Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2007г.
Номер документа: ru625043102007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

муниципального образования-

Дмитриевское сельское поселение

Касимовского муниципального района

Рязанской области

(первого созыва)

РЕШЕНИЕ

« 15 » марта 2007 г. № 30

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

              Во исполнение ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Совет депутатов Дмитриевского сельского поселения.

РЕШИЛ:

1.1.Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области согласно Приложения к настоящему решению.

1.2. Направить решение Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения о принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и другие документы, установленные федеральным законом, для государственной регистрации в регистрирующие органы согласно действующему законодательству.

1.3.Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Дмитриевского сельского поселения и иной официальной информации «Информационный бюллетень» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Председатель Совета депутатов,

глава Дмитриевского сельского поселения                                           Петрова В.И.

Приложение к решению

Совета депутатов

«15 » марта 2007 г.

№ 30

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

Устав Дмитриевского сельского поселения дополнить главой V III - I «Условия и порядок организации муниципальной службы» следующего содержания.

« Глава V III - I. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 47-1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба предназначена быть связывающим звеном между органами местного самоуправления и населением сельского поселения, отдельными его жителями, их объединениями и группами.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Организация муниципальной службы на территории муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области", настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе, утверждаемом Советом депутатов Дмитриевского сельского поселения.

2.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

3.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и издаваемыми в соответствии с ними Законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 47-2. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

2. Муниципальные должности подразделяются на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Совета депутатов сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной (платной основе), глава сельского поселения), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- иные муниципальные должности - замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба на должностях заместителей главы администрации сельского поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы ограничена сроком, на который избираются лица, замещающие выборные муниципальные должности.

Унифицированные наименования всех муниципальных должностей даются в классификации (перечне) муниципальных должностей, утверждаемой Советом депутатов сельского поселения.

Статья 47-3. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе

1. На территории сельского поселения неукоснительно соблюдается принцип равного доступа его жителей к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает право граждан Российской Федерации, проживающих в сельском поселении на занятие любой муниципальной должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в соответствии с федеральными и областными законами, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

3. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, условия, которого определяются законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

Статья 47-4. Основы статуса муниципального служащего

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определяемом настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета сельского поселения.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 47-5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Рязанской области.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

2.Квалификационные разряды муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в порядке, установленном законом Рязанской области.

Статья 47-6. Обязанности муниципального служащего

1.Муниципальный служащий обязан:

а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области, соблюдение и реализацию положений настоящего Устава и решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих по подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах своих должностных полномочий, и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами;

е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

Статья 47-7.Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных полномочий расположенных на территории муниципального района коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;

г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы Рязанской области;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) переквалификацию и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

и) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

к) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных законных интересов;

л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 47-8.Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Рязанской областной Думы, депутатом Совета депутатов сельского поселения, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Рязанской области , органов местного самоуправления с различного рода международными , государственными, муниципального и иными организациями иностранных государств;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Касимовского муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами.

Передача в доверительное управление доли (пакета акций), находящейся в собственности муниципального служащего:

Передача в доверительное управление доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется на основании договора о доверительном управлении, заключенного между собственником передаваемых в доверительное управление ценных бумаг (акций) и доверительным управляющим, лицом, принявшим на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению ценными бумагами (акциями).

Условиями договора доверительного управления определяются сторонами в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения. Договор считается заключенным и действующим в отношении прав и обязанностей управляющего с момента передачи акций. Если договором доверительного управления предусмотрено, что передача осуществляется в различные сроки (поэтапно), то договор считается заключенным с момента передачи управляющему первого.

Статья 47-9. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 47-10. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области.

Статья 47-11. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области.

2. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением сельского поселения предусматривается Положением о муниципальной службе.

Статья 47-12.Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5)санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;

9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) предоставление в установленном руководителем соответствующего органа местного самоуправления порядке служебного транспорта, либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях.

Положением о муниципальной службе могут предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего.

2. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается, а муниципальным служащим, занимающим высшие и главные должности муниципальной службы, в течение одного года. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.

Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.

Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.

3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и членам их семей, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 47-13.Денежное содержание муниципального служащего

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 47-14.Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Рязанской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, дополнительный оплачиваемый отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 47-15.Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами сельского поселения, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и законодательством Рязанской области о государственной службе.

3. Выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему производится в зависимости от стажа муниципальной службы в порядке и размерах, предусмотренных Положением о муниципальной службе муниципального образования.

Статья 47-16.Прохождение муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

д) наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

е) отказа от представления сведений, о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

3. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.

Статья 47-17.Порядок приема на муниципальную службу

1.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, который может заключаться на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится аттестация.

2.Порядок приема на муниципальную службу устанавливается законом Рязанской области.

Статья 47-18.Основания для прекращения муниципальной службы

1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами и законом "О муниципальной службе Рязанской области";

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.

3. Прекращение деятельности назначенных или избранных должностных лиц местного самоуправления влечет расторжение срочного трудового договора с муниципальными служащими категории "Б".

Статья 47-19.Управление муниципальной службой

1. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом в соответствии с законами Рязанской области.

2. Для обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Рязанской области по вопросам муниципальной службы и осуществления полномочий сельского поселения в области муниципальной службы, администрация сельского поселения может предусмотреть муниципальные должности специалистов, занимающихся разработкой проектов положений и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы.

3.Вопросы организации и координации деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений в области муниципальной службы, в том числе по формированию ее кадров, размещению и исполнению муниципального заказа на повышение их квалификации, созданию кадровых служб, определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования и иными местными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

В связи с введением главы V III - I «Условия и порядок организации муниципальной службы» ст.46 Устава признать утратившей силу.

Ч..1 ст.11 дополнить п.7.1. следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»

В абз.1 ч.2 ст.12 Устава цифры «8,9» на «7.1.-9».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 10 от 20.04.2007, "Информационный бюллетень" № 8 от 14.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать