согласно приложению.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации Прибыткинского сельсовета информационном бюллетене при Прибыткинском Муниципальном Учреждении «Водяные системы» после его государственной регистрации и вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Положения пункта 48 приложения к решениюраспространяются на правоотношения, возникшие с 24 октября 2011 года согласно Законов Тамбовской области от 07 октября 2011 года № 67-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области», от 07 октября 2011 года № 68-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О муниципальной службе в Тамбовской области».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления сельского Совета народных депутатов ( Горелкин С.А.).

Глава сельсовета    М.И.Ионов

Приложение

   к решению Прибыткинского сельского

                                                     Совета народных депутатов

                                                       от 15 мая 2012 года № 208

Изменения и дополнения в Устав Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

1. Абзац  8 части 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;»;

2. Абзац 9 части 2 статьи 1 исключить;

3. Абзац 10 части 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;»;

4. Часть 2 статьи 1 дополнить абзацем 11 следующего содержания:

«благоустройство территории  поселения- комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение  комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.»;

5. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

«Статья 2.1. Изменение границ сельсовета, преобразование

сельсовета

1. Изменение границ, преобразование сельсовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.

2. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании сельсовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ сельсовета направляется в органы местного самоуправления для назначения голосования по вопросам изменения границ сельсовета. Решение органов государственной власти о преобразовании сельсовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначении голосования по вопросам преобразования сельсовета.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям другого (других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территории отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

5. Преобразованием сельсовета является объединение с другим (другими) поселением (поселениями) или разделение на несколько поселений.

6. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

7. Разделение сельсовета, влекущее образование двух и более сельсоветов, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых сельсоветов, выраженного путем голосования.»;

6. Пункт 5 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

7. Пункт 15 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

8. Пункт 19 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»;

9. Пункт 20 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»; 

10. Пункт 21 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

11. Пункт 27 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

12. В пункте 32 части 1 статьи 3 слова «и надзора» исключить;

13. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»;

14. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

15. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;»;

16. Часть  1 статьи 3 дополнить пунктом 37 следующего содержания:

«37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

17. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.»; 

18. Пункт 2 части 1 статьи 3.1 считать утратившим силу;

19. Часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;»;

20. Часть 1 статьи 3.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательных комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

21. В пункте 3 части 1 статьи 4 слова «финансирование муниципальных учреждений,» заменить словами «осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также»;

22. Пункт 4 части 1 статьи 4 после слов «и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,»;

23. В предложениях 1 и 2 пункта 4.1 части 1 статьи 4 слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),» исключить;

24. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

25. В пункте 6 части 1 статьи 4 слова «и программ» исключить;

26. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Осуществление органами местного самоуправления

сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельсовета.

2. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тамбовской области, отдельными государственными полномочиями Тамбовской области – законами Тамбовской области.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»;

27. Часть 1 статьи 7 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Муниципальные выборы главы сельсовета проводятся по единому общетерриториальному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета с применением мажоритарной избирательной системы.»;

28. Часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат сельского Совета, глава сельсовета может быть отозван на основании допущенного им нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и законов Тамбовской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельсовета от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами области.

Основаниями для отзыва главы сельсовета является также неоднократное без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, а также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Право отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением им своих полномочий и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего избирательного округа (сельсовета) Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, достигшие возраста 18 лет и место жительства которого расположено в границах избирательного округа (сельсовета), вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в количестве не менее десяти человек.

Условием назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является представление в сельский Совет подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников местного референдума, установленному настоящим Уставом для поддержки инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата, главы сельсовета.

Требование о проведении голосования по вопросу отзыва депутата, главы сельсовета может быть внесено в сельский Совет не ранее чем через шесть месяцев с момента его вступления в должность либо со дня проведения предыдущего голосования по этому же вопросу, если в результате голосования депутат сельского Совета, глава сельсовета сохранили свои полномочия. Голосование по вопросу отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета может быть проведено не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Полномочия депутата, главы сельсовета прекращаются со дня вынесения соответствующего решения сельским Советом.

Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

29. В части 5 статьи 8 слова «и законом области» заменить словами «и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации. При этом положения федерального закона, закона Тамбовской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»;

30. Пункт 3 части 3 статьи 11 после слов «межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

31. В части 1 статьи 13 слова «могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов)» заменить словами «, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов)»;

32. Часть 5 статьи 17 после слов «принявшего указанное решение» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

33. В части 6 статьи 17 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности»;

34. Пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

35. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочий сельского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 44 настоящего Устава.

Полномочия сельского Совета также прекращаются в случае:

1) принятия сельским Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Такое решение не может быть принято сельским Советом менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий сельского Совета текущего созыва;

2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 6 и 7 статьи 2.1 настоящего Устава, а также в случае упразднения сельсовета;

4) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Порядок досрочного прекращения полномочий сельского Совета утверждается сельским Советом.

3. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.»;

36. Статью 21 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Депутат Прибыткинского сельского Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

37. В пункте 11 части 6 статьи 21 слова «федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

38. Статью 21 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Решение Прибыткинского сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Прибыткинского сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Прибыткинского сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

39. Статью 22 исключить;

40. Статью 23 дополнить частью 6.3 следующего содержания:

«6.3. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

41. пункт 1 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1) созывает и ведет заседания, вправе требовать внеочередного заседания сельского Совета;»;

42. В пункте 12 части 1 статьи 25 слова «3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,» заменить словами «6, 7 статьи 2.1 настоящего Устава»;

43. Статью 25 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

44. Часть 1 статьи 27 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Администрация сельсовета является муниципальным казенным учреждением.»;

45. Часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«6. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

46. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия администрации сельсовета

К полномочиям администрации сельсовета относятся:

1) разработка проекта бюджета сельсовета и подготовка отчета о его исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение от имени сельсовета имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прибыткинского сельсовета;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Бондарского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Прибыткинского сельсовета на основании решения Прибыткинского сельского Совета;

5) организация в границах Прибыткинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

6) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

22) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;

23) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

24) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

27) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

28) разработка проекта нормативного правового акта об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

29) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решение вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;

30) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Прибыткинского сельсовета;

31) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Прибыткинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Прибыткинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

34) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

37) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

38) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

39) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования;

41) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

42) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

43) осуществление муниципального лестного контроля;

44) реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Прибыткинского сельсовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

45) осуществление полномочий по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и муниципальными активами;

46) создание условий для развития туризма;

47) создание муниципальной пожарной охраны;

48) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

49) разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области;

50) осуществление функции и полномочий учредителя в отношении предприятий и учреждений, определение цели, условий и порядка их деятельности;

51) реализация полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

52) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

53) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Прибыткинского сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

54) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

55) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;

56) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы сельсовета.»;

47. Статью 28.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 28.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

48. Дополнить статьей 29.2 следующего содержания:

«Статья 29.2. Дополнительные гарантии, предоставляемые главе

сельсовета и муниципальным служащим

1. Глава сельсовета имеет право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением Прибыткинского сельского Совета.

2. Муниципальные служащие имеют право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания в соответствии с решением Прибыткинского сельского Совета.»;

49. Дополнить статьей 29.3 следующего содержания:

«Статья 29.3. Избирательная комиссия Прибыткинского

                        сельсовета

1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, предобразования сельсовета возлагается на избирательную комиссию Прибыткинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Прибыткинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Прибыткинского сельсовета формируется сельским Советом сроком на пять лет в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

5. Избирательная комиссия Прибыткинского сельсовета не является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием «Избирательная комиссия Прибыткинского сельсовета Бондарского района Тамбовской области».

6. Местом нахождения избирательной комиссии является с. Прибытки, ул. Центральная, д. 73.

7. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

8. Нормативные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

9. Организация деятельности, статус членов, гласность в деятельности и порядок расформирования избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области, а также настоящим Уставом.»;

50. Дополнить статьей 29.4 следующего содержания:

«Статья 29.4. Полномочия избирательной комиссии

Прибыткинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Прибыткинского сельсовета:

1) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

4) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета, бюджета района и (или) бюджета Тамбовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует  целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами Тамбовской области и настоящим Уставом.»;

51. Абзац 1 части 3 статьи 31 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом.»;

52. Часть 5 статьи 31 дополнить словами «в течение 10 дней.»;

53. Статью 34 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является печатное средство массовой информации Прибыткинского сельсовета «Информационный бюллетень».

Учредителем печатного средства массовой информации «Информационный бюллетень» является Прибыткинский сельский Совет народных депутатов.

Издателем и распространителем печатного средства массовой информации «Информационный бюллетень» является Прибыткинское Муниципальное Учреждение «Водяные системы».»;

54. Часть 1 статьи 37 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах сельсовета;»;

55. Пункт 6 части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

56. Часть 1 статьи 37 дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета.»;

57. Статью 37 дополнить частью 1.3 следующего содержания:

«1.3. В собственности сельсовета может находится иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.»;

58. Часть 3 статьи 37 признать утратившей силу;

59. Часть 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«4. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Глава сельсовета, осуществляющий функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Администрация сельсовета от имени сельсовета субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

60. В пункте 7 части 2 статьи 40 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

61. Наименование статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, главы сельсовета»;

62. Абзац 1 части 2 статьи 44 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;

63. Абзацы 2 и 3 части 3 статьи 44 исключить;

64. Часть 3.1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«3.1. В случае если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, глава администрации Тамбовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске сельского Совета.

В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске сельского Совета.

В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава администрации Тамбовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Тамбовскую областную Думу проект закона Тамбовской области о роспуске сельского Совета.

Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Тамбовской области о его роспуске.

Закон Тамбовской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»;

65. Часть 3.2 статьи 44 исключить;

66. Дополнить часть 4 статьи 44 абзацами 4 и 5 следующего содержания:

«Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава сельсовета, в отношении которого главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

67. Часть 2 статьи 44.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

68. Дополнить статьей 44.2 следующего содержания:

«Статья 44.2. Контроль и надзор за деятельностью органов

                        местного самоуправления и должностных лиц

                        местного самоуправления сельсовета

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета.»;

69. Часть 1 статьи 46 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

70. Часть 6 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно- счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное средство массовой информации сельского поселения № 7 от 17.06.2012, Печатное средство массовой информации сельского поселения № 3 от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать