Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU695213062013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 10

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРКАСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЛОКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 28.02.2006 № 21

                                                                 Принят решением Совета депутатов

                                                                         поселения № 30 от 15.04.2013 года «О внесении

                                                                             изменений и дополнений в Устав

                                                                             муниципального образования Черкасовское

                                                                             сельское поселение Молоковского района

                                                                             Тверской области»

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Черкасовское сельское поселение Молоковского района Тверской области

Статья 9. Вопросы местного значения  сельского поселения

1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  сельского   поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов сельского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей   сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей   сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории  сельского поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16)  формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля  за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

24) исключен;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов   сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ  сельского   поселения, преобразования   сельского   поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9)  регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам  (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Молоковского района;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;             

        11.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

       11.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

12) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.  Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Молоковского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Молоковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Органы местного самоуправления поселения вправе принимать осуществление части полномочий Молоковского района в соответствии с соглашениями, заключенными органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 11. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключен;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) исключен;

6) создание условий для существования деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма;

10)создание муниципальной пожарной охраны;

11)оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

12)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов,  за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов             сельского поселения  по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов  сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его  исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

              7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1)    территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3)  порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4)  порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Совета депутатов  сельского поселения.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления Черкасовского сельского   поселения                              

              1. Структуру органов местного самоуправления Черкасовского сельского поселения составляют:

Совет депутатов Черкасовского сельского поселения – представительный орган муниципального образования (далее: Совет депутатов сельского поселения или Совет депутатов поселения);

Глава Черкасовского сельского поселения – Глава муниципального образования (далее: Глава сельского поселения или Глава поселения);

Администрация Черкасовского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее: администрация сельского поселения или администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом.

4. Совет депутатов Черкасовского сельского поселения, администрация Черкасовского  сельского поселения наделяются правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов поселения и администрация поселения как юридические лица  действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения определяются настоящим Уставом.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия  сельского   поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2)  утверждение генерального плана сельского   поселения;

3) утверждение,  с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории  сельского   поселения;

4) установление  порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования;

5)   принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) избрание из своего состава Главы сельского поселения, его заместителя, секретаря Совета депутатов поселения;

8)  утверждение официальных символов поселения и порядка их официального использования;

9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

11) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

12) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

13) принятие решения о назначении местного референдума;

14) назначение муниципальных выборов; 

15) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ   сельского   поселения, преобразования сельского поселения;

16) исключен;

17) образование, упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) исключен;

21) организация подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, его постоянных и временных комиссий, публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

22) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов;

23) учреждение печатных средств массовой информации и их экономическая поддержка исходя из смет расходов на их содержание;

24) принятие в пределах своих полномочий нормативных и иных правовых актов;

25) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.  

Статья 27. Решения Совета депутатов сельского  поселения

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом  принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения.

2. Совет депутатов сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы поселения, исполняющего полномочия Главы администрации поселения, или при наличии заключения Главы поселения, исполняющего полномочия Главы администрации поселения, и принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов поселения.

Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

Устав сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов сельского поселения.

5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 28.   Депутат Совета депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей и руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. 

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

4. Исключена. 

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета  сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутаты  не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.                           

6.  Депутаты использует в своей работе следующие формы деятельности:

1) участие в заседаниях Совета депутатов поселения;

2) участие в работе комиссий, образованных Советом депутатов поселения, депутатских объединениях, рабочих группах;

3) обращение с депутатским запросом;

4) работа непосредственно с избирателями;

5) участие в выполнении поручений Совета депутатов поселения;

6) отчеты перед избирателями о своей деятельности;

7) другие формы, не противоречащие законодательству.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

        10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

7.1. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с законодательством.

9. Депутат Совета депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 29. Глава сельского поселения

  1. Глава Черкасовского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения  и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения одновременно руководит Советом депутатов поселения, исполняя полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения, и возглавляет администрацию поселения, исполняя полномочия Главы администрации сельского поселения. Глава сельского поселения работает на постоянной основе. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов представительного органа местного самоуправления тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения. Порядок избрания Главы поселения определяется регламентом Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы  сельского   поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются  в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

4. При вступлении в должность Глава сельского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, Устав Тверской области и Устав сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  сельского поселения».

5. Выполняя свои полномочия Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов  сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом;

       3) издает постановления и распоряжения по  вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, федеральными законами;

4) обращается с ежегодным докладом к населению сельского поселения о положении в поселении и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

71) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

6. Выполняя полномочия председателя Совета депутатов поселения Глава сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями;

2) созывает заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также  проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов поселения;

3) осуществляет руководство и подготовку заседаний, вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

4) ведет заседания Совета депутатов поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом работы Совета депутатов поселения;

5) подписывает протоколы заседания Совета депутатов поселения (совместно с секретарем заседания);

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их информацией, необходимой для осуществления ими депутатских полномочий;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов поселения, депутатских групп и фракций;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов поселения;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

      10) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и деятельность Совета депутатов поселения;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

        7. Выполняя полномочия Главы администрации поселения - Глава сельского поселения:

              1) осуществляет общее руководство работниками администрации, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, организует работу с муниципальными служащими в соответствии с законодательством, проводит аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;

2)  в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области, а так же распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

    8.  На период временного отсутствия Главы  сельского поселения

(в случае болезни, отпуска, командировки)  полномочия  Главы поселения,

предусмотренные пунктами 5 и 6  настоящей статьи, временно исполняет заместитель Главы поселения, а полномочия, предусмотренные пунктом 7 - заместитель Главы администрации поселения.

   9. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

10. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий  Главы сельского   поселения

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

              21) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              8) прекращения   гражданства   Российской   Федерации,   прекращения   гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии   с   которым   гражданин   Российской   Федерации,   имеющий   гражданство   иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) отзыва избирателями;

            10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

           11) исключен;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

1.1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений,  установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия, предусмотренные пунктами 5, 6 статьи 29 настоящего Устава временно (до вступления в должность вновь избранного Главы поселения) исполняет заместитель Главы поселения, являющийся заместителем председателя Совета депутатов поселении, а полномочия, предусмотренные пунктом 7 статьи 29 настоящего Устава, по решению Совета депутатов сельского поселения исполняет заместитель Главы администрации поселения.

Статья 34.2.  Контрольно-счетный орган сельского поселения

              1.Контрольно-счетный орган Черкасовского сельского поселения – Ревизионная комиссия Черкасовского сельского поселения – является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом    депутатов сельского поселения и ему подотчетен.

              2.Совет депутатов Черкасовского сельского поселения  заключает соглашение с Собранием депутатов Молоковского  района о передаче контрольно-счетному органу Молоковского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 36. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

       1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений  в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов.

        2. Проект Устава сельского поселения,  проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием    установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского

поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении дополнений и изменений в Устав в течение семи дней со дня его  поступления из территориального органа  уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

        4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельского поселения указанных изменений и дополнений.

     5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном  пунктом 3 настоящей статьи.

Статья  39. Муниципальное имущество

          1. В собственности  сельского   поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1)    имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения;

4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами,  которые не отнесены к вопросам местного значения.

         2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-4 ст. 50 Федерального закона, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.05.2013 Размещен на информационных стендах поселения., Глава муниципального образования от 22.02.2013 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать