Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2008г.
Номер документа: RU645343032008006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признать утратившим силу решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.11.2013 № 5/24

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВЯЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

15.02.2008 36/151

О внесении изменений и дополнений

в Устав Вязовского муниципального образования

Татищевского района Саратовской области

На основании статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Совет депутатов р е ш и л :

1. Внести изменения и дополнения в Устав Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, принятый Решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 02.12.2005 № 4/15 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.07.2006 № 11/43, от 21.12.2006 № 16/65, от 21.04.2007 № 22/113, 11.09.2007 №28/125:

в статье 3 в части 1 пункт 5 изложить в следующей редакции «5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

в статье 3 в части 1 пункт 28 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

в статье 4 часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

статью 4 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 По вопросам, отнесенным в соответствии со ст.3 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

в статье 5 пункт 2 изложить в следующей редакции «2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета Саратовской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Саратовской области.»;

статью 6 часть 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

в статье 9 в пункте 2 абзац второй исключить;

в статье 13 части 3 пункт 1 после слов «и дополнений в данный Устав» дополнить словами: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

в статье 22 в части 1:

пункт 6 изложить в следующей редакции: «6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

пункт 6.1 исключить;

в статье 23 в части 1 пункт 3 после слов «в случае преобразования муниципального образования» дополнить словами «осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»;

в статье 23 часть 1 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

в статье 24 часть 2 изложить в следующей редакции:

«На постоянной основе работает один депутат, являющийся по должности одновременно главой муниципального образования.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";

статью 27 признать утратившей силу;

в статье 30 часть 1 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

в статье 35 часть 4 дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

в статье 42 в пункте 1 подпункты 3 и 7 исключить, а пункты 4,5,6 считать соответственно пунктами 3,4,5;

статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания

«Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими правовых актов главы муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

статью 47 дополнить частью 3 следующего содержания

«3. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до

вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими правовых актов главы администрации муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

статью 48 дополнить частью 3 следующего содержания

«3. Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими правовых актов должностных лиц местного самоуправления, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

в статье 52 в части 1 пункт 2 изложить в новой редакции

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

в статье 52 часть 1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

в статье 52 в части 2 пункт 1 изложить в следующей редакции

«1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.»;

статью 58 исключить;

статью 59 считать статьёй 58, изложив её в новой редакции:

«Статья 58. Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Положение о бюджетном процессе принимается Советом.»;

статью 60 считать статьей 59, в данной статье в части 2 и 3 слова «установленных статьей 58 настоящего Устава» заменить словами «установленных федеральными законами»;

статью 60 изложить в следующей редакции:

« Статья 60. Порядок формирования местного бюджета.

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

1) разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;

2) разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;

3) внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;

4) подготовку проекта решения о местном бюджете;

5) формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;

6) согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

7) распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

8) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;

9) направление главой администрации проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.»;

в статье 63 пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Совет рассматривает проект местного бюджета по представлению главы администрации. Одновременно с проектом бюджета предоставляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.»;

статью 68 изложить в следующей редакции:

«Исполнение местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Вязовском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области.

Исполнение местного бюджета включает в себя:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителя бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

5) принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

6) подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.»;

главу VII изложить в следующей редакции:

«Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Вязовского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

1.Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением.

1) В случае совершения депутатом действий (бездействия), противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов, повлекших нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением суда, депутат может быть отозван избирателями.

2) Голосование по отзыву депутата назначается по инициативе избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

В соответствии с федеральным законом ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Ответственность Совета депутатов перед государством

1) В соответствии с федеральным законом если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов.

2) В соответствии с федеральным законом полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.

3) В соответствии с федеральным законом закон Саратовской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

4. Ответственность Главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством

1) В соответствии с федеральным законом Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования в случае:

изданий указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3) В соответствии с федеральным законом Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

6. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

3. Обнародовать настоящее решение Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в установленных местах, определенных решением Совета депутатов Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.06.2006 №10/35.

4. Главе Вязовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в течение 10 дней со дня официального обнародования настоящего решения направить в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу сведения о местах и о дате официального обнародования настоящего решения.

Глава муниципального образования Е.В.Шинкаренко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать