Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2011г.
Номер документа: RU223100002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Славгородское городское Собрание депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края, принятого решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 22 сентября 2015 года № 8

Славгородское городское Собрание депутатов Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального

образования город Славгород Алтайского края

15 февраля 2011 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования город Славгород  Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Почетные граждане города

1) Звание «Почетный гражданин города Славгорода»  присваивается за особые заслуги перед городским округом.

2) Статус звания «Почетный гражданин города Славгорода», порядок и условия его присвоения устанавливаются  Положением о звании  «Почетный гражданин города Славгорода», принятым городским Собранием депутатов.»;

2) Статью 7 изложить в следующей редакции:

              «Статья 7. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее – городской бюджет), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

16) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

24) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;

27) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий лесов, расположенных в границах городского округа;

28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;

33)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

3) Статью 8 изложить в следующей редакции:

              «Статья 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

Органы местного самоуправления городского округа (далее органы местного самоуправления в соответствующем падеже)  имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2)  утратил силу;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для туризма.

2. Органы  местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной   власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов городского бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население вправе непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения посредством:

1) участия в референдуме городского округа (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

2) участия в выборах (далее - муниципальные выборы в соответствующем падеже) депутатов городского Собрания депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже);

3) участия в голосовании по отзыву депутата и главы города Славгорода Алтайского края (далее глава города в соответствующем падеже);

4) участия в голосовании по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

5) правотворческой инициативы;

6) участия в территориальном общественном самоуправлении;

7) участия в публичных слушаниях;

8) участия в собраниях граждан;

9) участия в конференциях граждан (собрании делегатов);

10) участия в опросе граждан;

11) обращения в органы местного самоуправления;

12) иных форм, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.»;

5) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Конференции граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории городского округа, а также на части территории городского округа, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе городского Собрания депутатов, главы города.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением городским Собранием депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете «Славгородские вести».»;

6) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Исключительные полномочия  городского Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции городского Собрания депутатов находятся:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение городского бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;

7) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус депутата городского Собрания депутатов

1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия  на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов, по решению городского Собрания депутатов.

3. Депутат имеет удостоверение об избрании, являющееся документом, подтверждающим  полномочия депутата. Удостоверение об избрании выдает депутату избирательная комиссия после официального опубликования результатов выборов. 

4. Депутат обязан:

1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства) лично участвовать в каждой сессии городского Собрания депутатов;

2) соблюдать правила депутатской этики, устанавливаемые городским Собранием депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету городского Собрания депутатов;

4) соблюдать установленные в городском Собрании депутатов правила публичных выступлений;

5) добросовестно выполнять поручения городского Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению городского Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям городского Собрания депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой города, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе города, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки – не позднее тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми городским Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

7. Полномочия депутата  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Полномочия депутата, в случаях предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 10 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов. 

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия  городским Собранием депутатов решения об отставке депутата.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий  городского Собрания депутатов.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

8) Статью  43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Досрочное прекращение полномочий главы  города

1. Полномочия главы  города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) отрешение от должности главой Администрации Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  города;

12) досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов;

«12.1) изменения порядка формирования городского Собрания депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

13) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

14) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  городского округа или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов  решения об отставке главы города.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов  решения об удалении главы города в отставку.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.

Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 12, 12.1 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий городского Собрания депутатов.

Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.».

9) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Правовой статус главы администрации города

1. Глава администрации города назначается на должность городским Собранием депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий городского Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы городского Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.  Глава администрации города  осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации города  в порядке назначения по контракту должны отвечать требованиям федеральных законов и законов  Алтайского края, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города.

3. Глава администрации города руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия, обеспечивает  и несёт ответственность за осуществление  администрацией города полномочий по решению вопросов местного и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края .

4. Глава администрации города представляет городскому Собранию депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием депутатов.

5. Глава администрации города в пределах его компетенции подотчетен  и подконтролен городскому Собранию депутатов.

6. Глава администрации города ежегодно отчитывается перед населением о деятельности  администрации города по социально-экономическому развитию города.

7. На главу администрации города распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), а также  принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами  для муниципальных служащих.

Глава администрации города замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения городским Собранием депутатов его заявления об отставке по собственному желанию (при наличии решения городского Собрания депутатов о предоставлении социальных гарантий) либо не назначения на очередной срок, продолжает получать  денежное содержание (с учетом индексации),  выплачиваемое ему по должности главы администрации города, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава администрации города получает  пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учетом  индексации), выплачиваемого ему по занимаемой  ранее должности главы администрации города, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учетом индексации), выплачиваемого ему по должности главы администрации города, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

На главу администрации города распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.»;

10) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города

1. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности главой Администрации Алтайского края в порядке, указанном в статье 88 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5,7 статьи 13 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  городского округа или объединения поселения с городским округом;

13) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

2. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) городского Собрания  депутатов или главы города – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

2) главы Администрации Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9  статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

3) главы администрации города – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

Городское Собрание депутатов в срок не позднее одного месяца со дня наступления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города.

Полномочия главы администрации города прекращаются со дня наступления оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

3. Полномочия главы администрации города, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5-10, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Собрания депутатов.

Полномочия главы администрации города в случае, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Собранием депутатов  решения об отставке главы администрации города либо о расторжении с ним контракта.

Полномочия главы администрации города в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы администрации города.

Полномочия главы администрации  города в случае, предусмотренном пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.»;

11) Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Заместители главы администрации города

1. Первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации, выполняют его поручения.

2. В случае временного отсутствия главы администрации, в том числе при досрочном прекращении полномочий главы администрации, его полномочия по руководству администрацией города осуществляет первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии по распоряжению главы администрации - один из его заместителей.»;

12) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области экономики и финансов

К полномочиям администрации города относятся:

1) исполнение городского бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением городского бюджета;

2) получение кредитов на условиях решения городского Собрания депутатов;

3) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени городского округа, ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешения на проведение лотереи, контроль за проведением лотерей;

4) взаимодействие с налоговыми органами;

5) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

6) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

7) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

8) выполнение функций участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского округа;

9) в установленном городским Собранием депутатов порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа;

10) создание условий для обеспечения сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) создание условий для развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства, обеспечение функционирования ярмарок, содействие развитию оптовой и фирменной торговли;

12) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

13) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) выполнение планов и программ социально-экономического развития города;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

13) Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области землепользования и градостроительства

К полномочиям администрации города относятся:

1) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Славгорода, в собственность гражданам и юридическим лицам;

2) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Славгорода;

3) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

4) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

5) утверждение проекта границ находящегося в муниципальной собственности земельного участка, предоставляемого гражданам или юридическим лицам;

6) инициирование проведения землеустройства;

7) в порядке, установленном городским Собранием депутатов, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;

8) принятие акта о переводе земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков в составе таких земель, а также земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

9) осуществление земельного контроля за использованием земель города;

10) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Славгорода;

11) принятие решения об обеспечении потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в собственности города, для осуществления градостроительной деятельности;

12) организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) подготовка документа территориального планирования генерального плана городского округа;

14) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории.

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

14) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области коммунального хозяйства и благоустройства

1. К полномочиям администрации города относятся:

1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

4) содействие развитию на территории городского округа сети автосервиса и отдыха пассажиров;

5) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

6) создание условий для обеспечения жителей городского округа, услугами связи;

7) по основаниям и в порядке, установленном законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

8) ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

10) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

11) создание условий для массового отдыха жителей города Славгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения;

12) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

13) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

14) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

15) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

16) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

17) регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

18) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории поселения объектов почтовой связи, почтовых ящиков;

20) выдача специальных разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;

21) выдача разрешения на распространение наружной рекламы;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

2. Администрация города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-11, 20 и 26 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ определяется городским Собранием депутатов.»;

15) Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области социальной политики

К полномочиям администрации города относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Алтайского края;

2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

4) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

5) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

6) принятие мер совместно с родителями (законными представителями) исключенного из образовательного учреждения, обеспечивающих его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;

7) приостановление предпринимательской деятельности образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;

8) организация отдыха детей в каникулярное время;

9) обеспечение организации комплексного подхода в работе с семьёй путём формирования социальных программ и реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми;

10) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

11) создание условий для развития частной системы здравоохранения;

12) организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и её компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение её доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории городского округа;

13) санитарно-гигиеническое образование населения;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

15) формирование и содержание муниципального архива;

16) создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

16) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Иные полномочия администрации города по решению вопросов местного значения

Администрация города осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

17) Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Правовой статус избирательной комиссии города

1. Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов и главы города, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа.

2. Срок полномочий избирательной комиссии города составляет 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии города истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, голосования по отзыву депутатов и главы города, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа и до окончания кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.

3. Избирательная комиссия города состоит из 10 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия города формируется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

5. Избирательная комиссия города осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.».

18) Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок принятия  и вступления в силу Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений

1. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным опубликованием установленного городским Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Собрания депутатов.

3. Днём принятия Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата решения городского Собрания  депутатов о принятии Устава городского округа, муниципального правового акта о внесении в  него изменений и дополнений. Номером Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является номер решения городского Собрания  депутатов, которым принят Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений. Датой подписания Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений является дата подписания его главой города или лицом, исполняющим полномочия главы города.

4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования в газете «Славгородские вести» и (или) «Сборнике муниципальных правовых актов  муниципального образования город Славгород  Алтайского края».

19) Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Порядок принятия решений городским Собранием депутатов

1. Городское Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности городского Собрания депутатов, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами  Алтайского края, настоящим Уставом.

Решения принимаются на сессии городского Собрания депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.

Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением городского Собрания депутатов.

3. Решения,  устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы города в отставку принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, связанные с финансовыми обязательствами городского округа, в том числе с предоставлением администрации города права на использование средств городского бюджета для обеспечения договоров поручительства, с вопросами, отнесёнными статьёй 27 настоящего Устава к исключительной компетенции городского Собрания депутатов, отчуждением имущества, находящегося в собственности городского округа, по протестам и представлениям прокурора города на решения городского Собрания депутатов, о предъявлении исков в суд принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов.

4. Решение об удалении в отставку главы города принимаются большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решения об освобождении от должности заместителя председателя городского Собрания депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о назначении на должность и принятии отставки главы администрации города, расторжении контракта по соглашению сторон и обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации города принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. Нормативное решение, принятое городским Собранием депутатов, направляется главе города либо исполняющему обязанности главы города для подписания и обнародования.

6. Ненормативные решения принимаются большинством голосов от присутствующей численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом.

7. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

20) Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Порядок принятия (издания) правовых актов главой города, главой  администрации   города, руководителями органов администрации  города 

1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Собрания депутатов.

2. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.

3. Руководители органов администрации  города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.

4. Муниципальные правовые акты  могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).»;

21) Статью 75  изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Городской бюджет

1. Городской округ имеет собственный бюджет (городской бюджет).

2. Порядок формирования, утверждения, исполнения городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым городским Собранием депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края

3. Составление и исполнение городского бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации о его исполнении осуществляется финансовым органом администрации города.

4. Проект городского бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Расходы городского бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации города.

6. Финансовое обеспечение деятельности на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов городского бюджета.

7. Расходы на обеспечение деятельности городского Собрания депутатов предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение городским Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами городского бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств городского бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Собрания депутатов, контрольно-счетной палаты города и депутатов.

8. Осуществление расходов городского бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Алтайского края и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, осуществление расходов городских бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, может регулироваться нормативными правовыми актами городского Собрания депутатов.

9. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.»;

22) Дополнить статьей 80.1 следующего содержания:

«Статья 80.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и проводят на территории города Славгорода проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (муниципальный контроль).

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляет администрация города»;

23) Статью 82  изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Взаимодействие городского Собрания депутатов и администрации города

1. Глава города и глава администрации города обеспечивают взаимодействие городского Собрания депутатов и администрации города.

2. Городское Собрание депутатов вправе обратиться к главе администрации города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты  администрации города, руководителей органов администрации города либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава администрации города вправе обратиться в городское Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения городского Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения городского Собрания депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях, проводимых главой администрации города, руководителями органов администрации города.

Глава администрации города, должностные лица администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях городского Собрания депутатов и его органов.

4. Администрация города обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между городским Собранием депутатов и главой администрации города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

24) Статью 84  изложить в следующей редакции:

«Статья 84. Взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями

1. Органы местного самоуправления городского округа:

1) оказывают поддержку органам территориального самоуправления при решении ими своих задач, содействуют выравниванию и расширению их возможностей по удовлетворению социально-экономических потребностей жителей сельских населенных пунктов;

2) организуют и координируют участие органов территориального самоуправления поселений в осуществлении мероприятий городского округа;

3) рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов территориального самоуправления сельских населенных пунктов по решению проблем городского округа и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Органы территориального самоуправления сельских населенных пунктов, находящихся в границах городского округа, вправе направлять обращения в городское Собрание депутатов, администрацию города и в контрольно-счётную палату города. Обращения, направленные в городское Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.

На обращения, направленные в администрацию города и контрольно-счётную палату города, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

Настоящий муниципальный правовой акт  вступает в силу после его государственной регистрации в органах юстиции и официального опубликования в газете «Славгородские вести» в соответствии с положениями  Федерального закона  от 06.10.2003г № 131-ФЗ.

Глава города                                                    А.М. Ушанев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава города Славгорода Алтайского края № 173/11 от 29.03.2011 в газете "Славгородские вести" от 26.03.2011 в специальном выпуске, Глава города Славгорода Алтайского края № 104/11 от 24.02.2011 в газете "Славгородские вести" специальный выпуск от 25.12.2010 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать